Проблемы ребёнка в школе
Моя дочь пошла в 1 класс. Так случилось, что она не пошла в школу со своими друзьями из детского сада. В классе она никого из детей не знает. Сдружиться с детьми не получается. Она стесняется очень в новом коллективе. Говорит ей хорошо одной, что она не хочет ни с кем из класса дружить. Хотя на самом деле она общительная, в садике дружила со всеми, проявляла лидерство, проблем с коммуникацией раньше не было. А тут явно проблемы. Девочек в классе намного меньше чем мальчиков, поэтому и выбор подруг маленький. Игрушки брать в школу отказывается, говорит, что все хотят ими играть, а если кому не хватает, обижаются на неё. Естественно и в школу она идёт подавленная, без настроения. С учителем я разговаривала, но там толку мало. Эмоциональное состояние детей её не очень волнует. В итоге каждое утро я отвожу её в школу, а потом сама целый день не могу успокоиться. При ней не показываю своё переживание, но переживаю очень. Не могу сосредоточиться на делах, вспоминая с каким настроением она пошла. Стараюсь её подбадривать, рассказывать истории своей школьной жизни. Оставляю на продленку, чтоб больше времени у неё было для общения с детьми, отдала на школьные кружки. Толку ноль(( Она меня часто спрашивает, почему все её друзья пошли в другую школу, а она нет. Я ругаю себя. Мне хочется плакать от всего этого, не могу видеть как мой ребёнок, общительный, жизнерадостный, который в сад бежал и уходить от туда не хотел, теперь вечно подавлен и расстроен. Я в растерянности. Думаю может надо перевести в другую школу? Но как объяснить это ей? Это тоже стресс, уход от проблем. Родные меня не поддерживают, мама и муж считают, что я слишком переживательная и ребёнок справится, мол в жизни и хуже бывает. Но я уже не знаю справлюсь ли я!
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Добрый день
"почему все её друзья пошли в другую школу" А действительно почему?
Адаптация к школьному процессу у разных детей проходит от одного месяца до полу года, потому в конце сентября еще рано судить о том насколько все проходит хорошо. (И конечно же плохо, что ваша учительница так проигнорировала ваш запрос).
Если не говорить о переводе в другую школу. Возможно вам стоит все таки демонстрировать свои чувства дочери / не думаю что игры в "счастливую маму" вы сможете обмануть дочь, скорее вы дадите ей посыл: смотри мне сложно, но я не демонстрирую это другим, и ты тоже скрывай свои чувства.
Так же какие кружки она посещает? Они ей интересны? Может быть дать ей возможность самой выбирать оставаться на продленке или идти домой; какой кружок посещать?

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша! Как мама я Вас хорошо понимаю и сопереживаю! Но месяц - действительно очень мало, чтобы делать выводы. Если у Вас еть возможность не оставлять ребенка на продленку, то лучше не оставляйте. Насильно Вы ей не привьете дружбу и симпатию к другим детям. Возможно, дочка обижается на Вас за то, что друзья в другой школе. Говорите с ней об этом, не скрывайте своих чувств. Если вопрос школы для Вас принципиален, то дайте дочке время влиться в коллектив постепенно. Возможно, ей нужно больше времени, чем остальным, это нормально.
психолог онлайн
Наталия Горская
Даша, мне немного не понятна фраза. "Думаю может надо перевести в другую школу? Но как объяснить это ей? " Откуда растеряность по поводу объяснений? Ибо, если я правильно поняла, Ваша дочь хочет ходить в один класс с детсадовскими детьми. Может тогда вопрос звучит: "Как объяснить другим и себе, если я переведу в другую школу"? По моему ничего плохого нет в том, чтобы перевести дочь. Если конечно дело только в её друзьях, а не какие-то ещё скрытые причины
психолог онлайн
Даша, конечно, процесс адаптации имеет свои временные рамки. Но на мой взгляд, тут дело скорее не в нем.
Можете ли Вы сами ответить на вопрос, почему ваша дочь учится именно в этой школе? Если можете, то почему дочка не знает этого ответа?
Если мама уверена, то ребенку передается эта уверенность.
Если Вы не уверены в правильности своего выбора, то почему не пересмотреть его? Заново взвесить все плюсы и минусы.
Причем вопрос тут не только в подружках, не по ним же Вы школу выбираете.
Учительница, которую не волнует эмоциональное состояние первоклашек (! Наивных и неопытных малышей! даже не старшеклассников, которые курят за углом) – на мой взгляд, вообще не имеет право работать с детьми, советский союз закончился. А этот человек будет учить вашего ребенка и моральным основам в том числе.
А про подружек – дети в этом возрасте еще не умеют «сдруживаться». Взрослые могут им помочь, например, пригласив кого-то из класса пойти вместе в парк или в кино, с последующим обсуждением, или пригласить к себе домой, поиграть, или организовать совместно с другими родителями мини-пикник на природе, захватив с собой мяч, бадминтон или другие игры. Это могут быть разные детки (по очереди), или кто-то один, кто наиболее интересен вашей девочке.
При этом, всегда можно в свободное время встретиться и с садиковскими подружками, предложив обоснование, что не одни подружки «или» другие , а «и те и другие» («они ведь тоже останутся твоими подругами, просто кроме них, могут появиться еще и другие»).
Но прежде всего Вам важно разобраться со своими собственными сомнениями, тогда не возникнет вопросов типа «как я это объясню» - как будете думать, считать правильным (когда будете в этом уверены) так и объясните.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за ответы и понимание. Мне действительно тяжело. Пойти в школу с группой из дет сада мы не смогли по причине переезда. И даже если рассмотреть вариант возить ее туда, вряд ли нас возьмут, там классы набраны по 35 детей. Нам просто не будет уже места. Я и ругаю себя за это, что хотела как лучше, не хотела мучить ее ежедневными поездками утром и вечером, а как оказалось сделала только хуже. На продленке не оставлять ее совсем у нас пока нет возможности, я стараюсь забирать ее как можно раньше. Из кружков она решила ходить на рисование, пока нравится, дальше посмотрим.
Она знает, почему мы не смогли пойти в школу с остальными, что это далеко, а мы теперь живём в другом доме. Но ей видимо всеравно обидно. Во дворе подружка у неё есть, хоть это меня радует. После школы мы встретились в парке с ее одноклассницей, они поиграли, вроде хорошо. Когда вдвоём ей намного проще, а в коллективе тяжело. Она сама говорит мне, что стесняется.
Возможно эта тема мне особенно болит, так как в детстве, я была в подобной ситуации. Мне пришлось влиться в уже сдруженный класс и это было очень не легко для меня. Память о моих чувствах вселяет мне страх, что моему ребёнку будет так же некомфортно.