Не могу найти свое дело
Добрый день. Проблема следующая. Год назад ушёл с не любимой и скучной работы в надежде на то, что начну заниматься своим делом. Найду свое призвание, что-ли. Но вот год прошёл и я до сих пор сижу дома. Сам понимаю, что для парня 27 лет это не есть нормально. И меня это по немного угнетает. Появилось чувство не реализованности и не востребованности. Но не могу себя заставить начать свое дело. Не могу найти причину этого!? Есть пассивный доход, которого хватает на жизнь. Есть девушка. Любимого дела или хобби нет. Занимаюсь спортом, но скорее для поддержания себя в хорошей форме. Нравится чтение книг, изучение иностранных языков, но боюсь, что этим я занимаю свободное время, которое не знаю как продуктивно использовать. Люблю путешествовать. Но занятием всей жизни это не назовёшь. Сложившуюся ситуация не устраивает, но не могу сам её изменить. Такое ощущение, что что-то мешает. Возможно страх? Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день!
Для начала у меня есть несколько вопросов: когда Вы уходили с работы, у Вас было видение, какое должно быть Ваше дело?
Действительно, непросто начать что-то делать, если год не было занятости, мысли могут разбегаться и возникает вопрос, а с чего же начать? Также, возможно, присутствует идеализированное понимание "своего дела" или "реализации". Но это только мои предположения. Есть ли варианты, которые Вы отвергаете? И если да, то по каким причинам Вам эти дела не подходят?
Возможно, в вашем видении, "свое дело", это что-то неподъемное, за что трудно взяться. В таком случае Вы можете начать с маленьких шагов. Прислушаться, а что же Вам интересно, и начать это делать, возможно сперва на волонтерских началах, если доход Вам позволяет. Может, Вы захотите подучиться чему-то, а может Вы уже в чем-то эксперт и можете помогать другим. Только начав действовать Вы поймете, подходит Вам это или нет, потому что только рассуждая Ваша энергия теряется.
Возможно, Вам была бы полезна помощь коуча, чтобы определиться в первых шагах, потому что пока непонятно, какое направление вообще Вам интересно.
Вдохновения Вам!
Дополнение от автора
Не могу определиться с направлением действие по причине того, что нет того дела которым хотелось бы заняться. Я вроде и начинаю, пробую новые направления, пошел на курсы програмирования, чем раньше не занимался. Но внутри как саботаж какой-то.
Когда уходил с работы, понимания каким должно быть свое дело не было. У меня были планы по длительной поездке в другую страну, работа на тот момент не давала их реализовать. По этому и ушёл, плюс не видел перспективы оставаться.
психолог онлайн
Вы говорите о саботаже, а что Ваш внутренний саботажник говорит? Какие его аргументы, попробуйте послушать.
И что насчет поездки в другую страну? Что поменялось?
Дополнение от автора
Это был больше отдых, который долго планировали. Вернулся обратно)
Саботаж...постоянно ищу причины не начать. Не хватает квалификации, нет опыта, одному сложно и т.д.
Бывает, получается пересилить и побороть этот внутренний голос. Но со временем энергия и настрой на действие проходит и я возвращаюсь к текущему образу жизни. И все заново.
психолог онлайн
Здравствуйте! Здесь я вижу некий страх: а вдруг не получится? (отсюда думаю и Ваш саботаж), а вдруг не хватит опыта? а вдруг.... И много этих "а вдруг". Я права?
психолог онлайн
Вот еще, о чем я подумала. Начинать свое дело без поддержки тяжело. Вам есть, с кем обсуждать Ваши идеи? Желательно, чтобы это был человек, который не пускается сразу в критику, а умеет Вас поддержать.
Кроме того, обычно сложно сделать первый шаг, но когда он получается, Вам возвращается эта энергия "получилось, ура!", и дальше идти значительно легче. Для этого важно первые шаги делать подъемными, чтобы Вы каждый раз видели результат, пусть и небольшой.
психолог онлайн
Здравствуйте,
что останавливает вас перед походом к психологу? Ведь вы пишете о серьезной проблеме - профессиональном выборе и самореализации. Если вы хотите решить её на сайте, то возможно, она не такая уж серьезная и вам на самом деле так и хорошо жить. А если серьезная, почему бы не записаться на консультацию к кому-нибудь?
Ведь механизм сопротивления (то, что вы называете "саботажем") он же не зря там внутри у вас есть. Он ведь нужен для чего-то. Для чего? Эта тема требует внутреннего исследования. Лучше опять же со специально обученным человеком, а то можно избегать сильно. Часто механизм сопротивления (кроме того, что он нам мешает), он нас и защищает еще. От чего? Тоже стоит подумать. Пока загадка и неизвестность.
Если хотите, про это можно взять консультацию.
Удачи вам.
психолог онлайн
V, здравствуйте!
А зачем вам работать, если у вас есть пассивный доход, которого хватает на жизнь?!