плохое поведение
Сыну 6,5 лет. Последние 2 года поведение становиться все хуже и хуже, постоянные жалобы на него в дет.саду. Не слушает что ему говорят, если хочет играть в свою игру то будет играть несмотря на то что нужно заниматься совсем другим, обижает детей, сам первый начинает задираться, толкаться, отбирает игрушки, говорит что все мое. Когда его начинают ругать, то он переговаривается, дразниться. Не может даже и минуты посидеть спокойно, руки и ноги ходят ходуном. Сейчас стали водить его на подготовительные курсы к школе, то же самое , мешает проводить занятия, не реагирует на замечания учителя, разговаривает на уроке, хихикает, привлекает к себе внимание что бы над ним все остальные смеялись. Семья полноценная, недавно появился второй ребенок. Когда дома с ним беседуешь все понимает, обещает что больше так не будет делать, но на следующий день все повторятся. по развитию мальчик очень умный хорошая память, но эта его неусидчивость ему во всем мешает.
Вопрос от: ; Возраст: 34
Дополнение от автора
И еще раньше супруг выпивал, дома были скандалы из за этого, сын очень переживал, хотела развестись, ни сейчас супруг взял себя в рук , как отец он очень хороший, безумно любит своих детей и очень переживает что сын видел тот период когда он пил. Я понимаю что это повлияло на поведение нашего ребенка. С нами он тоже начинает переговаривается говорит что мы плохие родители, когда мы начинаем его ругать. Еще очень много начинает лениться убирать игрушки на хочу, переодеваться не хочу, руки мыть не хочу и т.д. С другой стороны бывает очень ласковым часто может говорить как он меня или папу очень любит, как скучает по своим друзьям когда их не видит, как хочет со всеми дружить, играть. Но как только появляется в саду, в школе, на улице все повторяется снова. Наказывать ремнем, я думаю что это не выход. После жалоб воспитателей идем с ним домой, я плачу, он начинает перживать, успокаивать меня, просить прощения, обещать что больше так не будет, но на след.день все заново.что на делать???????

психолог онлайн
Анна Липская
Наталия Горская
Елена Николаевна Гержений
Уважаемая Наталья,
наказывать ремнем однозначно НЕ выход. Вы только ухудшите ситуацию и лишите ребенка доверия к Вам.
Факторов такого поведения очень много. Есть младший ребенок, который забирает часть Вашего внимания. На фоне того, что когда он сам был маленьким - внимания (как я поняла) было меньше из-за сложностей с отцом. Это нормальная реакция ребенка практически в любой семье. Всем хочется быть в центре внимания. Вот он и ставит себя в центр внимания в другом месте, раз дома не может. Попробуйте каждый день уделять определенное время, чтобы просто сесть и поговорить с ним о том, как прошел его день, что он делал, о чем говорил с друзьями. Сделайте час, в который ОН будет самым важным в Вашей жизни и ничто, ни звонок телефона, ни капризы младшего, ни телевизор - не смогут оторвать Вас от этого общения. Можете делать это вместе с мужем, можете по очереди.
Еще - не воспринимайте хорошее как должное. Обязательно хвалите ребенка за все, что он сделал хорошо. Для него это очень важно.
Что касается его "не хочу" - это тоже нормальный период в жизни ребенка, как "я сам" для трехлетки. Постарайтесь разобраться "почему" он чего-то не хочет. Живой пример - девочка отказывается идти на танцы, которые всегда любила. Не хочу и наотрез. Можно было бы - просто заставить. А там и блаж эта прошла бы. Мама потратила вечер на осторожные выяснения в чем дело. Оказалось, что какая-то девочка на танцах дразнит и говорит что та не умеет танцевать. Ребенок в стрессе ведет себя не так как взрослые. Не каждые сразу расскажет в чем дело. Они говорят просто "не хочу". И только очень настойчивые и осторожные родители выясняют что "не хочу спать" значит "боюсь тень от дерева на стене" или "не хочу в садик" значит "не люблю творожную запеканку". И в каждом случае причина уникальна. Это не капризы или желание Вас позлить. Это реальная и очень серьезная проблема для маленького человечка, который возможно просто не верит, что Вы его поддержите и поможете. Ведь для Вас вряд ли является серьезной проблемой на пример поломанная уточка или то, что на вас обиделся плюшевый мишка за то, что вы спали с зайчиком. А для ребенка - это действительно стресс. Постарайтесь выяснять причину, а не факт. Почему ты толкнул? Что он тебе сказал? Почему тебя это обидело? А что ты подумал? А что бы ты мог еще сделать?
Еще один момент. Помимо обучения, подготовки к школе и т.д. - чем еще занимается ребенок? Гиперактивность не лечится стояние в углу. Она лечится активностью. Конструктивной активностью! Если ребенок мешает занятиям и бегает по комнате - можно конечно его наказать, но что это поменяет? Неужели у него станет меньше энергии? А если его отправить в какую-то спортивную секцию, гулять с ним долго на площадке, устраивать в выходные семейные походы в парк - будет ли у него столько же сил, чтобы "ходить ходуном"? Дайте его энергии выход во что-то хорошее.
Ваши слезы. Я понимаю, что Вы расстраиваетесь. Но у ребенка Вы формируете связку "я плохо себя веду - мама плачет - мне плохо", а не "я плохо себя веду - это плохо". У него нет прямой связи между его поведением и тем, что он переживает за Ваши слезы. Это просто еще один стресс для него каждый раз. У него формируется понятие что ОН плохой, так как довел маму до слез. В не зависимости от поведения (которое могло иметь какое-то логическое объяснение, как я писала выше).
Слишком много здесь факторов и нюансов.
В идеале Вам было бы хорошо пойти с ребенком к хорошему
детскому психологу.
И еще один момент. Договоритесь с сыном, что раз в неделю у Вас, будет "семейный совет", на котором каждый из Вас будет благодарить каждого за все хорошее, что было в течении этой недели, и также говорить что не понравилось. Не только ВЫ, но и, что очень важно, он! Он тоже будет говорить что ему не понравилось в Вашем поведении на этой неделе и за что он Вам благодарен. Поверьте, Вы можете узнать очень много нового! Главное, чтобы он Вам доверял и знал, что за честность ему только скажут спасибо.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Здравствуйте Наталья!
Все, что Вы описали похоже на синдром дефицита внимания. Именно в этом возрасте он проявляется достаточно отчетливо. Сразу оговорюсь, что это только мое предположение. Хотя как психолог я такой диагноз не могу ставить (в Украине постановкой такого диагноза занимается невропатолог), тем не менее имею опыт диагностирования этого расстройства и имею опыт работы с такими детьми.
Чтобы ответить на Ваш вопрос "Что делать?" отвечу так - необходима консультация, которая даст возможность понять -у ребенка расстройство или это проявления его "характера". Далее будет более понятно какие действия необходимо будет предпринять, чтобы исправить ситуацию.
Дополнение от автора
Благодарю вас за рекомендации, на счет невролога, были мы этим летом на приеме ничего конкретного нам она не сказала, просто ребенок гиперактивный, прописала нам пантогам и магний, пропили курс, изменений мы так и не увидели. Может быть необходимо какие то обследования пройти? Как вы думаете? Кроме школы и садика он пока никуда не ходит, были попытки водить его на современные танцы, сказал что хочу, что нравиться , но на пробном занятии не дал тренеру провести занятия, мешал, не слушал, всех отвлекал. В данный момент пока некому его водить никуда, но в будущем планируем, хочет на плавание, футбол, но опять же если мне скажут что они не могут с ним справятся? Иногда мне кажется что он очень хочет быть послушным, но не может ничего с собой поделать, даже говорит, мама я хочу сидеть на стуле но мои ноги меня не слушают, встают и идут куда хотят или эта моя рука виновата она ударила того мальчика, или моя голова не хочет думать, что это его выдумки или на самом деле внутри себя ему тяжело бороться с собою? И еще если его ограничивать чем либо, допустим просмотром телевизора, игрой на компьютере, покупкой сладкого- научишься себя вести хорошо, все это у тебя будет? Такой метод вообще правильный???
психолог онлайн
Если говорить про гиперактивность, в том числе и расторможенность, то это не "просто ребенок гиперактивный", как Вы написали, а это как раз и есть признак синдрома дефицита внимания (бывают случаи СДВ и без гиперактивности). Ваша фраза " Иногда мне кажется что он очень хочет быть послушным, но не может ничего с собой поделать.." также говорит о том, что есть признаки СДВ. Врач (невролог), которому Вы ходили возможно не имел полной информации или о самом ребенке или о СДВ как расстройстве. Не имею информации о том, как с этим обстоят дела в том месте, где Вы живете, а в Украине такой диагноз ставят очень неохотно, потому что в дальнейшем это предполагает индивидуальное обучение в школе. Индивидуальное обучение должно назначаться потому, что такие дети не могут высидеть урок, они и сами не могут учиться и другим детям не дают. Индивидуальное обучение хорошо для ребенка, а для государства это лишние расходы. Многие учителя (не говоря уже о тренерах на различных секциях) не имеют понятия о СДВ и тем более не знают как себя вести с такими детьми, как их учить и воспитывать. У родителей тоже с этим проблемы. Они, например не знают, что таких детей ругать и наказывать нельзя. Такие дети нуждаются в ОСОБОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ, требуют к себе повышенного внимания. Для начала почитайте в интернете про СДВ(г), возможно многое для Вас проясниться.