как вылечится от ревности и надумывания
Здравствуйте! Проблема в том что в каждых отношениях я жутко ревную своего партнера, что в конечном итоге разрушает их. Бывает и не без повода, а бывает что сама накручиваю, и потом ведутся везконечные допросы и разговоры. Про самооценку уже читала...Хочется узнать как можно искоренить в себе эту черту, денег на консультацию личную нет а избавится очень хочется от этого и начать нормальные отношения. Как доверять парню? И можно ли вернуть свою хорошую репутацию перед человеком, после расставания и долгих претензий с моей стороны...он не хочет со мной отношений, я это приняла, но хочется чтоб у него вернулось чувство восхищения мной а не чувство жалости....
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Если Вы уже осознаете, что проблема в Вас и есть некий сценарий, это уже огромный шаг вперед к исцелению. Если я правильно понимаю, проблема в том, чтобы найти бесплатную помощь. Ее можно получить в социальных службах при органах местного самоуправления, в любых церквях (любой священник не откажется побеседовать с Вами об этой духовной проблеме), у психиатра или психотерапевта в больнице по месту прописки (), есть благотворительные организации, где психологи работают бесплатно. И потом, не так уж это и дорого, как принято считать. Обычно, это одна консультация или групповое занятие в неделю по вполне приемлемой цене. Это как со спортом. Я не могу ходить на фитнесс или купить тренажер - это дорого. Но при желании можно найти и бесплатные варианты. Есть книги, видео в интернете, форумы, сообщества людей со сходными проблемами и т.д.
Дополнение от автора
вопрос в том, как исправить ситуацию, что можно сделать самостоятельно? и второй вопрос как исправить репутацию?
психолог онлайн
К сожалению, самостоятельно (я имею ввиду без помощи специалиста в области бессознательных процессов) Вы Марго, эту ситуацию не исправите. Так как главный механизм, основа, на которой держится эта черта, особенность Вашего характера - ревность - сознательному контролю не поддаётся, так как находиться в области бессознательных психических процессов. Но что-то сами в решении описанной (-ых) Вами проблемы (-м) Вы можете сделать. Что именно? Принять решение и дойти до специалиста. Само по себе сделать это бывает (дойти до специалиста - очно или в он-лайн) очень тяжело для многих людей с похожей как у Вас, Марго, ситуацией. А остаться, начать и продолжить получать помощь в решении описанной Вами ситуации ещё труднее.
психолог онлайн
Марго, если «про самооценку уже читала» и к работе с психологом не готова, то самое простое – понять, что в жизни никто никому ничего не должен, и если парень захочет от Вас уйти – он уйдет, каким бы «правильным» он до этого не был, и какой бы суперуверенной в себе не были Вы.
«Доверять» - это не про «искать подтверждения» его верности. Это про «без причин». Потому, что он будет с Вами ровно столько, сколько ему будет этого хотеться, будет хорошо с Вами, интересно и т.п. Возможно, еще немножко можно побыть в отношениях, если уже не хочется, но «обещал», но, как правило, недолго.
Нет гарантий. Никогда. Ни от чего. Даже если 20 лет близких отношений, они могут закончиться. И люди, которым уже не хочется быть вместе, никому ничего не должны. Они просто могут искать новых людей для отношений.
А про возврат «чувства восхищения» - не думаю, что это возможно, ведь человек уже иначе видит все то, что относится к Вам, и «перечеркнуть» это невозможно, как увидев цветное изображение сложно видеть тоже самое в черно-белом цвете.
консультация психолога
Людмила Ивановна Кучерук
Здравствуйте, Марго! Всё дело глубинных причинах и их как минимум две основные, провоцирующие ревность.
1. Когда один из партнеров испытывает чувство собственности по отношению к другому и считает объект ревности зависимым от себя и опасается потерять именно это чувство власти над ним. Возникает там, где у одного из партнеров есть власть или, по крайней ощущение такой власти над другим, т.е. ревность по сути оказывается страхом эту власть, или хотя бы ее ощущение потерять. Включает в себя завышенную самооценку граничащую с патологической уверенностью, что ему дано право определять кто прав или виноват и доходит до психиатрического диагноза - бред ревности, когда человек ощущает себя в трех ипостасях одновременно - следователь, судья и исполнитель наказания. Свойственна людям с выраженной потребностью во власти, с уверенностью, что партнер его собственность. Как следствие повышенная агрессивность и снижение критичности к своим действиям, сознание сужается до одной идеи - осудить и наказать за "нарушение правил", а в чистом остатке – за то, что посмел вызывать страх потерять влияние. Так же идеи ревности могут использоваться как манипуляции – партнеру совершенно не обязательно будет на самом деле изменять, чтобы его за это "наказали". Важен не сам факт измены, а потребность создать у "обвиняемого" чувство вины – ты мне изменил и все время доказывай свою верность и отрабатывать свою "вину". Такая ревность возникает там, где собственная, завышенная, самооценка сталкивается с реальностью. И если человек не способен стать сильнее-богаче-знаменитее, он старается унизить своего партнера, обвиняя в потенциальных измена х, а иногда доходя до провокаций, чтобы иметь право бессознательно думать "может быть, я и плохой, но ты – еще хуже"
2. Страх потери объекта зависимости, когда ревнивец чувствует себя зависимым от объекта. Возникает тогда, когда вы ощущаете не возможность потери манипуляции кем-то, а свою собственную неустойчивость из-за потери или уменьшения внимания кого-то, т.е. вы испытываете собственно страх потери этого объекта, страх потери чувства опоры в жизни, защиты и поддержки как потери материнской/отцовской любви. Свойственна людям с проблемами самооценки и уверенности в себе, которые боятся того, что кроме этого человека, он вообще никому не буду нужен, и если меня бросят, я один пропаду.
Проблема ревности является сложной для диагностики и анализа, в ней часто перемешаны самые разные мотивы и ощущения. Даже обозначить тип ревности бывает не так просто, потому, что односторонней зависимости не бывает и ревность первого типа может вызываться зависимостью собственника от любимого человека. И не всегда приемлем вариант - избавляться от ревности, избавившись от претензий на власть, оттого, что многим отказываться от власти или ее ощущения чрезвычайно сложно. А еще и потому, что во многих отношениях стоит только отказаться от своих претензий на власть т.к. это тут же приведет к захвату власти партнером. И в первом и во втором случае можно использовать понятия зависимость, т.к. "ревнивец" зависит от "изменника" и от той "оценки", которую тот ему дает своим поведением.
Но в большинстве случаев ревность в парах возникает там, где между людьми нет партнерских, паритетных отношений, а есть явное или скрытое противостояние - кто главнее и где чье место.
И еще, когда у Вас болит зуб, Вы не задумываясь посещаете стоматолога и платите деньги. Когда поломана нога, тоже вопросов нет. А вот с душой сложнее. Правда? Удачи.