давят на жалость .
Здравствуйте ! Если человек рассказывает о своих проблемах , которые в последнее время у него бесконечные , что очень сомнительно и при том не хочет выполнять своих обязательств , вернее хочет получить от меня выгоду с помощью давления своей жалостью . Что ему можно такое сказать , чтобы он не обиделся и не исчез , но и не выдумывал свои бесконечные проблемы?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Настена, добрый день. Могли бы Вы уточнить запрос? Про какую именно выгоду Вы говорите? Что конкретно Вас не устраивает в общении - Вам тяжело выслушивать гору негатива или у Вас что-то просят конкретное?
Дополнение от автора
Здравствуйте , нет , не так .... хотят моего внимания и как можно дешевле . Вот у вас психологов наверняка есть клиенты которые хотят с вами пообщаться и ничего не платить , вот считайте у меня такая же ситуация.
психолог онлайн
У нас психологов есть клиенты, а есть и друзья, которые иногда тоже ноют и грустят. Мне кажется, это вопрос про объем внутреннего контейнера, который может вмещать количество чужого негатива. Иногда даже с самыми близкими людьми нету сил и возможности их поддержать, потому что контейнер переполнен.
Насколько близок Вам этот человек? Похоже, Вам стоит выстроить границы того общения, которого хотите. Если это неблизкий человек, и Вы готовы пожертвовать общением, можете попробовать его присекать. Например, фраза "Мне сейчас неудобно говорить, я занята".
Если же Вам важны эти отношения, можете рискнуть и мягко проговорить то, что чувствуете. Например "Я замечаю, что у тебя много сложностей, и чувствую, что я не знаю, как тебя поддержать, потому что на каждое мое слово у тебя находится следующая проблема". Это конечно условная фраза, Вам нужно подобрать свою. Здесь главное определить, а чего хотите Вы? Общаться/не общаться/самой получать поддержку?
А еще мне любопытно, что значит "как можно дешевле"? А как было бы дороже?
Дополнение от автора
в целом мне этот человек безразличен . и мне говорить о его проблемах не интересно . хотя недавно пришлось . но я надеялась на получение от него подарка .. а в итоге он сказал что его мама болеет и возможно позже он это сделает . меня такая ситуация не устраивает. я не знаю что ему ответить теперь . возможно лучший вариант игнор?
психолог онлайн
Складывается впечатление, что у Вас очень симметричные отношения. Человек хочет внимания и не получает его. Вы хотите подарка и тоже не получаете. Собственно, Вы не обязаны оказывать внимание, как и другие не обязаны дарить подарки. Решать Вам - продолжать общение или нет. Наверное просто важно помнить, что ни Вы ни Вам этот человек не должны. Давать с удовольствием можно только, когда хочешь, а не когда требуют.
Дополнение от автора
посему лучший выход даже ничего не говорить а игнор ? или же сказать чтото колкое человеку в ответ на его жалобы ?