Вспыльчивость и агрессивность
Добрый день! Меня зовут Анна, у меня такая проблема: я очень вспыльчива и остро реагирую на замечания, особенно несдержана в общении с близкими людьми. И я стала за собой замечать, что вспыльчивость эта происходит от того, что я много себе накручиваю. Например мой молодой человек, может что-то переспросить у меня, а я нет чтобы просто повторить, я сразу злюсь и загораюсь как спичка ( потому, что я не думаю о том, что он мог меня не понять, а уверенна, что это я глупая, какая-то не такая, что не могу нормально объяснить). Либо я психую от того, что человек не думает так как я думаю, не поступает так как я поступаю, то есть он не оправдывает моих ожиданий и я на него психую. То есть я вроде бы знаю все эти причины своей вспыльчивость, но не могу с ними справиться. В такие моменты я считаю себя монстром и мне очень стыдно. Советы о том, что нужно выдохнуть и сосчитать до десяти не помогают.... Очень интересно услышать мнение психолога. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день Анна!
От так называемого расстройства регуляции злости можно избавиться, если пройти курс соответствующей психотерапии. Счастливо.
психолог онлайн
Добрый вечер, Анна.
Вы уже сделали очень большой шаг - поняли, что злость стартует из-за накручивания. Следующим шагом было бы хорошо внимательно отнестись к такой своей особенности и брать паузу. Это значит, чувствуя, что Вы начинаете кипятиться, говорите собеседнику - "дай мне время, а то я кипячусь. Хочу конструктивно разговаривать, поэтому давай чуть позже вернемся к разговору" (или любая Ваша фраза, это пример). А после вы даете себе время на то, чтоб яркое чувство прошло (можете записывать на бумаге все, что в голову приходит, можете дышать, но уже сама, а не с собеседником, можете переключиться на что-то). Затем, когда "остынете", попробуйте проанализировать, что произошло и накрутили ли Вы себя. После можно продолжить разговор.
Это одна из возможностей, и главное в ней - проговорить собеседнику и себе, что Вам действительно важна пауза. А для того, чтобы понять причины такого накручивания и уменьшить его действительно нужна индивидуальная работа с психологом, так как всякие накручивания индивидуальны, и корни могут быть достаточно глубокими.
Заботы Вам о себе!
психолог онлайн
Добрый вечер
В первой ситуации, которую вы описываете, по сути надо работать с негативными автоматическими мыслями ("уверенна, что это я глупая, какая-то не такая, что не могу нормально объяснить"), чтобы вы не принимали подобное на веру, не задумываясь, так ли это. Поэтому, надо разбираться, что в прочих ситуациях. Однако, как Вы считаете, как скажется самобичевание и называние себя монстром в подобных ситуациях? Вы скорее будете чаще срываться из-за внутреннего недовольства или станете сдержаннее?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Думаю, что здесь нужно учитывать и иметь какое-то общее представление о том, как вообще устроена Ваша жизнь в целом на данном этапе. Здесь я имею ввиду и различные отношения (насколько удовлетворяют), и кто и что окружает сейчас Вас в жизни , и чем занимаетесь, и каковы Ваши желания, и вообще какая общая удовлетворенность жизнью ?!
Также общаясь с Вами, можно ближе понять, что именно Вас задевает и так трогает, и из
Этого тогда понятней, что с этим делать и куда двигаться.
Так например, Вы пишете, что накручиваете себя. У меня возник вопрос: а что для Вас есть накручивание, и ещё а есть ли это вообще накручиванием, потому что иногда и вправду есть вещи, которые действительно могут раздражать, ведь мы находимся в отношениях с человеком, и он всегда привносит своё, что и может вызывать различные чувства.
Ожидания, ведь это же правда, -какие-то определённые желания, и здесь важно понимать чего желаешь, чего ждешь, как об этом сообщаешь и на сколько способен дать это другой рядом с тобой.
Поэтому важно понимать все детали для эффективного разрешения возникшей особенности.
Если есть возможность, поработайте со специалистом!
Удачи Вам!