не люблю людей, что делать?
Мне 27 лет, замужем. Есть своя квартира машина и все необходимое, планируем малыша. Зависти у меня к людям нет. Но! Я их не люблю. Меня раздражает их нелепое поведение и поступки. Например: за рулем- неадекватная езда, крики под окнами ночью, ужасное поведение в магазинах, в транспорте, мои коллеги с ограниченным мышлением, матери зацикленные только на детях, которые не контролируют ужасное поведение детей например в магазине. Я не знаю что мне делать.... Хочу жить подальше от всех в глухой деревни.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте. Что Вы вкладываете в слова "не люблю людей"? С какого периода времени Вы это заметили?
Вы назвали свое обращение: "не люблю людей, что делать?" Есть люди, которых Вы любите? Какие они? За что Вы их любите?
Каким было Ваше детство? Любили ли Вас? Хватало ли Вам любви?
психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Добрый день.
Не очень понятно. в чем Ваш запрос? Как Вам мешает то, что Вы не любите людей? Почему Вы считаете, что должны их любить?
Судя по Вашему письму, присутствует много раздражения. И здесь возможно несколько версий происходящего. Раздражаться вполне нормально, когда человек нарушает Ваши границы. Умеете ли Вы говорить прямо о том. что Вам не нравится? Потому что если нет - проблема не решается и раздражение накапливается.
Вторая версия о том, что Вы очень включаетесь в других людей - Вам не все равно, как матери воспитывают своих детей, и т.д. Попробуйте спросить себя, почему Вас так трогает поведение посторонних? Возможно, у Вас очень высокие требования к другим, что само по себе ни плохо ни хорошо, но снижает Ваши шансы оставаться в контакте с другими.
И еще любопытно, как Вы относитесь к себе? Какие у Вас требования к себе? Разрешаете ли Вы себе ошибаться и вести себя "неправильно"?
психолог онлайн
Здравствуйте, хроническое чувство раздражения на ошибки или негативные черты характера других людей может свидетельствовать о перфекционизме (широкий личностный конструкт), категоричности (свойство характера), высокомерии (свойство характера) и других. Чувство раздражения в таком случае только следствие внутриличностной жизни, особенностей характера и личности. А не причина всего-этого.
Так что получается оставляя свою личность и характер в таком же состоянии - неизбежно остается и очень много раздражения (читай хронического стресса) от повседневных ситуаций межличностного общения. Работа с опытным психологом или психотерапевтом над изменениями характера и личности может помочь смягчить вышеуказанные черты характера, что и повлияет на эмоциональный общий фон настроения.
психолог онлайн
Ну и не любите, owl, себе на здоровье. И живите там где хотите. Хоть в городе многолюдном, хоть в лесу дремучем.
Но от себя же ж не убежишь!!!) А нелюбовь - она не в людях, она в Вас! Внутри. И останется там, где б Вы не жили.
А что Вам ТАК сильно не нравиться в себе? Что в себе не любите так же сильно, как и в других?
И насколько Вас принимали и любили Ваши близкие и родные?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если для вас подходит вариант жить в деревне, и этот вариант лучше чем ваш теперешний жизненный уклад, то почему бы и нет.
Сейчас вы сами видите к чему приводят ваши реакции в отношении других людей и то как это влияет на вас. Если вы обратите внимание на других людей, на то как они воспринимают то что вас раздражает, то вы увидите что все реагируют по своему, что есть люди которые это не замечают, посвящая себя более приоритетным вещам в своей жизни.
Создайте для себя образ новой себя, сделайте этот образ таким какой вы хотите быть. И понемногу будьте такой, реагируйте так как реагировала бы новая вы, какие мысли бы у неё были, как бы она воспринимала ту или иную ситуацию?
Ваша задача понемногу быть новой. Сам процесс изменения будет похож на то как мы меняем свои привычки, - постепенно, небольшими шагами.
Если самостоятельно не будет получаться обращайтесь к психологу. Работа может быть направлена на анализ и изменение ваших реакций, так и на создание новых реакций, новой личности.
Дополнение от автора
Судя по всем я не так донесла свою мысль. Меня раздражают люди (не все конечно) а точнее их поведение. Например: конец рабочего дня люди ходят по супермаркету, чей то ребенок начинает истошно кричать, бегать, путаться под ногами. Реакции от матери нет. Она мило беседует по телефону. У меня сразу закрадывается мысль: где ее мозг? Почему она не следит за своим ребенком? Почему все должны напрягаться из за этого и испытывать дискомфорт? Не думаю что все в восторге от криков. Я вообще считаю, что надо жить так чтобы не напрягать других. Или почему я не могу выспаться, когда под моими окнами шум в 2 часа ночи? Они не спят но я то почему должна страдать? Тем более что шум разрешен до 23 ч. Мне на работу. И таких примеров можно привести сотню. Или сосед поджал мою машину, я вынуждена ему звонить и просить убрать. Почему я должна тратить свое время на это? Он купил машину-должен позаботиться о том где ему парковаться. Это его заботы, не мои.
психолог онлайн
Да, нет, поняли мы Вас отлично и мысль Вы донесли хорошо.
Но вот сами почему-то нас не поняли... А знаете, почему не поняли? А потому, почему и эта невнимательная мамочка). Вы на неё похожи (может потому она Вас и раздражает?!). Она не замечает очевидного, того, что видят все - бегающего и оруще-плачущего своего ребёнка. И Вы не замечаете очевидного - наших слов и вопросов, которые, кстати, очень по теме. Бестолковая мамочка сконцентрировалась на своём разговоре по телефону и кроме него ничего не замечает, и Вы сконцентрировались на своих идеальных представлениях о мире и людях (какими они должны быть) и НИКАК НЕ ЖЕЛАЕТЕ ПРИНИМАТЬ окружающую Вас НЕСОВЕРШЕННУЮ реальность. И это не менее глупо, чем и то.
И это при том, что я в принципе с Вами согласен - каждый В ИДЕАЛЕ должен выполнять свою функцию в этом мире и заботиться о других, НО так же, как и о себе! Беда лишь в том, что люди НЕСОВЕРШЕННЫ. И Вы тоже!!!
В чём несовершенны Вы, как считаете?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я считаю во мне не хватает терпимости ( к людям). Животных например я очень люблю и стараюсь всегда помогать им. Вероятно в это моя несовершенность. Спасибо вам большое за развернутый ответ. Посоветуйте, как начать работать над собой?
психолог онлайн
Вы уже начали, owl, определили, чего не хватает)
А вот продолжить лучше совместно со специалистом и проследить корни этой нетерпимости.
Терпимость, как и нетерпимость к другим, формируется как калька, копия отношений наших близких к окружающим людям. Много было вокруг Вас терпимых родственников? И кто был очень, особенно нетерпим?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я выросла в полной счастливой семье. Но нотки таково поведения я думаю мне передались от отца. Но и вес равно он более сдержан чем я. Получается, что все наши комплексы, страхи и проблем родом из детства, из семьи?
психолог онлайн
Да, получается, что так. Может и не все, но многие, большинство я бы сказал.
Но вопрос не в этом, а в том, как мы относимся к этому? Для чего используем в жизни тот или иной подход? Вот что Вам даёт то, что Вы терпеть людей не можете? Какие плюсы и выгоды приносит такое отношение?
А приносит 100%.