Проблема возвращения
Здравствуйте! Начала замечать, что когда возвращаюсь из какой-то поездки или с отдыха домой, то мне крайне сложно вернуться к работе и своему обычному образу жизни. приезжаю, а для меня все чужое, серое, могу даже впасть в огорчение, депрессию, хожу как сонная муха. сначала я подумала, что у меня проблемы с адаптацией, но нет, как раз к новым людям и ситуациям я быстро привыкаю и адаптируюсь. это происходит только при возвращении домой. потом в течение недели я вхожу в колею, и вроде нормально живу и радуюсь жизни. такое же наблюдается, когда я ухожу на выходные и потом выхожу на работу и тоже какое-то время испытываю дискомфорт. возможно, Вам покажется глупой и детской моя проблема, но она меня очень тревожит и портит жизнь. Подскажите как разобраться где собака зарыта и понять почему такая реакция? ведь все люди так живут и как-то эти переходы у них проходят незаметно и безболезненно. Заранее благодарю за понимание и советы!!!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Здравствуйте, Лидия.
Я бы разделила ваш вопрос на две части так, как вы и написали, постараюсь вам ответить. Первая - что со мной. Мое предположение - что дело не в адаптации, а в способе жизни. Что-то в привычной жизни - на работе или дома - не дает вам легко и просто "вернуться". Что это? Можно выяснить только путем психологического исследования, а не размышлений. Психологическое исследование, я имею в виду, что во время консультации или интервью, психолог с помощью интервенций, которые нацелены на выявление эмоциональных проблем, успешно помогает клиенту осознать свои собственные сложности.
Почему мы склонны не замечать и обманывать себя в повседневной жизни? Ведь казалось бы - очень просто. Что-то не нравится, значит не нравится, и тогда это стоит поправить или изменить. Но нет. У нас специальные защитные механизмы, когда мы не можем вовремя распознать, что нам не нравится, а тем более выбрать более подходящий вариант жизни.
И для этого нужен психолог, чтобы вернуть в эмоциональное поле то, что человек не осознает, чтобы появилось больше вариантов выбора. Человек выбирает лучший для себя вариант (чем был) и уходит довольный.
Вторая часть. У других людей иначе, чем у меня. Перевод: я чувствую себя хуже, чем другие. Распространенная версия смещенной агрессии. Когда дискомфорт, от того, что уже длительное время вы замечаете сложность в возвращении, переносится на свою личность целиком. Рекомендую вам этого не делать и себя не ругать. У всех бывают сложные периоды, мы все не можем распознать время от времени, что для нас хорошо, и как нам жить. У меня так точно бывает. Так что смело обращайтесь за помощью и находите свой ответ.
Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лидия.
>>> когда я ухожу на выходные и потом выхожу на работу и тоже какое-то время испытываю дискомфорт
Вам нравится Ваша работа? Если ответ "нет", то почему Вы там работаете?
Дополнение от автора
Оксана Владимировна, и да, и нет. В моей жизни присутствует некая двойственность. Я работаю в торговле. Периодами меня вроде все устраивает, нравится и работа и общение с людьми. Но бывают моменты, мне кажется, что это все не мое. иногда я чрезвычайно напрягаюсь, люди меня утомляют, и вообще кажется, что я играю какую-то роль. Скорее работа мне не нравится, а периодами, когда все в жизни более-менее хорошо, мне удаётся себя убедить в обратном.
Почему я там работаю?
Страх пробовать другое. Я больше ничего не умею. Да и не знаю я пока какая работа мне будет по душе.
психолог онлайн
>>>мне кажется, что это все не мое. иногда я чрезвычайно напрягаюсь
Потому Вам и не хочется туда возвращаться, кто же с удовольствие идет туда, где его ждет напряжение и утомление.
>>>Страх пробовать другое. Я больше ничего не умею. Да и не знаю я пока какая работа мне будет по душе.
Пока не попробуете - не узнаете. Начинать что-то новое действительно не просто, но можно сложить руки и просто жить, пусть не хорошо, но стабильно, а можно стараться, "искать свое место", идти за своим счастьем.
Если Вы чувствуете, что самой Вам очень сложно с этим справиться, пойдите на личные консультации к психологу, он будет поддерживать Вас, как-бы сопровождая в поисках комфортного самочувствия, так может быть гораздо легче.
Дополнение от автора
та нет. дело тут не в работе. я поразмышляла и вспомнила, со мной происходит это с самого детства. родители развелись. я общалась с отцом, а жила с мамой. помню, часто мне не хватало одного из родителей. т.е. когда я была дома, мне хотелось к папе, была у папы - к маме. может на фоне детской травмы и развились какие-то искажения личности и теперь я не умею быть в =здесь и сейчас= и радоваться настоящему моменту, а мне кажется, что счастье где-то там за горизонтом или в прошлом или в будущем. и поэтому, когда я не погружена в свои мечты, а по каким-то причинам реальность вынуждает меня быть в сейчас, я и испытываю дискомфорт... вот такие неожиданные размышления и предположения.....
психолог онлайн
>>>вот такие неожиданные размышления и предположения.....
Это очень хорошо. Такие вот неожиданные размышления и воспоминания приближают к разгадке тайны своих ощущений. Действительно, детские ощущения очень влияют на восприятие мира и понимание этого влияния дает возможность работать с этим и менять свою жизнь к лучшему.
психолог онлайн
Ну вот... Вы уже начали отвечать на свой вопрос. Кто, как не Вы, знает лучше ответы на все Ваши вопросы. Только найти их можно с помощью и в сопровождении специалиста. Да, Ваша ситуация в детстве (возможно), как и другие жизненные события, оставили вот такие особенности личности, что мешают обрести ощущения радости и удовольствия. Но нужно с чего то начинать. Брать =здесь и сейчас=; смотреть, что говорят чувства, эмоции... Осознавать потребности, что за ними стоят. Потому, как состояние огорчения, депрессии, "хожу как сонная муха" - это про то, что возможно что то важное не удовлетворяется, потому и нет энергии. И тогда можно искать, как и почему Вы останавливаетесь на пути к "радости" и с этим работать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лидия!
Чтобы стать ближе себе, желательно пройти курс психотерапии с психологом. Только в диалоге со знающим другим и может родиться понимание и чувствование себя.
Что же касается работы, то исходя из того, что Вы написали о себе, Вам подходит работа с людьми, когда много общения, контактов, новых впечатлений и пр. Может быть Вам стоит заняться не торговлей, а принесением радости людям - устройством праздников, например, или путешествиями - туризмом и т.п.?!
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем за участие!!!
Павел Леонидович, спасибо за совет!!!