Моя подруга боится влюбляться
Здравствуйте, уважаемые психологи!
У меня есть подруга Лиза, ей, как и мне, 16. У неё ещё никогда не было парня, и она никогда серьезно не влюблялась. Но где-то месяц назад Лиза увидела фото моего знакомого Кости, которому 20 лет, и решила познакомиться с ним, написав ВК. Костя очень хороший человек, на удивление добрый и отзывчивый. Они с Лизой быстро нашли общий язык, и уже общаються не только в соцсетях, но и по телефону. Он даже звал её гулять. Девушка много рассказывает мне о их общении, и я замечаю, что Костя доверяет ей, больше того, она ему нравится. И Лизе он тоже очень симпатичен. Но вот уже не первый раз она говорит мне, что хочет прекратить с ним общение. Лиза просто боится в него влюбиться, боится, что это будет невзаимно, больно. Раньше мне как-то удавалось отговорить её от этой затеи. Но сегодня... Костя рассказал ей о какой-то девушке, которая позвонила ему в 12 ночи. Лизу это взбесило, но парню она это не показала. Девушка просто ревнует, хоть они ещё и не встречаются. Её это очень напугало. И теперь она твердо решила оборвать все связи с Костей. Будто так будет лучше и для неё, и для парня. Но я не могу спокойно смотреть, как моя подруга сама отказывается от своего шанса на счастливую взаимную любовь! Как успокоить её, как объяснить, что это глупость, что не стоит бояться? Какими словами уговорить её не спешить с такими решениями и вообще не решать за них обоих?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
Ваша подруга делится с Вами событиями своей жизни и, наверное, ее стоит поддержать по-дружески. Но, в этой ситуации, Лиза должна сама принимать решения о своей жизни, о любви, об отношениях с молодыми людьми. Вы можете ей дать совет, а она может и не прислушаться к нему, так как только ей решать дружить или не дружить с этим парнем.
Зачем Вам объяснять ей, что не стоит бояться? Может Вам тоже страшно влюбляться, потому что будет больно. Но, каждый человек учится жить и любить через свои истории, победы и поражения.
Так что, удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
А ваша подруга просила вас о помощи?
Ваше желание помочь близкой подруге совершенно естественно. Но почему вы решаете за нее, как ей будет лучше? Дружеские отношения предполагают не только близость и готовность помочь, но и уважение к личным границам, принятие выбора другого...
Всё, что вы можете это проговорить своей подруге как эта ситуация выглядит для вас, поделиться с ней тем, что видите вы. (Кроме того и вы можете ошибаться) Но уговаривать, объяснять и брать на себя ответственность за выборы и решения относительно жизни другого человека вы не можете.
У вашей подруги есть свой опыт, свои чувства, свои взгляды на жизнь и отношения с людьми. И только ей решать кого подпускать ближе, от кого держаться на расстоянии, а с кем отношения совсем прекратить. Поскольку ей быть в отношениях с этими людьми и встречаться с последствиями своего выбора.
С уважением к вам, Екатерина Шелест!