Как уберечь ребенка от школьного психолога.
У моей подруги Ирины сыну 10 лет.Она заметила,что ребенок грубит,стал плохо учится,не внимательный.Ирина поняла,что допустила какое-то упущение.Обратилась к школьному психологу,что бы выяснить как быть в сложившейся ситуации.В итоге этого не одноразового общения,была повергнута в шок от того,что ни кто не собирается помочь найти решение.А напротив,психолог делает все что бы ребенка перевели в спецшколу для отстающих детей.Говорит что уже 8 детей туда отправила.Спрашивала,как училась в школе подруга и типа была очень удивлена что у нее аттестат всего с двумя 4,а остальные 5 и что училась она физмате,имеет два высших образования,и занимала на работе руководящие должности.Разговор сводился к тому,что ребенок безнадежен и ставила под сомнение родительские способности Ирины.Что самое интересное под кабинетом психолога уже стоял зареванный мальчик с родителями,которые вышли после беседы с психологом.Ирина сказала,что ее ребенок нормален,и на перевод не согласна.Была доведена до такого состояния,что дома разговаривая с сыном просто разревелась.И услышала:"Мамочка не плачь,я буду хорошо учиться,только не плачь".Я просто поражена.Вместо помощи и совета получили какой-то нервный срыв.Ирина совершенно адекватна,как мать ,иначе не обратилась бы к психологу,рассчитывая на компетентный разговор со специалистом.Да ребенок растет без отца,но он одет,накормлен,не забитый,ему уделяется внимание,проявляется забота.У Владика(сына)хорошо поставлена речь,он рассудительный,при желании без проблем может хорошо учиться.Не заторможенный ,неконфликтен,со сверстниками дружит.Но я заметила,что ему все-же интересней с ребятами, года на два старше, поиграть в футбол,чем игры с одногодками.Часто ведет себя вызывающе,как-будто он взрослый и самостоятельный.Может поддержать даже взрослый разговор.На мой взгляд ребенок умен,кроме того я уверена что он талантлив,он не обычный,но в нем какой-то внутренний конфликт,какой-то вызов в его поведении.Ирина хочет разобраться,что бы не травмировать ребенка,понять чего он хочет,а чего нет,что ему интересно,чего не хватает.В итоге ей пытались внушить,что она никчемная мать и сын у нее такой же.Помогите разобраться.Что не так?Психолог не компетентен?Почему не последовало помощи?И как можно защитить себя и ребенка?И вообще,какие документы должен иметь школьный психолог для работы по профессии,кроме диплома?Страшно подумать,что такого ребенка хотят сделать ни кем,понижают его самооценку вместо должного внимания.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Все разговоры велись в присутствии ребенка.
Дополнение от автора
Ребенок отстает по 3 предметам:математика,русский и украинский язык.Учителя готовы с ним заниматься.А психолог сказала,что в этом нет смысла.Только спецшкола,и без вариантов.Ребенок плакал после беседы с психологом.А что происходит когда беседы проходят один на один,без матери? Мол у ребенка какая-то поэтическая натура,и он всегда будет такой мямлей.Благо,если ему жена бойкая попадется.Вот слова школьного психолога предназначенные для 10 летнего ребенка.С уважение отношусь к профессии психолог,в будущем сама планирую поступить в вуз по этой специальности.Поэтому не могу оставаться равнодушной.Психолог-не вершитель судеб,а врачеватель душь.Смысл профессии помочь,раскрыть личность,подвести к принятию правильного решения,подобрать подход.А не решать судьбы упиваясь знанием и псевдовластью.
консультация психолога
Оксана,
понятен Ваш крик души - если все так, как говорит Ваша подруга...
Если о Вашем вопросе - психолог должен иметь диплом психолога (ну и обязательные для учителей документы - мед. справки...)
Что делать подруге? Она сама воспитывает сына, не чужда ответственности, а зачит - нужно отстаивать свои права и права ребенка. В школе есть администрация, есть, далее, районо... Кстати, это касается не только психологов, но и учителей: пора бы родителям розогнуть согнутую перед школой еще в детстве спину и понять, что там люди работают для детей. Школа для детей, а не дети и родители для школы!
Ну и, в конце концов, конкретно на этом психологе свет клином не сошелся. Есть другие.
Вот и Вы собираетесь обучаться, а значит, бывают психологи другие...
Да, чтобы ребенка направить в спецшколу понадобится психолого-педагогическая экспертиза. Так что ребенок Вашей подруги хорошо защищен законом, только нужно свои права знать и отстаивать, воспитывать не только детей, но и учителей и психологов:)
Успехов, будущая коллега!

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана.
Ситуация действительно неприятная и это расстраивает.
По поводу поведения ребёнка могу сказать, что он вступает в подростковый период на протяжении которого учится общаться по новому со сверстниками и взрослыми. На пути становления личности подростка могут быть ошибки и это нормально. Ведь на ошибках, даже мы взрослые учимся. В таких ситуациях задача нас взрослых поддержать, помочь и направить ребёнка. Хорошо, что мама поддерживает сына.
Так же могу сказать, что в Конституции Украины есть статья 60....(точный номер не знаю) "О не вмешательстве и охране частной жизни гражданина Украины". опираясь на неё можно отстаивать свои права.
Затем, до 12 летнего возраста ребёнка, родители имеют право отказаться от работы своего ребёнка с психологом. После 12 лет ребёнок имеет право самостоятельно отказаться от работы с психологом.
Разговор о том, что психолог отправила в спец школу 8 детей звучит как-то странно, мягко говоря.
Вы сами написали о псевдовласти психолога. Так что останавливает Вашу знакомую от того, что бы искать защиты у администрации школы (завучей, директора).
Удачи Вам, Вашей знакомой и её сыну.
консультация психолога
Уважаемая Оксана! Вы выделили несколько конфликтов:
1. ребёнок - мать;
2. ребёнок - психолог;
3. мать - психолог;
И очертили три вопроса:
1. должностные обязанности и права школьного психолога;
2. вопрос о компетентности конкретного психолога;
3. смысл профессии психолога и его роль в обществе.
Что из вышеперечисленного для Вас наиболее важно сейчас? Думаю, что, ответив на этот вопрос, Вы сразу же найдёте ответы и на то, что Вас волнует. Судя по письму, Вы уже знаете ответы.
психолог онлайн
В вашем письме много эмоций и обида на конкретного специалиста. К сожалению, действительно существуют люди, мягко говоря дискредитирующие свою профессию, но.. Эта ситуация касается вас не впрямую, но вызывает бурю эмоций. И значит задевает что-то лично в вас, потому что написали сюда вы, а не ваша знакомая. Что из вышепречисленного вами волнует вас больше всего? Похоже, что вы в будущем, работая по этой специальности, уже точно так не поступите, значит такой опыт показывает, как не нужно делать и значит вам он зачем-то дается.
консультация психолога
Оксана, не водить мальчика к психологу. Сказать психологу, что действия её травмируют ребёнка. В наше время родители обращаются в суд.
консультация психолога
Психолог в первую очередь просто человек, который также может совершать ошибки, как и все. Это конечно же не оправдывает описанного поведения, но для вас (так как пишите Вы), как для будущего психолога, показывает как значимы и травматичны для людей бывают ошибки и недостаточный проф.уровень в такой профессии, а значит насколько серьезно нужно отнестись к обучению и к этой деятельности. Увы, но наша система образования имеет массу проблем, в том числе - финансирования. Образование психолога и особенно доп.образование по психотерапевтическому направлению стоит очень дорого,особенно, если учесть что настоящий специалист не прекращает учиться всю жизнь.... И даже частно практикующие коллеги не дадут соврать, что доходы от работы часто много лет не перекрывают расходы на обучение. Позволить себе "роскошь" работать школьным психологом может далеко не каждый, так как трудно даже просто жить на такую оплату труда. А про доп.образование уже и речи нет. Минимальная оплата при огромном объеме работы и большой ответственности не способствует качеству. Это конечно же не значит, что все школьные психологи малокомпетентны, уверенна, что есть достаточно самоотверженных хороших специалистов, но некомпетентность отдельно взятых все-же немного объясняет.
А насчет конкретно ситуации: есть прекрасные детские психологи, которые с радостью помогут и мальчику и маме, в том числе разобраться с полученной травмой от школьного психолога, что сейчас также немаловажно. Я также согласна с коллегами, что свои права нужно отстаивать через вышестоящие инстанции.
психолог онлайн
Оксана Вы очень эмоционально включились в проблему. Вопрос, почему пишите Вы, а не подруга? Ведь может получиться испорченный телефон, Вы даете оценку ребенку. Что именно Вас задело в ситуации? Что касается ребенка, в этом возрасте дети формируют свое мнение и хотят быть взрослыми. Также ребенка нельзя рассматривать вне семьи, так как ребенок растет без отца, это также важно учитывать. Что касается психолога. Для начала стоит поговорить с руководством школы и поставить вопрос о профессиональной компетенции школьного психолога. К сожалению, в нашей стране для работы психологом достаточно иметь диплом вуза, где зачастую даже не учат етичности в работе, а также на Западе принято проходить личную терапию перед психологической практикой, для того чтобы не проецировать, у нас ее проходят только те, кто учился в частных вузах, к примеру в Московском гештальт институте необходимо пройти 200 часов личной терапии с психологом. Так что конечно в этой сфере могут быть проблемы
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана.
Сложность в том, что психолог - это не врачеватель душ. И не обязан он заниматься раскрытием потенциала. Если только ему ставят конкретно такую задачу. Беда в том, что психологи "знают" как должно быть. "знают" что есть некоторые методики и что они очень важные и могут поучать, наставлять других.
Выбор действий вашей подруги широк:
1. юридическая консультация
2. этическая комиссия
3. районный психолог
4. масса развивающих центров, кружков
5. психотерапевт (чтобы мама с сыном отношения свои могли наладить)
6. переход в другую школу
Они вообще могли не ходить к тому психологу, тем более, что могли вначале поговорить с классным руководителем.