Зависимость от психолога
Уважаемые психологи! Мне необходима помощь, но ответьте откровенно, многие говорят, что психологи на консультациях подсаживают пациентов так, что они просто не могут потом без консультаций, в этом мне признавались и настоящие психологи, и от других слышала. Скажите, сколько нужно сеансов в среднем, чтобы избавиться от проблемы? и не возникает ли зависимости. дело в том, что я считаю, что человек сам должен разобраться в себе, так неужели только слабые обращаются к психологам? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
свежая статейка об этическом кодексе психолога http://www.zn.ua/3000/3855/68292/
злоупотребления возможны везде, недоверие нормальная часть человеческого взаимодействия, а гарантии и заверения в честности дают только мошенники. Ничего не поделаешь, Sunny, придётся думать своей головой, как это ни напрягает
консультация психолога
Здравствуйте, Sunny! Ни один уважающий себя психолог не "подсаживает пациента". Психолог, в каждом конкретном случае, может рекомендовать количество сессий, но клиент в любой момент может прервать терапию. Терапия действительно, требует времени и денег, но Вы ведь не пришли на консультацию просто из любопытства. Вы обратились за помощью, потому, что в Вашей жизни происходят очень пугающие или мучительные событий - такие, с которыми Вы уже пытались справиться, но не смогли. Я уверен, что Вы тщательно обдумали свое решение и это решение сильного человека. Удачи.

психолог онлайн
1. Что вы понимаете под зависимостью, которая вас так пугает? чего именно вы боитесь?
2. Зависимость вполне может возникнуть. Подобная той, что есть у ребенка от родителей.
Задача профессионального психолога препятствовать формированию зависимых отношений. Если в процессе с психологом вы все больше чувствуете себя маленькой, слабой, все больше чувствуете себя ребенком - тогда есть повод обсудить это с психологом. А если вам попался недобросовестный терапевт - прервать отношения с ним.
3. Теперь о количестве - не существует жесткого стандарта по количеству встреч. Это зависит от характера проблемы. Иногда задача решается за 1-2 встречи иногда за несколько лет.
4. Вы убеждены, что человек САМ должен разобраться в себе. В тоже время вы ищете способ решения вашей проблемы здесь. Вы считаете себя слабой? Что это вообще значит - слабость и сила в данном вопросе?
Слепой человек проявляет слабость, когда просит другого показать ему дорогу и НАУЧИТЬ ЕГО САМОГО ДОСТИГАТЬ ЦЕЛИ? Вы действительно думаете, что он должен удариться лбом обо все преграды, отвергнуть помощь и поддержку?
Скажу больше - человек,обращающийся к психологу за помощью, не слепой, не инвалид - в нем вообще все нормально! Разница состоит только в том, что психолог находится вне человека, а потому ему проще увидеть то, что не видно внутри. Плюс ко всему психолог обладает специально-настроенной душей(набором профессиональных навыков), которые помогают помочь человеку быстрее, надежнее, сильнее, т.е.эффективнее:)
консультация психолога
Уважаемая Sunny!
Постараюсь ответить максимально откровенно. Когда некто обращается за помощью (не только к психологу), это безусловно может быть расценено как слабость. Однако полагаю, что минуты или периоды слабости, скорее всего, бывают у всех людей. Так сказать, по определению. Люди по своей природе подвержены – простудам, поносам, переломам конечностей, и – слабостям.
И тогда обращение за помощью к другому человеку – вроде бы естественно. И для меня способность признать свою, вполне возможно, только временную неспособность справиться с какими-то сложностями, скорее - проявление силы. Такой вот лёгкий парадокс.
Забавно, что я, выбирая себе психолога для консультации, в первую очередь интересуюсь его, так сказать, «подходящестью», «комфортностью» лично для меня. То, что я попаду от него/неё на какое-то время в зависимость, меня не очень беспокоит. Возможно, потому, что у меня есть опыт преодоления зависимостей. Кстати, большая часть терапии (по крайней мере, в психоанализе и в гештальт-подходе) состоит именно в прояснении отношений, возникающих между клиентом и психотерапевтом.
Сколько в среднем нужно времени, чтобы избавиться от проблемы? Ровно столько, чтобы избавиться. Извините, точнее ответить не могу. Сориентируйтесь сами – сколько времени возникала Ваша проблема? Примерно столько – в самом общем виде – нужно на её решение. А там – как пойдёт. Многое зависит от Вас.
Что касается того, что психолог «присаживает» человека на консультации. Да, мы живём не в самом безопасном из миров. Вероятно, есть и такие случаи. Однако прошу Вас не слишком преувеличивать могущество как отдельных людей (самых квалифицированных психологов, колдунов, ясновидящих, цыган, организаторов финансовых пирамид, etc.), так и подходов или даже технологий, которыми они пользуются (в этом смысле дурную славу снискал НЛП, с моей точки зрения – напрасно).
Так что не отказывайте себе в способности не попасться ни в чьи хитросплетённые сети. Пробуйте. Можете обзавестись очень интересным опытом…
консультация психолога
Здравствуйте.
Очень интересный вопрос на мой взгляд. Это и об этике отношений и о Ваших правах как клиента.
Могу только сказать, что если возникла зависимость, т.е. клиент и психолог находятся в так называемом слиянии (конфлюэнции - термит гештальт-подхода), то это скорее беда психолога и ему пора на супервизию. Поэтому такое мало вероятно, но случается и то не специально.
Ведь задача состоит в том, чтобы как можно скорее после встречи с психологом клиент нашел новые пути решения своих задач. Этим и определяется профессионализм специалиста.
Но если количество встреч стало пугать, то надо прояснять это со своим психологом почему это так и какие причины, то ли идет очень глубинная работа, требующая длительного времени, то ли клиент сам не готов, еще не нашел для себя удовлетворяющий его потребностям выход из той проблемы с которой обратился.
Есть задачи ситуативные, на решение которых требуется 1-2 посещения, а есть проблемы, требующие длительной работы, особенно, такие как работа с горем, утратой, зависимостью.
Не мало важно знать, что при длительной работе наступает так называемый период сопротивления (когда клиенту ну не хочется идти, просто "ноги не несут"). Это происходит на 5-6 встрече. Поэтому считается, что нежелательно прекращать работу, т.к. тогда может оказаться, что остановились именно в тот момент, когда будет найдено решение.
Не зря говорят, что самая темная ночь перед рассветом.
Вы всегда можете открыто прояснять все вопросы, потому что Вы платите деньги. И чем откровеннее и честнее будут взаимоотношения между психологом и клиентом, тем эффективнее будет работа. Вы всегда вправе прекратить встречи по собственному желанию. Ведь клиент- это свободный человек и может сам решить подходит ему такой стиль отношений или нет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Sunny
Строить отношения с другим человеком, на мой взгляд, - тоже может включать в себя некоторую зависимость. И эта "некоторость" иногда может быть просто ошеломительной.
Например.
Жена задерживается вечером с работы и просит мужа купить по дороге домой хлеб и приготовить ужин. Может ли она довериться мужу в этом вопросе? Вполне. Становится ли она зависимой от действий мужа? Да.
Это простейшая минимальная ситуация.
Другой пример.
Один из партнеров заболел. Что делает его любящий партнер? Заботится о нем. Есть ли здесь зависимость? Да.
А детство? А старость? На мой взгляд, примеров зависимости полно. И это касается отношений.
А ведь есть еще - интернет, игры, телевидение, алкоголь и другое.
А есть... да что там.
Есть и люди, которые себя психологами называют и делают то, что вы говорите.
Но вы же не обратились к ним за помощью? Пишите сюда - значит и грань чувствуете, и свои чувства понимаете. И желания свои отслеживаете.
Но, конечно, сложно это - и свободу свою отстаивать. И понимать, что в каких-то вопросах являешься зависимым. И жить с этим и справляться с этим.
А слабые как раз очень редко обращаются к психологам. Работать над собой, реализовывать себя - это дорога думающих и сильных.
Должен ли человек сам что-то делать? Во-первых - если бы это было так просто - человечество уже выработало бы эти механизмы и описало простыми инструкциями. Во-вторых - таких инструкций множество. Ах, незадача - тут зависимость выплывает - потому как придется выполнять советы, а не самому решать.
В-третьих - под лежачий камень вода не течет. Естественный отбор - стремишься, движешься, мыслишь, ищешь, работаешь, разбираешься - развиваешься. Нет - стоишь на месте. Или на обочину скатываешься. Должен? А хочешь? А можешь?
Помоги себе сам. - есть в этом что-то важное. Но так сложилось, что мы - люди - живем в отношениях. А значит - и в каких-то зависимостях.
Путано объяснил? Тогда спрошу вас. Что для вас означает свобода?
консультация психолога
Если Вы чувствуете, что Ваш психолог идеален, а все вокруг плохие, что он единственный человек, с которым Вам хорошо, то это нездоровая зависимость. Но такая зависимость не может длиться долго, т.к. рано или поздно, Вы почувствуете, что психолог не может заменить Вам весь мир и сделать Вас счастливым. Вы поймете, что Вам, помимо психолога нужны: любимый(мая); друзья; хорошие отношения сродственниками, с коллегами.
Если же Вы чувствуете, что Ваш психолог не единственный и неповторимый человек на земле, и иногда даже раздражает вас, но при этом помогает Вам, получать удовлетворение в отношениях с родными, близкими, коллегами. Помогает понимать себя, свои желания, и достигать их удовлетворения, то Вы не можете от него не зависеть, но это необходимая зависимость для любых отношений.
Работа психотерапевта направлена на укрепление Вашего Эго, цельное Эго, позволяет вам не бояться близости, зависимости, т. к. Вы будете в состоянии не терять себя в этой зависимости, переносить потери без ущерба для психики, а значит сможете перенести и завершение терапии.
консультация психолога
Здравствуйте, Sunny.
Иногда мы неверно интерпретируем наши чувства. Хочу обратить внимание, что важно чувствовать разницу между глубоким доверием к психологу и невротической зависимостью. В какой-то момент этих два ощущения могут быть неразличимы и вызывать страх, страх зависимости. Хотя вполне вероятно, что речь идет о хорошем терапевтическом альянсе с клиентом. Я думаю хорошим показателем является удовлетворенность от встреч с терапевтом и чувство завершенности. Если после встреч вы чувствуете что напряжение спадает или у вас появляется дополнительная энергия, то скорее всего это хорошая психотерапия, а не зависимость.
психолог онлайн
Почти 4 года, как вопрос задан. Актуален.
Все так бойоко обьясняют нюансы работы психолога. И что, они слышны?
По закону жанра, ответ мог быть такой: а вот скажите нам, как много нехороших клиентов? Что имеют намерение поиздеваться на психолгом, хоть и за деньги?
Это же надо пол года ходить и не то, что не доверять, а очень даже наоборот?
А может ответ с другой стороны: о недоверии - это точно. Но к кому?
Я не могу различить хорошего стоматолога, и все остальные мне в этом не помогут.
Я не доверяю своим чувствам.
Может продуктивнее в жизни прислушиваться больше к своим чувствам. отражающим мир, а не мою мнительность? Прояснять ее адекватность реальности словами и итогами поступков. Ведь сказано - о дереве по плодах судят.