Трудный ребенок 4 года
Здравствуйте.
У нас в семье проблема с воспитанием старшей дочки (Маша, 4 года), есть младшая (Аня, 1 г. 11 м.). Отношения в семье ровные и крепкие, нам по 30 лет. В целом дети растут в спокойной обстановке, иногда нервничает жена. Маша слишком свободно себя ведет, позволяет делать что захочет, отказывается делать что ее просят, не слушается в упрямой форме. Если ее наказывать (редко в запале по заднице получит, обычно остается одна в своей комнате) - устраивает страшные истерики на весь дом, не умеет прогнозировать результат своего поведения (ее как буд-то клинит и она эмоционально, а не логически себя ведет). Растет своевольной и эгоистичной, может быть неуправляемой не только дома, но и на развивающих занятиях, где другие дети рядом с ней просто золото. Она может доводить маму до криков, истерики и слез, при этом без особого сочувствия.
Возможно это ревность к младшей сестре (замечу что у Ани более спокойный характер и с ней проблем особых нет, хотя она и учится у старшей некоторым приемам воздействия). Часто Маша просит нас заниматься с ней как с маленькой (одевать, раздевать, кормить), в запале может и ударить Аню, хотя не желает зла (недавно Маша испугалась и очень переживала за младшую сестру, когда та поранилась). Заметил такую тенденцию: все эти проблемы возникают, когда все дома, или когда рядом чужие люди. Когда супруга уходит по делам и мы остаемся одни - у нас все очень замечательно, им нравится быть со мной: играем, рисуем, все послушные и хорошие.
Списываю проблемы на мягкость жены с детьми, она позволяет детям добиваться своего, со мной им это сложней. Но с другой стороны она постоянно с ними, сложно в бытовых ситуациях оставаться принципиальной и добиваться от детей всего.
В чем наша главная проблема и как ее решить? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте Александр.
Здесь может быть несколько причин, в том числе и одновременно. Конечно Маша может ревновать к Ане. Но, скорее всего она привлекает внимание к себе. Очень хочет, не быть взрослой. Возможно вы к ней относитесь как к слишком взрослому ребенку, отсюда ее желание побыть "маленькой". Тогда нужно побольше уделять ей время. Не разделять сестер. Для Маши еще не понятно: " маленькая, значит требует больше времени". Для нее это: "мама ее больше любит".
Если она так ведет себя только при маме, значит дело в том, как мама реагирует на ее действия. Наверное вы с мамой это делаете по-разному. Проанализируйте ее поведение в одном и другом случае.
Возможно ребенок не имеет четких границ дозволенного (рамок). Это происходит потому, что родители в разный момент времени по - разному реагируют на определенную ситуацию. Т.е. она не знает что ждать от родителей. Или у родителей разные взгляды на воспитание и поведение ребенка.Здесь помогут четкие правила для всех.
Конечно здесь трудно все написать.
консультация психолога
Александр, совсем не трудный ребёнок - даже со всеми её истериками и упрямством. Это нормальная реакция на рождение младшей сестры. Постарайтесь так распределить время, чтобы вы отдельно могли со старшей дочерью общаться и с младшей. Жена тоже пусть так сделает. Особенно начинайте уделять внимание дочери, как отец - хвалите её наряды, причёски. Этим вы покажите ей, что она ваша любимица, потому что уже не безполый малыш, а будущая девушка. Девочкит в этом возрасте очень чувствительны к оценке со стороны отца. И она перестанет конкурировать за ваше внимание плохим поведенией, а будет знать, что она особенная.
консультация психолога
Здравствуйте Александр!Присоединюсь к мнению коллег.От себя добавлю,что дети от природы и более чувствительны,и более ранимы,и интуитивны.ПРАВИЛЬНОЕ поведение,дружелюбие,умение любить у них есть с самого рождения.Дети открыты миру,искренне выражают свои эмоции,что не всегда удобно взрослым.В жизни каждой девочки папа-самый важный мужчина в жизни.И от того на сколько теплыми будут эти отношения,проявит ли мудрость и терпение мама,во многом зависит,как сложится женская судьба Ваших дочерей.Для такого поведения причин не так уж и много.Чаще-это желание отомстить,привлечь к себе внимание,ревность,показать кто главнее в доме...Но искать решение проблемы нужно не только в Маше,прежде всего разобраться в собственных взаимоотношениях.
консультация психолога
Здравствуйте, Александр! Ваша проблема в том, что Вы хотите "добиваться от детей всего", Это вызывает у ребенка неосознаваемое желание манипулировать родителями, девочке нужен иной эмоциональный опыт.
А так же проблема в том, что Вы ожидаете от 4х летнего ребенка, "прогнозирования своего поведения" и хотите, что бы она руководствовалась не эмоциями, а логикой.
Думаю от этого в психике ребенка возникает большая путанница, ей трудно понимать, кто она ребенок или родитель, сколько ей лет, и как себя вести, что бы родители любили ее. Даже у самого интеллектуально развитого ребенка, может развиться эмоциональная тупость, и ребенок будет неуправляем.
По поводу ревности, это правда, дети обычно ревнуют родителей к младшим, но не все ведут себя так неуправляемо, Маше нужно помочь принять свою ревность, и тогда это чувство не будет вызывать у нее агрессию.
Как решить проблему Маши, лучше всего обратиться к психологу и пройти курс консультаций или курс терапии.Согласна с коллегами, дать вам достаточно советов в письме не возможно. Это должен быть диалог.
Когда я беру ребенка в игровую психотерапию, я работаю 1-2 раза в неделю с ребенком и 1 раз в месц консультирую родителей. Чем младше ребенок, тем меньше времени нужно на то, что бы вернуть его взаимопонимание с родителями.