Здравствуйте!
Здравствуйте!Я служу в ГУФСИН (Азовская женская исправительная колония)более 10 лет на должности младшего инспектора режима и охраны.За годы службы в личном деле у меня одни поощрения.После очередного тестирования штатным психологом, она мне сообщила что я являюсь шизоидной личностью,с неприязнью добавив при этом что непонятно как меня вообще взяли в органы.После этого я платно протестировалась у частного психолога,где её заключение не подтвердилось.Мне 32 года,замужем 11 лет,сыну 8 лет,свободное время люблю проводить с друзьями,особенно летом на природе.Подскажите пожайлуста, как мне бороться с данной предвзятостью,к кому обратиться?Ведь начальник отдела кадров которому подчиняется психолог наврятли разбирается в тестировании и основания недоверять штатному психологу у него нет,хотя своей неприязни она не скрывает.Подскажите, разве может психолог на основании одного теста где более 500 вопросов сделать такое заключение или она должна направить меня к психиатру?Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, vasileva
Прежде всего, на мой взгляд, важно понять, что "шизоидная личность" - психологический термин, обозначающий одним словом ряд отличительных особенностей данного типа.
Это необходимо знать для того, чтобы оптимально можно было подбирать личный состав, выполняющий задачи в одном подразделении или тесном сотрудничестве. Это не является медицинским диагнозом и не описывает даже намек на болезнь. А потому консультация психиатра не нужна.
То, что делает ваш психолог должно осуществляться на основании нормативной базы, действующей в вашей системе, я имею в виду не только Азовскую колонию, а Управление или даже выше - не знаю вашу структуру. В этих документах должны быть описаны как полномочия психологов, так и процедуры, правила проведения тестирования, диагностики и подготовки отчетов. Полагаю, что все эти документы не должны иметь никаких грифов секретности, даже не для служебного пользования.
Кроме того, такая диагностика проводится, как правило с использованием отработанных, верифицированных, стандартизированных методик, исключающих субъективность того, кто проводит эксперимент и того, кто готовит по ним отчет. И, думаю, что есть вышестоящий отдел или главный психолог управления, который управляет действиями психологов и проводит их аттестацию.
"Неприязнь" о которой пишите вы - отражение личного отношения психолога к ее работе и ее личное понимание и чувствование терминов, которые использует психология. И в большей степени это относится к ней самой, а не к вам. Тут есть тонкость - проявлялась ли эта неприязнь к вам все время, сколько вы вместе работаете, либо появилась только после тестирования.
Я не думаю, что с этой предвзятостью следует как-то специально бороться. Вся ваша служба, отношения в коллективе с вами, благодарности и отношение руководства, семья - как мне кажется, подчеркивают ваш профессионализм. И, конечно, такая реакция от психолога, который должен быть НЕЙТРАЛЬНЫМ в этих вопросах и СПОСОБСТВОВАТЬ формирования нормального психологического климата в коллективе, тем более, такой сложной службы, как у вас и так далее - недопустима.
И, конечно, есть еще простой стандартный способ - рапорт по команде с описанием ситуации и вашей просьбой, запросом или предложением. Но вы должны четко понимать что хотите - только ли успокоиться и получить альтернативный отчет от психолога, который потом сможете предъявить как свой аргумент, либо отстоять свои служебные права, которые были ущемлены после "работы" психолога, если это произошло.
Когда я служил, у нас была толковая юридическая служба на уровне штаба флота и отдел кадров, куда можно было позвонить и проконсультироваться - может такие службы и возможности есть и у вас в системе?
консультация психолога
Здравствуйте, Vsileva!
Каждый из людей обладает каким либо типом личности, в том числе и психологи.
Нельзя сказать, что шизоидный тип хуже или лучше, например параноидного или нарциссического, депрессивного, или компульсивного, или любого другого типа личности.
Один тип личности отличается от другого способом психики защищаться от стрессов. Основной защитой шизоиднойго типа, является изоляция аффекта от интеллекта. Т.е. чувства неосознаются. В вашей профессии такая защита необходима, потому что Вы каждый день сталкиветесь с большим количеством человеческих страданий и горя. Такая защита необходима так же врачам, военным во время войны, работникам уголовного розыска и пр.
Если Вы работаете много лет, и Вам долго приходится вытеснять чувства, это может сказываться на Вашем характере, и здесь действительно может понадобиться помощь и поддержка психолога. И задача штатного психолога помогать Вам и поддерживать Вас. Неприязненное отношение не может сложиться только на основе тестирования, возможно в этом есть что-то личное, и Вам лучше это прояснить. Но в любом случае, Вы должны помнить, что Вы имеете право на поддержку психолога. и это ее обязанность помогать Вам. а не выбивать вас из равновесия. Шизоидность это не шизофрения и к психиатру Вас направить не могут.
консультация психолога
Может по каким-то личным убеждениям психолог в вашей организвции высказалась подобным тоном. Подобное высказывание больше свидетельствует о том, что она поступила непрофессионально, не проявив должной эмпатии. Она должна придерживаться конфиденциальности и не отчитываться начальству о результатах тестирования по каждому человеку отдельно. Обычно результат выдаётся в процентах от общего колличества. Вот ниже вам список всех акцентуаций личности. В каждом человеке присутствуют они все и только одна выражена более заметно. В каждой из них есть хорошие и не очень характеристики. Акцентуация может меняться с возрастом, в зависимости от жизненной ситуации.
Гипертимный (сверхактивный) тип акцентуации выражается в постоянном повышенном настроении и жизненном тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца. Люди с гипертимной акцентуацией характера не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов, безделья. Тем не менее, их отличает энергичность, активная жизненная позиция, коммуникабельность, а хорошее настроение мало зависит от обстановки. Люди с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск.
При циклоидном типе акцентуации характера наблюдается наличие двух фаз — гипертимности и субдепрессии. Они не выражаются резко, обычно кратковременны (1—2 недели) и могут перемежаться длительными перерывами. Человек с циклоидной акцентуацией переживает циклические изменения настроения, когда подавленность сменяется повышенным настроением. При спаде настроения такие люди проявляют повышенную чувствительность к укорам, плохо переносят публичные унижения. Однако они инициативны, жизнерадостны и общительны. Их увлечения носят неустойчивый характер, в период спада проявляется склонность забрасывать дела. Сексуальная жизнь сильно зависит от подъёма и спада их общего состояния. В повышенной, гипертимной фазе такие люди крайне похожи на гипертимов.
Лабильный тип акцентуации подразумевает крайне выраженную переменчивость настроения. Люди с лабильной акцентуацией имеют богатую чувственную сферу, они весьма чувствительны к знакам внимания. Слабая сторона их проявляется при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Такие индивиды демонстрируют общительность, добродушие, искреннюю привязанность и социальную отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого.
Астено-невротический тип характеризуется повышенной утомляемостью и раздражительностью. Астено-невротические люди склонны к ипохондрии, у них высокая утомляемость при соревновательной деятельности. У них могут наблюдаться внезапные аффективные вспышки по ничтожному поводу, эмоциональный срыв в случае осознания невыполнимости намеченных планов. Они аккуратны и дисциплинированы
Люди с сенситивным типом акцентуации весьма впечатлительны, характеризуются чувством собственной неполноценности, робостью, застенчивостью. Зачастую в подростковом возрасте становятся объектами насмешек. Они легко способны проявлять доброту, спокойствие и взаимопомощь. Их интересы лежат в интеллектуально-эстетической сфере, им важно социальное признание.
консультация психолога
Психастенический тип определяет склонность к самоанализу и рефлексии. Психастеники часто колеблются при принятии решений и не переносят высоких требований и груза ответственности за себя и других. Такие субъекты демонстрируют аккуратность и рассудительность, характерной чертой для них является самокритичность и надёжность. У них обычно ровное настроение без резких перемен. В сексе они зачастую опасаются совершить ошибку, но в целом их половая жизнь проходит без особенностей.
Шизоидная акцентуация характеризуется замкнутостью индивида, его отгороженностью от других людей. Шизоидным людям недостаёт интуиции и умения сопереживать. Они тяжело устанавливают эмоциональные контакты. Имеют стабильные и постоянные интересы. Весьма немногословны. Внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями, которые предназначены только для услаждения самого себя. Могут проявлять склонность к употреблению алкоголя, что никогда не сопровождается ощущением эйфории.
Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида. Человек с данным видом акцентуации склонен к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Мелочная аккуратность, скрупулезность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности. Они не переносят неподчинения себе и материальные потери. Впрочем, они тщательны, внимательны к своему здоровью и пунктуальны. Стремятся к доминированию над сверстниками. В интимно-личностной сфере у них ярко выражается ревность. Часты случаи алкогольного опьянения с выплескиванием гнева и агрессии.
У людей с истероидным типом ярко выражен эгоцентризм и жажда быть в центре внимания. Они слабо переносят удары по эгоцентризму, испытывают боязнь разоблачения и боязнь быть осмеянными, а также склонны к суициду. Для них характерны упорство, инициативность, коммуникативность и активная позиция. Они выбирают наиболее популярные увлечения, которые легко меняют на ходу.
Неустойчивый тип акцентуации характера определяет лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал — остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.
Конформный тип характеризуется конформностью окружению, такие люди стремятся «думать, как все». Они не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Их восприятие крайне ригидно и сильно ограничено их ожиданиями. Люди с данным типом акцентуации дружелюбны, дисциплинированы и неконфликтны. Их увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который они ориентируются при формировании своих ценностей.