кризис семейных отношений
Добрый день!
Я замужем 4 года, год назад родился сын, мы планировали беременность, хотя ожидаемой радости от новости я не увидела, с тех пор отношения стали притерпевать изменения, практически сошла на нет интимная жизнь, т.к. беременность наложила свои отпечатки - токсикоз, нервозность, переживания, в конце - сроки большие...муж стал меньше меня грузить проблемами на работе, стал больше сидеть за компьютером, хоть он это и отрицает.
После рождения сына первое время все были немного не в себе, привыкали, налаживали режим, втягивались. Месяца через три я почувствовала себя просто отлично, какой то всплеск, и в сексуальном отношении в т.ч.
А потом все, затишье, как накатило , и окончательно не попустило. Я думала что гормональное, но уже должно было как то выровняться. Может теперь это стало просто психологической проблемой?
Никакой радости, ничто не приносит удовольствие, я отчуждилась от всех, все время чем то недовольна, самой страшно, я понимаю что неправа, но не получается переключится на что то другое. Бытовуха затягивает. Муж сменил работу пол года назад, и как то все время в напряге все на работе, он устает, мы стали мало общаться о нас, все о проблемах. Он стал меньше расказывать о работе, что бы не грузить, но это вызывает еще большее чувство одиночества. Мне кажется что я сидя дома затормозилась, я начинаю чувствовать себя неуверенно, и хоть и понимаю что все в моих руках, но ничего изменить не могу, потому что не могу выйти из этого замкнутого круга. Мужа тоже стараюсь всем этим не грузить, и получается что диалога не получается. Каждый не грузит другого, не понимает проблем другого, и общих точек становится все меньше. С личной жизнью тоже не хорошо, особенно с моей стороны.
как спасти отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
муж боится вас грузить. может вы ему даете такие неосознаваемые сигналы? может вы действительно утомлены? может он вас бережет? а может у него что то не ладится? и он не хочет какой то реакции, которая ему не по душе? тут нужен третий. причем нейтральный. лучше компетентный. может психолого. вам обоим свои напряжения нужно выговорить и проработать.

психолог онлайн
Здравствуйте, Мэри.
Вам действительно сейчас очень трудно. И вы совершенно точно назвали это "кризисом семейных отношений".
К сожалению, наша жизнь такова, что когда нам трудно, наиболее привычно "затянуть пояс потуже" и постараться никого не нагружая разобраться со своими проблемами самостоятельно. И, к сожалению, мужчины это воспринимают почти как жизненную истину. То есть, если он вдруг скажет жене, что устал, что ему трудно, что он что-то не понимает или не может - он перестанет быть мужчиной. А женщины, на себе познавшие сложности бремени - беременности, не хотят нагружать своими проблемами мужей. Но корни этого идут в наше глубокое-глубокое детство. В тот период, который сейчас проживает ваш ребенок. Именно тогда, с самого рождения, мы получаем опыт отношений с миром, с мамой, с другими людьми и начинаем запоминать - как быстро на наши проблемы отзываются, что при этом говорят, как реагируют и помогают.
И вырастаем мы в людей, которые вроде и хотят быть вместе и помогать другим, но сами-то очень и очень нуждаются в понимании и помощи.
А откуда же это появится, если каждый молчит? Вот тут как раз важно - первым заговорит мудрый, любящий и заботливый. В конце-концов - речь идет не отдельно о каждом из вас, а о вашей семье и вашем ребенке. И, если за 4 года вам было сложно достичь такого взаимопонимания как у телепатов (чтобы без слов и разговоров), то сейчас самое время наверстывать. Будет сложно. Вашему ребенку - тоже сложно, он ведь глядя на вас учится говорить, чувствовать, понимать и так далее... Вы можете также обратиться к психотерапевту - чтобы разобраться в том, что мешает вам - взрослым наладить тот контакт, которого оба хотите. И то, как его наладить.