Как отличить депрессию от усталости?
У меня двое мальчиков погодок: 2 года 3 месяца и 8 месяцев. Я с ними одна 24/7. Муж в другой стране устраивается на работу (ещё не работает) Ближайшие родственники в 500 км, и даже если я к ним поеду, то помогать никто не будет, скорее напрягут ещё больше. Няню взять сейчас возможности нет, совсем.
Оба ребёнка ещё на ГВ.
У меня часто бывают депрессивные состояния по 3-7 дней. В эти периоды не могу заставить себя что-либо делать... просто лежу и все, ничего не хочу. Не убираю, не готовлю, вообще ничего. Часто срываюсь на детей (это напрягает больше всего). Часто посещают не хорошие мысли, боюсь навредить себе или детям. Квартира за этот период превращается в помойку (жилищные условия вообще хорошие)
Но потом мне все таки удаётся взять себя в руки и немного это все разгребаю. Вроде даже и настроение улучшается. Но тоже это состояние не длительное, до 3-4 дней. И потом я по новой впадаю в депрессию.
Сплю в среднем одинаково (интервалами по 2-4 часа из-за кормлений) за 2,5 года вроде втянулась. Но стоит младшему незапланированно встать ночью в 2-4 утра и погулять часик... все, на следующий день я овощ.
И такие качели уже постоянно.
Вот пытаюсь разобраться что это именно? Депрессия, которую уже необходимо лечить или все таки банальная усталость? Стоит ли мне обращаться за помощью к специалисту?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Анастасия, здравствуйте!
Сочувствую, что Вы остались одна с двумя маленькими детьми, совершенно без помощи.
цитата:
Что именно у Вас депрессия или сильная усталость может сказать только врач психиатр. Только он может поставить диагноз. В Украине обратиться к психиатру можно совершенно бесплатно, по направлению семейного врача.
Берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Хочется Вас поддержать морально и выразить сочувствие - справляться одной с такой нагрузкой, как Вы описали, не каждая женщина сможет.
Теперь по сути.
цитата:
Депрессия, которую уже необходимо лечить или все таки банальная усталость?
Вот удаленно просто невозможно говорить о какой-то точной диагностике Вашего состояния. Для этого нужна личная встреча.
Мне кажется, что в Вашем случае можно вести речь о чем-то большем, чем обычная усталость. На это указывают Ваши признания.
цитата:
Думаю, что Ваше состояние нуждается в серьезной коррекции.
Склонен считать, что Вам безотлагательно нужна и квалифицированная помощь врача-психотерапевта и поддержка. других людей. Ресурсы организма не безграничны. Поэтому стоит задача - упредить дальнейшее негативное развитие, сохранить себя, свое здоровье и здоровье детей. Их благополучие сейчас целиком зависит от Вас.
Уверен, было бы на пользу запросить помощь из всех возможных источников - от родных и близких, друзей и социальных служб. Запрашивайте такую помощь, не стесняясь.
психолог онлайн
Здравсвтуйте! Да. Вам нужна помощь специалиста (психиатр). Исходя из того, что Вы пишите - не похоже на банальную усталость.
психолог онлайн
Оксана Александровна Прокопенко
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Стоит обратиться к врачу-психиатру. Депрессия ли или материнское выгорание определит он.
Но в целом, вам нужен полный пересмотр вашего графика, потому что даже если сейчас нет депрессии, то она не за горами. Вам нужно иметь время для себя, отдых и возможность побыть без детей.
Во-первых, старший ребенок уже давно может обойтись без ГВ.
ГВ тоже истощает, особенно, когда длится годами.
Во-вторых, стоит свести быт к минимуму, тем более, что мужа нет и вы одна с детьми. Поэтому умеренный беспорядок, самая простая еда - чтобы вы не тратили много времени на быт. Ваше здоровье и настроение важнее.
Спите вместе с детьми, не бойтесь просить о помощи ваших знакомых, друзей. Кто-то вполне может помочь с детьми или взять, например, старшего и вы отдохнете, пока младший спит.
В третьих, няня почасово это не так дорого, вполне по силам практически любой семье. Таблетки и лечении депрессии вам дороже обойдется.
Взять няню на 2-4 часа 2-3 раза в неделю хотя бы - и вам отдых и детям потом спокойная мама.
Поверьте, если вы не разгрузите себя сейчас, то плохо будет всем - и вам, и детям, на которых вы уже срываетесь. Дальше будет хуже
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Диагноз Вам может поставить только врач.
Зачем старшего грудью кормите?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте.
Депрессия или усталость: в любом из этих вариантов вам необходимо найти способ позаботится о себе. Такой режим сна как вы описываете ведет к серьезным нарушениям нервной системы. Поэтому ваша первая задача - найти способ высыпаться. Вторая задача - найти способ оставаться одной хотя бы на 2 часа в неделю.
Присоединяюсь к вопросу коллеги: зачем кормите грудью старшего ребенка?
психолог онлайн
А до рождения детей у Вас бывали подобные состояния, пусть и не такие выраженные?