Понять мотивацию поступка
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Помогите понять мотивацию поступков.
Попытаюсь в кратце. Есть Он и Я. Мы вместе организовали одно общее волонтерское дело, сам процесс создания данного дела был достаточно увлекательным, мы даже его в шутку называли своим детищем, и понятное дело, когда людей объединяет общая идея, мысли, то могут возникнуть чувства. За все время нашего общения я ловила себя на мысли, что он тормозит развитие наших отношений, не дает перейти им за грань дружеских. Отчасти я понимаю почему. У него была цель — уехать за рубеж. Своей цели он добился — через 2 недели уезжает на год зарубеж. Что было у меня на душе поначалу описывать не буду, тяжело раставаться с близким человеком, которому привязался и на котрого мог расчитывать, хотя за него рада. Но вопрос в другом, не смотря на то, что он уезжает, он всеми силами, поступками пытается меня убедить, чтобы то дело, которое мы начали, которое нас объединило, я не бросала (без него, без его поддержки мне будет очень тяжело продолжать наше общее дело и я в сомнениях). Я спрашиваю себя «Зачем ему это? Он добился своего, уезжает зарубеж, хотя намерен вернуться, через 2 недели его жизнь круто изменится: новая страна, новые впечатления, знакомства. Зачем ему прикладывать столько усилий чтобы сохранить наше дело и главное убедить меня в этом?» Как-то спросила его — ответ один «чтобы идея жила». Верю, но отчасти. Спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
здравствуйте, София.
Вы описываете сложившуюся ситуацию и ваш совместный проект как "ваше детище", видимо в него многое вложено. Тогда почему вас удивляет, что человек хотел бы что-бы его "детище" продолжало жить? Мне кажется. что это вполне закономерно. Вопрос лишь в том, что поддерживать этот проект, похоже вам прийдется одной. есть ли возможность у вашего друга помогать вам в этом , хотя бы поддерживать? Иначе, мне кажется, что ситуация будет слишком напоминать использование вас. Идея будет жить, но за счет сил, енергии вас, вашей жизни. Готовы ли вы к подобному повороту событий?
психолог онлайн
Я поняла из вашего описания, София,что у вас были определенные ожидания по поводу молодого человека, которые не оправдались. Расставаться с ожиданиями бывает болезненно, вот вы и пытаетесь все же найти им подтверждение.
Отношения можно строить не только на ожиданиях, но и на договоренностях. Что вам мешает прямо сказать молодому человеку о своих чувствах?
Определенность иногда отнимает надежду, но она же дает шанс двигаться дальше.
консультация психолога
он, похоже, благодарит вас как мать, которая его вырастила, поставила на ноги и теперь ему пришло время самому расправить крылья. у вас наверное к нему детско-родительская привязанность. хотя заботились вы о нем как, может, хотели, что бы заботились о вас?.... это все фантазии. я могу и ошибаться, но частично думаю это так...?...
произошла подмена. для вас забота о нем выглядит как любовные отношения. оставьте его как своего сына. это не жених. за мужа вам придется драться с соперницами. пойдите к аналитику.
Дополнение от автора
Катерина, Вы правы – в данный проект было вложено очень много сил, энергии и я уверена, что находясь, там за рубежом, он все равно будет поддерживать меня, хотя бы морально
Галина, действительно, были определенные ожидания, которые увы не оправдались в отношении данного молодого человека. И я понимаю, что если я продолжу наше дело, не смотря на расстояние – он из моей жизни не исчезнит, так как время от времени будет интересоваться мной и нашим «детищем» и через год должен вернуться, но также я прекрасно осознаю, что это почва для надежды, поэтому передо мной стоит выбор, окончательно перевернуть очередную страницу жизни или нет.
Игорь Васильевич, соперницы были)) может быть все дело в том, что он относится к такому типу мужчин, которые без женского внимания не останутся.
консультация психолога
Вы выбрали окольный путь к сердцу мужчины. Соратница может стать женой, но это не любовные отношения.
Пока он не уехал, не откладывая поговорите обо всех ваших ожиданиях и чувствах. И у вас будет две недели, чтобы совместно разрешить ситуацию. Если вы создали общее дело, у вас есть опыт договариваться.
психолог онлайн
"...передо мной стоит выбор, окончательно перевернуть очередную страницу жизни или нет..."
Прислушайтесь к совету Алины Шинкаревой.
Если вы поговорите откровенно о ваших чувствах с молодым человеком - вы будете иметь - 50 на 50- или надежду на продолжение отношений или возможнотсь открыть новую страницу в своей жизни. В любом случае это лучше, чем жить ожиданиями. Год-это не так и мало.
психолог онлайн
София!
Понять мотивацию поступка - на самом деле это значит понять, любит он вас или нет. Тогда спросить об этом или нет - решать вам. Но если не спросите - всё так и останется на уровне догадок, домыслов, фантазий, предположений. Конечно же ваших.