Сильная вегетативная реакция в конфликтной ситуации
Здравствуйте. В стрессовых ситуациях (когда кто-то незнакомый нарушает мои границы или даже просто во время зачитывания презентации перед одногруппниками) моё тело делает мне такую подлянку: сердце колотится, руки трясутся, иногда даже голова потряхивается, голос дрожит, губы пересыхают.
Пример ситуации в которой у меня произошла такая реакция: я сидела на скамейке, вплотную ко мне села женщина, хотя было место сесть подальше. Спустя время она попросила меня подвинуться, я ей ответила что скамейка испачкана. Она посмотрела на скамейку и сказала что там дальше чисто(типа я должна пересесть туда). Я встала и ушла, хотя понимала что она неправа, это ей надо было пересесть раз ее что-то не устраивало. Меня уже достало это бегство от проблем, я хочу уметь себя отстоять, я хочу уметь конфликтовать. Но в момент когда она сказала о том что там дальше чистая скамейка, я почувствовала этот внутренний тремор и поняла что если я сейчас ей что-то отвечу, мой голос будет дрожать и отстоять себя с дрожащим голосом точно не выйдет. Я буду наоборот еще больше нервничать. Тем более по ее тону было слышно что она из таких , матерых, которым фиг что объяснишь(например что ей надо самой пересесть раз ей мало места). И стоит ли вообще с такими людьми вступать в диалог если они никого не настроены слышать? Но ведь те кто настроен услышать, не стал бы так бесцеременно незнакомого человека двигать.
В общем мой вопрос такой: как угомонить свою вегетативную систему чтоб она не шалила? Как сохранять спокойствие в таких ситуациях? И стоит ли вообще себя отстаивать перед людьми которые априори не настроены меня слышать, а хотят только добиться своего?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Лана!
цитата:
В стрессовых ситуациях (когда кто-то незнакомый нарушает мои границы или даже просто во время зачитывания презентации перед одногруппниками) моё тело делает мне такую подлянку: сердце колотится, руки трясутся, иногда даже голова потряхивается, голос дрожит, губы пересыхают.
Ваше тело с помощью этих реакций говорит о чувствах, которые вы испытываете, но не называете. Эти реакции говорят о том, что вы живая и реагируете на окружающий мир. А то что они, возможно, сильно выражены, это говорит о том, что вы их не проявляете, а прячете, подавляете.
цитата:
Меня уже достало это бегство от проблем, я хочу уметь себя отстоять, я хочу уметь конфликтовать. Но в момент когда она сказала о том что там дальше чистая скамейка, я почувствовала этот внутренний тремор и поняла что если я сейчас ей что-то отвечу, мой голос будет дрожать и отстоять себя с дрожащим голосом точно не выйдет. Я буду наоборот еще больше нервничать. Тем более по ее тону было слышно что она из таких , матерых, которым фиг что объяснишь(например что ей надо самой пересесть раз ей мало места). И стоит ли вообще с такими людьми вступать в диалог если они никого не настроены слышать? Но ведь те кто настроен услышать, не стал бы так бесцеременно незнакомого человека двигать.
Вероятно у вас в детстве был опыт, когда близкому человеку нельзя было возражать, проявлять агрессию, говорить о своих желаниях. И сейчас вы не видите для себя возможности выразить свое нежелание подвинуться или спросить женщину почему она хочет, чтобы вы подвинулись- у вас есть только один вариант-уйти. Вам сложно проявлять свою агрессию и иметь дело с агрессией других людей.
цитата:
Чтобы не переживать таких сильных реакции , сохранять спокойствие в таких ситуациях, нужно научиться распознавать свои чувства , проявлять и говорить о них с другими людьми. Себя отстаивать стоит, хотя, вероятно ваш опыт общения с близкими людьми говорит о бесполезности этого.
Чтобы справится с этими проблемами лучшего всего обратиться к психологу и начать работать. Это не одноразовые консультации, на это потребуется время.
психолог онлайн
Lana, доброго времени суток!
цитата:
как угомонить свою вегетативную систему чтоб она не шалила? Как сохранять спокойствие в таких ситуациях? И стоит ли вообще себя отстаивать перед людьми которые априори не настроены меня слышать, а хотят только добиться своего?
То,что Вы описали,помимо вегетатики, одна из базовых стресс-реакций архаичной модели защиты (бей\беги\ступор). Вы описали избегание. Это естественная реакция тела на опасность и естественный (животный) коппинг. Чтобы выработать осознанную реакция, мышление и действие - нужна индивидуальная работа с психотерапевтом. Но можно кое в чём помочь себе и самостоятельно - это подобрать и начат использовать техники стабилизации в стрессовых ситуациях (дыхательные, телесные, медитативные). Этого всего в больших количествах и прекрасного качества можно найти в интернете. С их помощью Вы сможете регулировать и стабилизировать вегетативную систему.
Вопрос с отстаиванием своих границ, ценностей, смыслов, принципов, желаний.. - вот тут без посторонней, профессиональной помощи, увы, не обойтись, так как этот вопрос подтягивает в проработку некоторые другие вопросы. Например, самоценность, детские установки, сценарии и травмы. Как правило это всё болезненные вопросы, и качественно самостоятельно с этим разобраться невозможно, так как и мозг и психика будут саботировать.
Предлагаю выбрать специалиста и поработать с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Дина Дмитриевна, да, в точку, у меня с проявлением агрессии беда, и в детстве мне не позволяли себя отстаивать
Похоже что это работа вдолгую
Спасибо за ответ
Дополнение от автора
Наталия Павловна, спасибо за ответ, пошла читать про техники стабилизации
психолог онлайн
Доброе утро! Как Вы ранее отстаивали себя? Чем страшны вегетативные проявления в момент отстаивания себя?
психолог онлайн
цитата:
как угомонить свою вегетативную систему чтоб она не шалила? Как сохранять спокойствие в таких ситуациях?
Вегетативная система "откликается" на Ваши страхи.
Вот с ними и надо работать в индивидуальной психотерапии.
Когда страхи уйдут, появится уверенность и вера в свои силы. Тогда Вы и сможете отстаивать себя и свои интересы.
Если научитесь, к тому же, распознавать манипуляции и конструктивно противостоять им.
На всю эту работу с психологом потребуется 10 консультаций (2,5 месяца работы).
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, да, я тоже подумала что я той женщины испугалась несоразмерно ситуации, как будто провалилась в маленькую Лану, а передо мной всемогущая фигура родителя которому бесполезно перечить и оттого страшно:(
А это была манипуляция с ее стороны? Об этом я не подумала
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, раньше по-разному бывало. Иногда я себя отстаивала спокойно, иногда избегала конфликтов, иногда сквозь эти же вегетативные реакции отстаивала. Зачастую я стараюсь избегать конфликтов.
Вегетативные реакции страшны тем что они сразу с потрохами выдают мою слабость, человек это видит и я в заведомо проигрышном положении. Как себя можно отстоять дрожащим голосом? Особенно когда опонент прожженая тетка с жестким тоном
психолог онлайн
Лана, спасибо за ответ! Удавалось ли Вам хоть раз себя отстоять даже и дрожащим голосом?
психолог онлайн
цитата:
Вегетативные реакции страшны тем что они сразу с потрохами выдают мою слабость, человек это видит и я в заведомо проигрышном положении. Как себя можно отстоять дрожащим голосом?
Да, другие люди считывают Ваш страх и пользуются этим.
К тому же страх - это самый распространённый крючок, на который манипулятор цепляет свою жертву.
Поэтому Вам важно с этим всем что-то делать.
Вы уже определились, как именно будете решать эту проблему?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, один раз помню. Не знаю почему иногда получается сквозь волнение пробиться и начать говорить, а иногда просто ретируюсь
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, конкретно что делать со страхом я не знаю. Может говорить себе в моменты испуга что я уже взрослая и сильная, а не пятилетняя девочка. Давать место своей злости чтоб она меня защищала , а не поджимать хвост. До войны я работала с психологом и она мне говорила что надо сквозь страх и дрожащий голос всё равно говорить и отстаивать себя. А я не могу потому что понимаю что как только оппонент услышит мой дрожащий голос, я тут же проиграла.
психолог онлайн
Как Вы себя чувствуете, когда Вам удаётся себя отстоять? Чем страшно иметь вегетативные проявления? Сильно ли они мешают? Замечают ли их другие ?
Дополнение от автора
Когда удается себя отстоять, наверное даже горжусь собой
Вегетативные прояаления страшны тем что они меня показывают как слабую, а из слабой позиции выиграть невозможно
Мешают сильно
Уверена что другие замечают, т к дрожит голос, и я еще начинаю более высоким голосом говорить
психолог онлайн
цитата:
А я не могу потому что понимаю что как только оппонент услышит мой дрожащий голос, я тут же проиграла.
Да, Вы правы. Оппонент "увидит" Ваши страхи еще даже то того, как услышит "дрожащий" голос.
цитата:
она мне говорила что надо сквозь страх и дрожащий голос всё равно говорить и отстаивать себя.
Говорить можно всё, что угодно. Если бы Вы могли это делать, то Вам не нужны были бы психологи.
Таким способом избавиться от страхов точно не получится.
цитата:
Может говорить себе в моменты испуга что я уже взрослая и сильная, а не пятилетняя девочка.
Аутотренинг - это самовнушение на уровне поведения. А проблема Ваша - это внутриличностный конфликт, который проявляется в страхах. Это все равно что, вместо лечения заболевания, пытаться убирать симптомы. Например, бороться с кашлем, вместо того чтобы лечить воспаление легких.
цитата:
Давать место своей злости чтоб она меня защищала , а не поджимать хвост.
Если бы не было страхов, у Вас безусловно, получилось бы это сделать.
цитата:
конкретно что делать со страхом я не знаю.
Вы действительно не знаете, что надо делать.
Может тогда имеет смысл работать с психологом индивидуально?
Или как Вам могут помочь специалисты на форуме?
Дополнение от автора
Я хотела бы от психологов на форуме услышать какой-то совет как остановить эти вегетативные проявления в момент их появления чтоб я хотя бы могла говорить
Я понимаю что эта тема более глубокая и требует индивидуальной работы с психологом, но пока такой возможности нет я бы хотела хоть как-то себе помочь, пусть даже убрать симптом не убирая причины. А когда появится возможность вернуться к работе с психологом, тогда уже копать глубже
психолог онлайн
цитата:
убрать симптом не убирая причины
цитата:
но пока такой возможности нет
Если у Вас нет возможности работать с психологом, тогда вероятно будет легче "остановить" вегетативные проявления с помощью медикаментов. Так как это все же физиологические проявления, за которые отвечает медицина.
Дополнение от автора
Например пить валерианку, магний? Чтоб нервная система была устойчивей
психолог онлайн
цитата:
Сходить к врачу, рассказать о своей проблеме и получить помощь.
Если Вас смущает, что с этим надо идти к узким специалистам (неврологу или психиатру), то можете обратиться к семейному врачу. Который или сам назначит лечение или перенаправит к профильному специалисту.
Дополнение от автора
Спасибо )