Подозреваю у себя окр обратиться за помощью нету возможности
Здравствуйте, прошу заранее прощение за сумбур мне сложно грамотно формулировать свои мысли, но я попробую. Мне 18 и 3 года я живу с тревожно депрессивным расстройством (Диагноз от врача) из за которого моя жизнь пошла под откос (перестала выходить из дому, ни с кем не общаюсь, бросила учебу ещё в 10 классе, в целом ощущение что я деградировала) В связи с обстановкой в стране получить помощь я сейчас не могу, лекарства не принимаю. Дело в том что мне кажется что на фоне моего расстройства начало проявляться ещё и ОКР А проявляется оно в навязчивых мыслях о том что я грязная. Я занимаюсь рисованием и не могу сесть месяц за свои заказы в связи с тем что я кажусь себе "грязной" и от этого мне становится очень стыдно, нарастает сильная тревога как только я сажусь за работу, в прошлый раз вышла из душа, села за компьютер и поймала себя на мысли "что если вдруг я плохо помылась, вдруг от меня воняет? Это же наверное так стыдно рисовать заказ в таком состоянии " и в итоге так ничего и не смогла нарисовать, а лежала рыдала около часа. Тоже самое и касается окружения в котором я нахожусь, я буквально могу утопать в навязчивых мыслях что в соседней комнате у меня лежат например грязные носки, не могу общаться в интернете с людьми на темы которые мне нравятся, пока я например не постираю белье которое лежит в ванной, потому что "общаться о том что я люблю стыдно будучи такой" Доходило до абсурда что я даже от сильного стыда не могла сменить аватарку в соцсети когда я лежала в депрессивном эпизоде и не мылась недели две, а если я это делала, каждый раз вспоминаю об этом когда смотрю на нее, когда я в таком состоянии рисовала или занималась другим видом творчества, мои работы вызывают исключительно негативные и глупые воспоминания о том что у меня " Голова была жирная а трусы не меняла несколько дней " Ещё у меня сильная фобия заразиться паразитами например глистами, постоянно ловлю паранойю что у меня они есть, постоянно пью таблетки для из профилактики, запрещаю себе даже сфотографироваться ибо, а вдруг внутри... Я пью слабительное, каждый день, очищаюсь изнутри, из за этого у меня возникли проблемы со здоровьем в этом плане, теперь ещё и стыдно что у меня всякие "мерзкие болячки" Была попытка суицида не выдержав всего этого, но скорее это был крик о помощи родственникам, которые только и делают что говорят что я себя накручиваю и мне нужно просто отвлечься. Помимо этого например не могу носит определенные вещи, потому что если я их надену мне кажется что случиться апокалипсис. Иногда хочется просто что бы кто то почаще мне напоминал о том что мои мысли ни на что не влияют, и от того насколько грязная была я и моя комната работа хуже не станет, а когда напоминаю об этом сама себе ощущаю это как самообман. Мне бы хотелось научиться с этим справляться хотя бы как то, пока у меня нету возможности навестить врача.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте!
Сочувствую Вашему болезненному состоянию. Представляю, как Вам тяжело в нем находиться.
Мысли Вы сформулировали очень хорошо, лично мне все предельно понятно, думаю, что и другим психологам тоже. Но все же хочется кое-что прояснить.
Почему нет возможности навестить врача? Что мешает?
Отсутствие врачей, денег или чего-то другого?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Почему нет возможности сейчас обратиться за помощью?
Есть много психологов, которые волонторят, берут кейсовых клиентов за минимальную сумму, есть службы психологические, которые предоставляют бесплатную помощь. Работать с психологом можно онлайн
К психиатру тоже нужно обратиться в поликлинику или пнд по месту жительства.
Доповнення від автора
Нахожусь на оккупированной территории, в пгт, врачей здесь нету, таблетки в аптеку идут очень долго по две три недели, а помощи финансовый от родственников ждать бесполезно тк они считают это бредом и тем что я себя накрутила, даже несмотря на попутку суицида, ещё в 17 лет была возможность лечь в неврологию но меня не отпустили посчитав что там меня сделают "овощем"
Пойти к специалисту смогла только после того как уехала от родителей, но сейчас пришлось вернуться к ним в связи с ситуацией
психолог онлайн
Сочувствую Вашей непростой ситуации. Тем более отсутствию поддержки от семьи.
цитата:
Нахожусь на оккупированной территории, в пгт, врачей здесь нету
Какой ближайший город, в котором есть больница или хотя бы поликлиника?
И сколько до него приблизительно?
Доповнення від автора
В сентябре планируем уезжать в соседний город со старшей сестрой, там я надеюсь смогу посетить врача, мне бы хотелось научиться как то вывозить это все хотя бы сейчас
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер, на самом деле Вы очень грамотно и ясно сформулировали свои мысли. Вы молодец, что решились на это, представляю как Вам тяжело и сочувствую.
Представим, что Вы открыли дверь и заглянули в какую-либо комнату или кабинет полный людей, громко крикнули: "Здрасти!" и захлопнули дверь, заставив присутствующих недоумённо переглянутся между собой, подумав: "Что это было?" Примерно тоже для Вашего подсознания ответы на вопросы в этой переписке. Да, это лучше чем ничего и в конце концов с чего-то надо начинать и я хочу Вас похвалить за то, что не опускаете руки и начинаете с того, что Вам доступно.
Расскажите, пожалуйста, начиная с раннего детства, с кем Вы жили и общались, какими были отношения с членами семьи, с каждым в отдельности, и с другими людьми. За что Вас ругали, а за что хвалили и поощряли? Например, кто требовал от Вас чистоты физической и моральной? Какие у Вас религиозные взгляды? С кем сейчас живёте и какие отношения на данный момент?
психолог онлайн
цитата:
Это хорошо, что планируете - там будет полегче сориентироваться по лечению.
А пока вот попробуйте первую технику:
цитата:
Помимо этого например не могу носит определенные вещи, потому что если я их надену мне кажется что случиться апокалипсис.
Оденьте их все сразу или по очереди, но лучше сразу - чтобы Армагеддон таки настал!
И походите в них максимально долго - в ожидании этого апокалипсиса. Внимательно наблюдая за своими чувствами и мыслями - какие и когда возникают, во что перетекают?
Через какое-то время Вы вдруг заметите, что паника и ужас куда-то исчезают...пока не исчезнут совсем. Дождитесь этого момента. Потом спокойно можете снять эти вещи или ходить в них дальше, если они нравятся.
Доповнення від автора
Здравствуйте Виталий, детство ассоциируется исключительно с плохим, мало чего помню, мама часто пропадала на работе, сидела дома с отцом, отец пил, часто было физическое насилие, бегали с матерью к бабушке во время его очередного запоя, родители в разводе но отец живёт периодически с нами, из за бытовых и финансовых проблем, с ним отношения и сейчас не очень, он напивается и сейчас но первой ударить чем нибудь тяжёлым и сказать на него матом могу я, не выдерживают нервы, за что мне потом бывает очень стыдно что я подняла руку на отца, мечусь между тем что я его ненавижу и люблю, наивно жду что он исправится, пожалеет меня хоть раз, о моих диагнозах знает, но смеётся над ними, говорит что психическое это не болезнь, часто меня осуждает, говорит что я ленивая ничего не делаю и даже в комнате своей убраться помочь не могу, хотя мне из за депрессии тяжело даже себя помыть.
С мамой отношения получше, но тоже часто ссоримся и кричим друг на друга на почве того что просто недопонимаем друг друга, но потом всегда находим общий язык, во время ссор часто манипулирует мною фразами "я плохая мать и ты меня не любишь" "ты просто меня ненавидишь" считаю что ссоры у нас исключительно потому что я неправильно формулирую мысли, текстом мне проще написать чем сказать, боюсь говорить серьезно, мать единственная кто понимает что у меня проблемы с психикой но все равно относится к этому с отрицаем, ей просто трудно понять что они из себя представляют, говорит что ей трудно верить в то что мне не хочется жить.
Есть ещё младшая сестра, мне очень стыдно перед ею, что вместо нормальных сестер как у других она наблюдает вечно неотёсанное немытое нечто лежащее на кровати целыми днями, стыдно что она видела все мои истерики и то как я блевала таблетками, родилась она когда мне было 8, в детстве я часто над ней самоутверждалась, била и кричала, шутила доводя до слез, очень стыдно вспоминать об этом, извиниться ещё более стыдно, не выходит, она все ещё боится меня, часто оправдывается за свои интересы, думает я как в детстве буду шутить над ними, всегда объясняю ей что давно выросла и таким заниматься не буду.
На чистоту у нас в семье по большей части было всем плевать, предъявить что в доме грязно было исключительно способом докопаться когда плохое настроение с работы, считаю что мои родители извиняюсь чуханы за что мне очень стыдно, ещё больше стыдно их осуждать
Моральной чистоты требует от меня бабушка по отцовской линии, с детства моет мне мозги что я должна вырасти домохозяйкой, матерью и стереотипной женщиной, говорит что я выгляжу как бомжиха, а вот внучка ее соседки...!!!! Говорит что ей стыдно за меня и мой внешний вид, осуждает что у меня сейчас нету ни одной нарядной вещи "как у других нормальных девушек" хотя свои вещи я забыла в городе когда уехала в первый день войны, забрать их возможности нету, поэтому приходится носить сейчас что осталось.
Постоянно аргументирует оскорбления в мою сторону тем что она бывший педагог и лучше знает и родители меня забросили ничего красивого не привили.
Сейчас я нахожусь у нее и буквально только что она обвинила меня в том что я "испортила диван разлив чай сидишь в телефоне своем все время и не видишь что делаешь" хотя я в этой комнате не бываю вовсе
Насчёт религии я даже не думаю, не могу себя отнести ни к какой из них, наверное мне ближе агностицизм или атеизм.
Доповнення від автора
Насчёт Армагеддона это оказалось фобией, страдаю этим с самого детства и всегда думала что это просто страх, а не психическое отклонение, нормально об этом могла поговорить исключительно с врачом, с детства ловлю панику что в любой момент что то может произойти, снились об этом кошмары, пугает в целом тема космоса, на уроках астрономии всегда втыкала наушники и слушала на всю громкость, в детстве когда родители смотрели фильмы про апокалипсис убегала к себе молилась богу и плакала, летом 2019 на этой почве случился сильнейший неравный срыв, увидела фейковую новость про астероид и ждала его каждый день в истериках, начала везде видеть намеки и предсказания что то случится.(В цифрах, рандомных фразах, рекламе по телевизору) иногда лежала и мне казалось что я схожу с ума, даже сейчас мое внимание часто падает на определенные цифры на часах, кажется что они о чем то хотят мне сказать
психолог онлайн
цитата:
Сейчас я нахожусь у нее и буквально только что она обвинила меня в том что я "испортила диван разлив чай сидишь в телефоне своем все время и не видишь что делаешь"
Это + "чуханство" родителей, с которыми Вы себя ассоциируете и является основой навязчивостей.
На психотерапии с этим будет несложно разобраться, но время на это потребуется.
цитата:
Насчёт Армагеддона это оказалось фобией, страдаю этим с самого детства и всегда думала что это просто страх, а не психическое отклонение, нормально об этом могла поговорить исключительно с врачом, с детства ловлю панику что в любой момент что то может произойти, снились об этом кошмары, пугает в целом тема космоса, на уроках астрономии всегда втыкала наушники и слушала на всю громкость, в детстве когда родители смотрели фильмы про апокалипсис убегала к себе молилась богу и плакала
Если сразу к главному, а не к истории возникновения фобии, сможете провести технику, которую я предложил? Набраться смелости, отчаяния и провести. В процессе, если будет ОЧЕНЬ страшно, можете и молиться, не смотря на весь Ваш агностицизм))
Если решитесь - гарантировано страха будет меньше вполовину как минимум.
Доповнення від автора
Благодарю за ответ, я постараюсь это сделать, знаю что с навязчивостью нужно бороться средством того что нужно делать все наоборот, например если мне стыдно рисовать не мывшись брать и рисовать, но ловлю себя на мысли того что делаю что то аморальное, что другие люди не создают что либо будучи "грязными"
Хотя это такой очевидный абсурд))
Доповнення від автора
Когда я занимаюсь приятными мне делами (творчество, игры, фильмы)
И при этом у меня плохое настроение, перед этим могла сделать что то что кажется мне из рамок выходящим, глупым, вспомнить что нибудь позорное, или опять таки находиться в депрессивном эпизоде, быть "чуханкой"
Воспоминания какая я мерзкая была закрепляются за тем на что я делала в тот момент
И вот это уже не мой рисунок, коллаж, ролик и тд, это нечто за чем стоят неприятные, постыдные воспоминания
психолог онлайн
цитата:
Хотя это такой очевидный абсурд))
Отлично. И помните, что мысленно я Вас поддерживаю.
Просьба к Вам: напишите потом пожалуйста здесь же, в своем вопросе, о результате.
А по поводу "не мывшись"))...
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Анна Ахматова (1940)
психолог онлайн
цитата:
Значит самостоятельно или все же лучше с психологом Вам предстоит проработать личное самоотношение, чтобы в результате достигнуть самопринятия:
"Я принимаю себя такой, какой являюсь в данный момент - грязной ли, чистой ли, хорошей ли, плохой ли, грешной или праведной - всякой. И все это есть я"
Доповнення від автора
Благодарю всех за ответы! Немного пообщалась об этом с друзьями, сказала им, сегодня стало легче
психолог онлайн
Поскольку время уже позднее спешу из сегодня задать вопросы, на которые Вы можете ответить завтра)
"Моральной чистоты требует от меня бабушка по отцовской линии, с детства моет мне мозги что я должна вырасти домохозяйкой, матерью и стереотипной женщиной, говорит что я выгляжу как бомжиха, а вот внучка ее соседки...!!!! Говорит что ей стыдно за меня и мой внешний вид, осуждает что у меня сейчас нету ни одной нарядной вещи "как у других нормальных девушек" хотя свои вещи я забыла в городе когда уехала в первый день войны, забрать их возможности нету, поэтому приходится носить сейчас что осталось.
Постоянно аргументирует оскорбления в мою сторону тем что она бывший педагог и лучше знает и родители меня забросили ничего красивого не привили." - Вы с ней согласны? Насколько авторитетны для Вас её слова?
"с навязчивостью нужно бороться средством того что нужно делать все наоборот" - не только, что скрывается за маской этой навязчивости? Какие тревожные мысли маскирует она?
Конечно, внучка соседки и "другие нормальные девушки" наверное живут в другом небесно-сказочном мире, не писяют и не какают - разве что духами и фиалками, но мне хотелось бы поговорить о Ваших земных человеческих какашках:
"И при этом у меня плохое настроение, перед этим могла сделать что то что кажется мне из рамок выходящим, глупым, вспомнить что нибудь позорное, или опять таки находиться в депрессивном эпизоде, быть "чуханкой"
Воспоминания какая я мерзкая была закрепляются за тем на что я делала в тот момент" - если уж позориться, то до конца. С кем же ещё поговорить по душам о всяких глупостях, как не с психологом. Причём, чем глупее и позорнее, тем лучше. Удивите меня!)
психолог онлайн
цитата:
Немного пообщалась об этом с друзьями, сказала им, сегодня стало легче
Не забудьте поблагодарить и их))
Потому как они помогли Вам даже больше нас))
психолог онлайн
цитата:
знаю что с навязчивостью нужно бороться средством того что нужно делать все наоборот, например если мне стыдно рисовать не мывшись брать и рисовать
Если бы это было так просто сделать, но к сожалению, такие техники не работают.
цитата:
3 года я живу с тревожно депрессивным расстройством
В Вашем случае, в первую очередь, нужна помощь психиатра и медикаментозное лечение.
Консультацию врача Вы сможете получить онлайн (бесплатно). Поищите соответствующую информацию в интернете. А лекарства закажете.
Это все равно будет быстрее, чем ждать сентября и переезда с сестрой.
Работа с психологом в Вашем случае должна быть индивидуальной и длительной.
К сожалению, бесплатно такую помощь Вы не сможете получить.
В ПНД психологи предоставляют несколько бесплатных консультаций, но это недостаточно, чтобы Вы смогли справиться со своим расстройством.
Доповнення від автора
Здравствуйте, Виталий, забыла ответить на ваши вопросы
>с навязчивостью нужно бороться средством того что нужно делать все наоборот" - не только, что скрывается за маской этой навязчивости? Какие тревожные мысли маскирует она?
>Воспоминания какая я мерзкая была закрепляются за тем на что я делала в тот момент" - если уж позориться, то до конца. С кем же ещё поговорить по душам о всяких глупостях, как не с психологом. Причём, чем глупее и позорнее, тем лучше. Удивите меня!)
Ну например сегодня я не могу начать свои дела из за того что мне вчера показалось что вода с унитаза попала мне на лопатки на спине (этого быть чисто физически быть не может)
Помыла спину, все равно кажется грязной, а вдруг она воняет? А вдруг помыла ее плохо? И это бесконечным потоком мыслей
Не могу ничего делать пока не помоюсь после туалета, бумаги недостаточно, это противно, поэтому писать идти о том что мне нравится нельзя, у меня же немытая жопа я извиняюсь.
Физически ощущаю места где "грязно" даже после того как помоюсь
Например если я запачкала во что либо руки, я могу мыть их несколько минут, и все равно ощущаю на пальцах то место где была грязь.
Хочу сесть рисовать? Да у тебя же сера в ушах, противно, иду мыть уши, наверное все ещё грязные....
психолог онлайн
Здравствуйте, забыли потому что вопросы были слишком неудобными, понимаю. Но в общении с психологом преимущество как раз в том, что можно снять наконец социальные маски и говорить обо всём как есть, в том числе о темах, на которые обычно наложено табу. Это очень непривычно и поэтому внутреннее сопротивление даёт о себе знать.
" мне вчера показалось что вода с унитаза попала мне на лопатки на спине (этого быть чисто физически быть не может)
Помыла спину, все равно кажется грязной, а вдруг она воняет? А вдруг помыла ее плохо?" - обратите внимание как много сомнений: показалось, кажется, а вдруг. За этими сомнениями стоит сильный страх, который порождает желание на всякий случай перестраховаться, чтобы избежать беды - какой?
"А вдруг помыла ее плохо?" - плохо для кого? Для бабушки?
"у меня же немытая жопа я извиняюсь" - извиняетесь за что? За то, что жопа недостаточно помыта или за то, что она вообще у Вас есть?
И снова встаёт осуждающий образ бабушки: "Как ты думаешь с такой грязной жопой замуж выходить!? На что ты надеешься!!??" И тут вновь закрадываются страшные сомнения, все эти "кажется" и "вдруг", типа: "И правда, а вдруг жених перед тем как сделать предложение задаст провокационный вопрос: "А ты жопу то хоть как следует помыла?"
"Как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт" - слово "жопа", само по себе звучит угрожающе-осуждающе, поэтому предлагаю поменять всего лишь одну букву, чтобы одна из частей Вашего тела, которая ничем не хуже остальных, стала более милой)
Между прочим, всё не ограничивается только Вашей попой, но Ваше отвращение и брезгливость распространяется и на всё тело.
И кстати, что для Вас означает понятие "грязь" - сера в ушах, например, это просто грязь какая-то, недоразумение? Или она появляется в ушах непросто так, а выполняет вполне полезную и осмысленную функцию?
Доповнення від автора
Наверное по большей части на мнение бабушки мне плевать, она наоборот твердит что я слишком озабочена чистотой и "мыть там нету чего"
Скорее всего мне просто стыдно, считаю грязь, выделения чем нибудь неприемлемым, позорным и мерзким, хотя понимаю что это абсолютно нормально
Неприятно что либо создавать когда ты сидишь буквально в говне каком нибудь.
Причем когда другие люди позволяют себе забивать на подобное это не вызывает у меня плохого отношения к ним.
Говорила с друзьями об этом
И они говорят что да, могут просто вытереться бумагой и пойти по своим делам. Мерзкими их я не ощущаю.
А вот себя да, если бы я себе такое позволила закрепила бы это в памяти
Доповнення від автора
Сегодня в интернете искала информацию об окр
> В 24 года (сейчас 26) начали в голову приходить мысли, которые я НУ ВООБЩЕ НИКАК не хотел бы оставить в памяти. Вот совсем-совсем. Сначала они пытались приходить слабо, лайтово, я не сильно заморачивался. Потом они начали приходить более часто, и однажды я целый день проторчал дома, чтоб этот день ушел, и я не заассоциировал эту мысль ни с чем больше, чтоб был день сурка, который не запомнится вообще, благо моя работа не зависит ни от кого, могу себе позволить.
Это буквально что происходит со мной.
Сегодняшний день плотно ассоциируется с той самой каплей на спину, причем я даже не понимаю, мне показалось или это правда было, от этого только хуже
Ловлю себя на мысли что у меня уже галюцинации, тк бывало казалось что вода с унитаза попадает мне прям на ноги, при том что крышка была закрыта
психолог онлайн
"Наверное по большей части на мнение бабушки мне плевать, она наоборот твердит что я слишком озабочена чистотой и "мыть там нету чего"
Скорее всего мне просто стыдно" - стыдно перед кем?
"И они говорят что да, могут просто вытереться бумагой и пойти по своим делам. Мерзкими их я не ощущаю.
А вот себя да, если бы я себе такое позволила закрепила бы это в памяти" - может быть потому что они просто не помылись, а Вас за это ждёт Армагеддон?
Доповнення від автора
Наверное стыдно в первую очередь перед собой, что в то время когда другие люди за собой следят, а я могла говниться неделями.
Скорее не Армагеддон, а навязчивые мысли что я вот такая грязная и противная, они настолько навязчивые что кажется что мой мозг взрывается
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Стыдно за себя перед самой собой? Стыд из детства, когда взрослые ругают ребенка за то, что он, по их мнению поступает плохо или за то, что с ним что-то не так, снова таки - по субъективному мнению взрослого человека. Пока ребёнку не внушили, за что ему следует стыдиться, он не понимает что это, оказывается стыдно и не чувствует себя виноватым
Доповнення від автора
Не могу вспомнить подобных притензий ко мне, ощущение что я сама себя загнала в это своей тревожностью
психолог онлайн
цитата:
Не можете вспомнить не потому, что их не было, а потому что они вытеснены из памяти - о них "нельзя" помнить. Стыд всегда навязан - это социальное чувство, которое формируется ближайшим окружением человека.
В основе ОКР лежит не только тревожность, но и неприятие "грязной" части себя, а также распространение этой "грязи" с части на целое - на всю себя. В психотерапии достигается принятие этой части, что сразу же снимает внутреннее напряжение.
цитата:
А что с техникой? Проводили? Или побоялись?
Доповнення від автора
Ещё раз спасибо за ответ, насчёт техники то не получается, вчера целый день то и делала что стиралась и мылась, наверное раз 20 за вечер
Насчёт навязанного стыда понимаю это, здравая сторона понимает что стыдиться мне нету за что, все мы люди, с кем не бывает, болячки такие противные не только у меня, а вот вторая думает что одна такая противная, прыщавая, потеющая и болею всякой хернёй
Доповнення від автора
С футболкой тоже повторять не хочется, по новостям тревожные новости по поводу АЭС, на днях у меня был нервный срыв из за этого, а вдруг я надену футболку и что то случится? В этом буду виновата я
Вот такое генерирует мой мозг
психолог онлайн
цитата:
насчёт техники то не получается, вчера целый день то и делала что стиралась и мылась, наверное раз 20 за вечер
Это все липовые отмазки. Стирка и мытье футболке не помеха. Одевайте ее и смело мойтесь в ней же, и стирайте - стирке вообще же не мешает))
цитата:
а вдруг я надену футболку и что то случится? В этом буду виновата я
Ну да. манию величия еще никто не отменял. Только Вы и будете виноваты - это ж Вы влияете на весь мир!
Вот руки моете и стираетесь по 20 раз - и наводнения по всему миру пошли. А футболку наденете - и все в футбол играть начнут)) Или пострелять кто-то захочет в сторону станции. Точно-точно.
Но я бы проверил. Набрался бы смелости и проверил.