Хочу узнать нужна ли мне помощь психолога или психотерапевта
Последние пару лет чувствую себя постоянно плохо. Но за последние полгода это чувство только обострилось. Начала замечать за собой что у меня нет радости просто так, просто из-за того что я живу, появилась бессонница, чувство одиночества и апатия, провалы в памяти, нелюбовь к себе и своему телу, нету желания общаться с людьми. Меня не волнует учеба, будущее, мои близкие и друзья, поиск себя и новой работы ( из-за этого состояния я уволилась ), не волнует что будет завтра и будет ли вообще завтра. Я просыпаюсь каждый день с болью в голове, ломотой в теле, грустным взглядом, нежеланием что либо делать, агрессией не из-за чего на окружающих и ни один день еще не прошел без слез или жесткой истерики. Я понимаю что возможно из-за своего характера я так это все воспринимаю близко к себе. И на фоне всех событий что происходят в стране и в мире, я каждый день себе говорю что это не проблемы ты сама себя накрутила и никакой помощи тебе не нужно. Именно из-за этого откладываю все эти мысли о том что мне нужна помощь на задний план. Я испытываю тревожность из-за многих внутренних вопросов и проблем ( не хочу так много писать и оставить это хоть немного анонимно) и не могу убрать их из головы. И все окружающие говорят что это не проблемы, вон у других то случилось и это реально проблемы. Из-за таких разговоров с близкими я и ощущаю что все это я себе сама накрутила, а мое состояние это просто лень которую я хочу оправдать.
Решила написать сюда и услышать мнение со стороны и понять что делать и что со мной. Отправной точкой на этот сайт стало то, что я не выходила никуда с дома месяц, ограничила свое общение до доставщиков и одного человека, и вернулись мысли о том что все это нереально и чтобы избавиться от этого нужно лишь покончить с собой и все что я делаю это копаюсь в себе и пытаюсь понять лень это или какие-то психологические проблемы.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Уже после первой фразы ответ сразу да, вам нужна помощь психотерапевта.
А кроме того, я бы рекомендовала еще обратиться к психиатру, возможно вам нужна медикаментозная помощь.
Жаль, что близкие обесценивают ваши переживания и игнорируют ваше состояние. Это, увы, лишь усугубляет его.
Что в вашей жизни происходило за несколько месяцев, может ранее до начала такого состояния?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы описали тяжелое состояние, которое похоже на депрессию: сниженное настроение более двух недель, апатия, агрессия, бессонница, болезненные ощущения в теле, усталость после ночного отдыха, не видите будущего. Негативное отношение к себе, мысли о суициде. Симптомы усугубляются со временем, у вас не получается помочь себе самостоятельно. Однозначно, необходимо обращаться за помощью к врачу. Иногда без лекарственной поддержки выбраться из "ямы" не получается. Вам нужен человек, который вас выслушает, поймет, поддержит. Родственники не являются специалистами по психическому здоровью, поэтому могут неадекватно оценивать то, что с вами происходит. Вы знаете, что нуждаетесь в помощи, но оценка родных на вас влияет и вы себя отговариваете. Рекомендую как можно быстрее обратиться к специалисту.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335216 для Валентина Михайловна Жемчужникова
За последние месяцы есть пару причин которые я могу отнести к этому состоянию. Не так давно не стало члена нашей семьи и я не могу это пережить внутри до сих пор. Находясь в другой стране один из родителей познакомился там с другим человеком и они жили вместе со мной вдвоем ( что очень меня пробивало на эмоции и непонимание как так быстро можно было найти другого человека. Я не могу это принять никак и не воспринимаю это. Тогда я с полной уверенностью решила вернуться чтобы быть дома и жить так как было все до. Это первый случай когда я начала замечать свою подавленность и решила что уеду чтобы не видеть этого и мне было спокойно. Приехав с другой страны обратно я думала что все будет хорошо и я вернусь в свое прежнее состояние ( работа, друзья, учеба, спорт). Приехав обратно я очень сильно начала болеть и проходить всех врачей по несколько кругов. Лечилась около 2-3 месяцев непонятно от чего. Но усталость и чувство «болезненности» не ушло. И появилась бессонница и апатия. Из-за этого пришлось уволиться и так и остаться дома без каких либо причин выходить в социум.
Начала замечать что после месяца того как болела дома начались пробелы в памяти, рассеянность будто все забываю, и постоянно находиться одной стало уже привычным, и будто постоянное чувство тревоги что кто-то сейчас зайдет или что-то случиться, начала больше закапываться в себе и свои проблемы обсуждать наедине и искать оправдание что это все не проблемы а просто я накрутила. И когда была на приеме у невропатолога сказала что голова постоянно болит и звенит в ушах. И только спустя 3 года я узнала что так не у всех и это не нормально ( я думала что это из-за тяжело графика и из-за того что не выспалась). Врач назначил препарат и сказал что спустя время пройдёт, ничего больше не советовал. Также из-за болезней врачи сказали полностью исключить спорт которым я занималась. Перестала общаться с большим кругом своих знакомых, так как понимала что с людьми которые не замечают что я ломаюсь на части я не хочу говорить ни о чем. Стала не видеть себя среди общества, из-за того что все стараются жить в таких условиях и быть счастливыми , а я будто сломалась просто из-за того что заболела.
Отсутствие всего что было раньше заставляет меня понимать что из-за того что я стала закрытой и не хочу ничего я стала не тем человеком что была раньше. А как вернуться в прежнее состояние я на данный момент не представляю никак возможным.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335217 для Вікторія Миколаївна Цуркан
У меня есть ощущение будто приписываю себе ложные болезни. Что когда я читаю о своих симптомах или о том что я чувствую, будто все психические расстройства обо мне. Когда я обсуждаю эти вопросы и говорю что чувствую будто у меня депрессия или что-то другое, мне говорят что этого нету, что ты же веселая и у тебя все хорошо и помощь тебе ни от кого не нужна. Когда я хочу обсудить свое состояние, у меня спрашивают: - что не так? После этого вопроса я будто теряюсь и осознаю что все на самом деле хорошо и я лишь хочу казаться больной чтобы на меня обратили внимание. И если я к кому-то из специалистов пойду за помощью у меня есть ощущение будто мне так и ответят. Я и откладываю все это на другой план и продолжаю дальше «существовать». Есть ощущение будто я обращусь за помощью и мне скажут что ничего нет, вам как говорили что все хорошо так оно и есть. Это ощущение меня закапывает еще больше и я не хочу об этом говорить ни с кем.
психолог онлайн
Вікторія Миколаївна Цуркан
Вам нужен психиатр+психотерапевт.
Утрата близкого человека это большой стресс. Плюс требуется время на проживание утраты (обычно 1-2 года, если не затянется). А чтобы горевание не затянулось и не вылилась в потерю радости жизни (как у вас наблюдается), то нужна поддержка, возможность выговориться, прожить свои чувства. Жаль, что ваше окружение так равнодушно относится, еще и обесценивает.
Ваши проблемы точно не надуманы. А то, что говорят ваши близкие, это от недостатка знаний про депрессию и подобные состояния, а также в целом о психологии. Увы, но до сих пор депрессия и психологические проблемы считаются ерундой и глупостями. А это не так. Депрессия это вообще болезнь и от нее никто не застрахован. Но есть она или нет, может сказать психиатр (вы можете поискать по рекомендациям, частного психиатра, сейчас даже онлайн есть варианты).
А психотерапевт нужен именно для поддержки, возможности выговориться и прожить свои чувства
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335227 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Спасибо вам за ответы. Можете подсказать к кому в таком случае нужно обратиться в первую очередь. Просто понимаю что с этим уже нужно что-то делать.
психолог онлайн
Вначале психиатр
психолог онлайн
цитата:
Можете подсказать к кому в таком случае нужно обратиться в первую очередь.
В первую очередь Вам надо обратиться к психиатру и получить медикаментозное лечение, если врач поставит диагноз.
цитата:
нужна ли мне помощь психолога или психотерапевта
Параллельно Вам нужно будет проходить психотерапию с психологом.
Психотерапевт - это тот же психиатр, который прошел переподготовку по психотерапии. Поэтому Вам такой специалист не нужен.
Необходим врач (психиатр) и психолог.