Невротические отношения
Моя основная проблема заключается в том, что за 30 лет у меня были серьезные отношения в которых я очень сильно любила человека, но меня просто использовали, ради своих интересов, и кормили всякими сказками про счастливую жизнь. То есть говорили именно то, что я хотела слышать, именно говорили а не делали. Итог этих отношений: я стала невротиком, долгое время держалась , теперь замечаю за собой вспоминание о прошлом которое меня мучает. На данном этапе за мной ухаживает молодой человек, который искренне меня любит и заботиться. А у меня уже страх что повторится то, что было в моих прошлых отношениях. Страх и недоверие, молодой человек искренне относится без задних мыслей, а в его поведении я начинаю искать подвох…Именно со стороны нервоза я так думаю. Мне молодой человек очень симпатизирует , но портить ему жизнь своими невротическими поступками - я не хочу, он этого ге заслуживает. Как выйти из этой ситуации? Как скажем так похоронить прошлое и выйти из нервоза?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Rena, важно оставить прошлое в прошлом.
Для этого важно проработать то, что до сих пор "тянет" туда эмоционально.
Это можно сделать со специалистом индивидуально.
Если в целом, то важно помнить, что именно благодаря вашим прошлым отношениям, Вы стали более внимательной к Себе и ситуации.
И именно это "новообразование" поможет Вам в других отношениях уже "держать руку на пульсе " в режиме реального времени, и не позволить с собой поступать так, как Вам не нравится.
Не потом заметить, а в моменте.
Именно это и является "плюсом " всего того негатива и боли, которые были в прошлых отношениях.
Это как если ребёнок по незнанию зайдет в грязную лужу босиком, ему будет неприятно.
Но ведь он просто не знал, что в лужи ходят в сапогах, которые помогают сохранить ноги сухими.
Вы теперь "с сапогами ", и уже знаете, как поступать с "лужами ".)
Жизнь-она "регулируется" не "заранее ", и не "раз и навсегда ", а в каждом текущем моменте.
Вы всегда сможете выйти из отношений, если Вам станет некомфортно.
И тут ещё такой момент.
Возможно этот парень Вас просто не привлекает, даже учитывая все его положительные стороны.
С этим хорошо было бы разобраться.
Потому, что важно, чтобы Вы именно хотели строить отношения, а не были в них из-за супер классных характеристик партнера.
психолог онлайн
То, что у Вас были прошлые неудачные отношения, не означает, что и эти будут такими же.
А справиться с неврозом поможет психотерапия.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362641 для Наталия Горская
Дело в том, что партнер меня как раз привлекает. Но мне кажется для начала, нужно в себе разобраться и выйти из нервоза. Он конечно готов терпеть меня любую , поскольку мною очень дорожит(дословно) , но любому терпению даже ангельскому приходит конец.
психолог онлайн
Добрый день, Rena!
Очень жаль, что Вам пришлось пройти через травмирующий опыт, но соглашусь с нашими психологами - из этого опыта можно вынести правильные выводы. Но и применять их нужно учиться правильно. А не во всех обстоятельствах подряд. И это прямое направление для работы с психологом.
И второе, что важно учитывать, любой опыт, в том числе травмирующий, легче переработать, если использовать его для помощи другим лицам. Тоже женщинам (или мужчинам, если есть такая потребность), особенно детям, девочкам...
Подумайте в этом направлении, возможно, так Вам будет легче принять свой опыт как полезный.
И приходите на терапию! По большому счёту - поведение, это та же привычка, которая усваивается со временем. И "плохие" привычки перерабатываются на полезные со временем и правильными действиями.
Я тоже работаю с подобным запросом.
Приглашаю на консультацию.
С уважением, Сацык Алевтина.
психолог онлайн
Тут нет никаких рамок, "для начала " , или "одновременно ".
Жизнь невозможно поставить на паузу.
Можно быть в отношениях и разбираться с собой.
И ещё такой момент.
Вы УЖЕ осознаете многие вещи, поэтому своими "невротическими поступками " сможете в некотором смысле управлять, понимая, что происходит на самом деле.
Это я к тому, чтобы не преувеличивать степень воздействия невроза.
психолог онлайн
Ответ универсален и коллеги уже его дали: психотерапию ничто не заменит. Как и хирургическую операцию.
Травматичный опыт нужно ПЕРЕпрожить и сделать из него соответствующие, правильные и полезные для себя выводы.
Выбирайте себе специалиста и начинайте работу.
Выход и невроза там же, где и вход.
психолог онлайн
Что вы имеете в виду под стала невротиком?
Что с вами происходит? Какие мысли, переживания?
В целом, лучшим вариантом будет обратиться к психотерапевту и разобраться в себе, прожить свой опыт, разобрав, чем бывший МЧ вас привлек, как случились именно такие отношения. Прожив прошлый опыт и те чувства, которые в них были и, скорее всего, есть до сих пор, вы сможете их отпустить и строить новые отношения, не таща прошлые обиды, боль и опыт в то, что происходит сейчас
Відредаговано автором 12-03-2024 19:52:38
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362666 для Валентина Михайловна
Ответ таков: У меня был бывший Мужчина на 19 лет старше. Причиной стало то, что в моей жизни участия мой Отец не принимал вообще. Но спустя время наших отношений, я поняла что этот Мужчина мне не подходит, но почему-то дальше продолжала с ним быть в надежде что все измениться и мы воздадим семью. А невроз, поскольку меня в прошлых отношениях не слышали, упрекали, говорили ‘выношу мозг’ , не обращали внимания на мои чувства.
психолог онлайн
Выход отношений сам по себе не решает проблем, которые были в них.
Вы пытались в отношениях получить то, чего не получили от отца, терпели критику, упреки и надеялись, что ваши старания окупятся и вас наконец-то примут, полюбят какая вы есть и перестанут упрекать.
Вам нужно прожить те чувства, которые были и есть в связи с отсутствием отца в вашей жизни, потребности в любви и мужском внимании и принятии и перестать искать это у мужчин.
Поэтому очень рекомендую психотерапию.
Иначе ваш привычный сценарий повторится, даже если вы будете думать, что МЧ совсем другой. Потребность в поиске "отца" в отношениях, безусловной любви и принятия, подтверждение вашей ценности ведь никуда не делась
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362673 для Валентина Михайловна
В чем заключается сеанс психотерапии? Я так понимаю это более практика, нежели просто разговоры.
психолог онлайн
Доброго вечора Rena!
Як на мене, Ви абсолютно правильно мислите, вважаючи, що спершу потрібно розібратися в собі, щоб не псувати життя ані собі, ані людині, яка Вас цінує.
Ви пишете "меня был бывший Мужчина на 19 лет старше. Причиной стало то, что в моей жизни участия мой Отец не принимал вообще. Но спустя время наших отношений, я поняла что этот Мужчина мне не подходит, но почему-то дальше продолжала с ним быть..."
Насправді, відповідь, чому Ви продовжували бути в стосунках, очевидна і Ви самі про неї вже написали...
Коли в житті дівчинки батько практично не приймає участі, вона, неусвідомлено, намагається заповнити місце батька кимось іншим, щоб компенсувати нестачу батьківської любові та турботи... Як на мене, стосунками з тим чоловіком, який був Вас старший за Вас, Ви намагалися замінити в собі нестачу батька, але... Жодний чоловік НІКОЛИ не замінить батька, бо у них різні функції від слова "зовсім"... Саме непрожита дитяча травма, штовхала Вас продовжувати безперспективні відносини з тим чоловіком... І зараз, щоб вийти з невротичного стану, у першу чергу, потрібно пропрацювати стосунки не з чоловіком,як це не дивно, а з Вашим батьком. Який, насправді, і є першим чоловіком в житті любої дівчинки...
У Вас на одну непрожиту травму наклалася інша, звідси і почуття недовіри.
Окрім того, мама і тато - це той фундамент, на якому будується життя любої людини. І якщо хоча б з кимось одним не "закрите" питання у сенсі прийняття, тоді особисте життя може дуже ускладнюватися, або ж, і зовсім
заблокуватися...
Необхідна робота з дитячими травмами паралельно виходячи на травму в стосунках зі старшим чоловіком... Без цього впоратися з неврозом неможливо,бо як би Ви не намагалися себе правильно поводити, проблема буде залишатися глибоко на рівні підсвідомості... А невротичний стан може лише поглиблюватися від того резонансу почуттів,в якому Ви перебуваєте: зовні намагаєтеся все забути, але життям керує підсвідомість, від цьої.двоїчності, роздвоєння і починається невротичний стан... Бо Ви не в ладу сама з собою... І це надзвичайно важко...
психолог онлайн
Если мы говорим именно про психотерапию, то это уже речь о длительной работе, а не встречах пару раз.
Психотерапия это, в первую, очередь про отношения - клиент и терапевт. То, как клиент выстраивает отношения с терапевтом в точности повторяет его привычные действия, слова, реакции вне терапии, с другими людьми. И это позволяет, как изучить свой способ взаимодействия с людьми, так и получить другой опыт, "потренироваться" на терапевте и нести уже в жизнь новый способ выстраивания отношений с другими. Плюс это дает возможность понять, как вы относитесь к себе и изменить это отношение у в лучшую сторону.