Жизненный тупик
Как избавиться от маминого влияния? Над всей моей жизнью довлеет её мнения. Не могу шагу ступить, не подумав, что скажет мама. Жизнь дошла до критической точки, когда без сепарации нельзя двигаться дальше. Но мне, как будто бы нужно разрешения на право жить , как я считаю нужным.
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Здравствуйте, Nataliia!
цитата:
Как избавиться от маминого влияния?
Эта задача решается в ходе терапии(!) А сам процесс, как Вы заметили, носит название СЕПАРАЦИЯ. То есть отделение от родительской фигуры, обретение автономии, обретение СЕБЯ.
цитата:
Не могу шагу ступить, не подумав, что скажет мама.
Получается, мамин образ глубоко внедрился внутрь Вашего сознания и оттуда оказывает свое давящее влияние. Он на сегодня, к сожалению, СИЛЬНЕЕ Вашего собственного Я.
цитата:
Но мне, как будто бы нужно разрешения на право жить , как я считаю нужным.
От кого это разрешение нужно получить? От мамы? От бога?
А если его не дадут ни в прямом, ни в переносном смысле, тогда от кого?
психолог онлайн
Здравствуйте. Хорошо, что этот аспект Вы сознательно отмечаете и раз пишете сюда, даже как что-то деструктивное для Вас. Это тоже важно.
Но, к сожалению, в формате вопрос/ответ, помочь Вам довольно трудно. Сепарация, длительный и сложный местами процесс, который зачастую чем позже проходит, тем сложнее. И тут лучше всего будет заручиться поддержкой терапевта, что бы начать его и удерживаться в этот процессе.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наталия Горская
Добрый день, Наталия!
Вы находитесь в очень сильном слиянии с мамой. Это уже внутренняя фигура, которая вами руководит и оценивает. Важно взрастить и дать свободу, поддержку своему внутреннему ребенку. Он похоже в плену мамского контроля. Такая работа возможна в процессе длительной регулярной терапии. Маме такой выбор точно не понравится, но сепарация всегда происходит через боль.
Желаю вам сил пройти этот путь и обрести свою автономность!
психолог онлайн
Добрый день. Если пока не готовы идти к психологу, обратите взгляд на себя. Спрашивайте себя все время, "чего я хочу", "а хочу ли я так", "чего я не хочу", "что люблю". Вы - в центре своей жизни, и мама не знает, как вам лучше, только вы.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Поддерживаю мнение коллег про работу со специалистом, важность взращивания Себя, до, по сути, роли Родителя самому себе.
Если в целом, то "мнение" мамы важно малышу, т.к. ребенок через отклик мамы чувствует любят его, или нет. Ребенку жизненно необходимо чувствовать, что его любят.
Для него это практически вопрос жизни и смерти.
Не сепарированный человек как бы приравнивает "мнение" мамы о том или ином своем действии/желании/чувстве к оценке себя "я ок" или "я не ок".
Для начала важно отделить эти понятия.
"Я ок/не ок" важно формировать опираясь на себя , свои чувства.
А "мнение " мамы "переселить" в категорию "она, опираясь на свой опыт (не всегда удачный) именно так (не всегда адекватно) относятся к таким-то событиям жизни.
Если грубо, то понять, что мама очень даже может ошибаться.
Как в анекдоте: "и эти люди запрещали мне курить?"))
А ещё важно материально не зависеть от мамы.