Мучает нереализованное прошлое
Здравствуйте! Хотела бы узнать насчет своей ситуации. Дело в том, что я в свое время не поступила на очное обучение, из-за того, что захотела сэкономить деньги маме, да и на тот момент был парень, которого не радовала перспектива моего уезда в другой город. В общем, вместо учебы, поступила на заочку и пошла работать. Сейчас мне 22, я вышла замуж и в новых отношениях меня стало терзать прошлое. Я жалею очень, что упустила время, что не было студенческой жизни..Мой муж рассказывает вечно о студенческой жизни, как ему там было хорошо, что часто гулял по барам, жил с друзьями на квартире, была студенческая любовь, ну знаете, вот этот вайб свободы от родителей…вседозволенность.. Теперь работает по специальности, его отправляют в командировку в Санкт-Петербург, живет хорошую жизнь, часто вспоминая то золотое время, а я каждый раз страдаю, когда он об этом говорит, потому что хотела бы тоже жить в другом городе студенткой, ходить на тусовки, пары,участвовать в жизни университета…Очень обидно, что рядом не было человека, который настоял бы. Сейчас поступать смысла не вижу, муж в другой город не пустит, а ходить в университет будучи замужем, это видеть только пары. Никакого ощущения из рассказов моего мужа я думаю не почувствую. Не знаю что с этим делать, меня мучают эти мысли все чаще и чаще..
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Здравствуйте! Разве смысл учёбы в том, чтобы гулять по барам? Это что ли нереализованное прошлое? И почему прошлое? Идите в бар, если хотите. Для этого вовсе не обязательно поступать в университет. Вы уже достаточно взрослая, чтобы позволить себе свободу от родителей, жить на квартире, вседозволенность. И почему должен быть человек, который за Вас решает и настаивает? Указывает как Вам нужно жить и что делать
психолог онлайн
Синдром упущенной выгоды - очень распространённая психологическая проблема, потому что люди - существа социальные. Они часто смотрят на других и сравнивают себя с ними, чтобы понять "Ок ли я, всё ли со мной в порядке?" и если видят несоответствие, могут начать испытывать зависть, тревогу и разочарование в себе.
Я так поняла, высшее образование у Вас уже есть. Если и получать ещё одно, то только с целью профессионального роста в какой-то сфере, где оно обязательно нужно. Есть ли у Вас такая цель, или Вас посещают мечты о студенческой жизни чисто из желания почувствовать некую свободу и беззабностность?
Свободу и беззаботность можно почувствовать в любом возрасте. Вам сейчас всего 22 года, это очень молодой возраст. Вы можете знакомиться с новыми людьми, путешествовать, посещать разные заведения и т.д. и не будучи студенткой. Конечно, я не рекомендую Вам злоупотреблять алкоголем или совершать гипоманиакальную социальную активность из разряда "заснул в одном конце города, проснулся в другом". Это больше похоже на саморазрушающее поведение.
Но можно составить себе список вещей, которые Вы себе не позволяли в прошлом из-за того, что частично жертвовали собой ради других (мама, молодой человек), и потихоньку их делать. А ещё, можно поработать с психологом на тему того, что Вы вообще хотите от этой жизни.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте) Стоит сразу отметить, что по большей мере создается впечатление, словно Ваши сожаления построены на классной студенческой жизни мужа, но откуда уверенность, что даже поступи Вы тогда в университет у Вас была бы такая же жизнь? Это довольно широкая иллюзия и романтизация студенческой жизни, и далеко не для Всех она именно такая.
Возможно, стоит поработать с сожалениями, что сейчас возникают у Вас, возможно, не только из-за университетской жизни. Вы работали и учились, вышли замуж, было ли в этих событиях место для развлечения, тех же баров, ночёвок и т.д.? Как то время, пока муж наслаждался университетской жизнью помниться Вам? Как какое? Наслаждались ли чем-то Вы?
Что-то из этого. Вы уже никогда не сможете испытать в той же мере в которой представляете, но при этом, каждый период жизни и каждый день наполнены уникальными возможностями и событиями, что так жене повторяються, могли бы Вы попробовать разглядеть их?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Вам не нравится ваша "прошлая жизнь ", потому, что там не было Вас, ваших желаний.
Не поступив на очное, Вы могли тоже ходить по барам, но не ходили.
Вы жили такой жизнью, которой кто-то сказал жить.
А теперь жалеете, что кто-то другой не сказал жить иначе.
А если бы сказал?
Нашёлся бы кто-то третий, с иным взглядом, и Вы жалели бы, что "потратили время на глупости ".
Ваша проблема НЕ в очном обучении.
А в отсутствии СВОЕГО мнения, на которое Вы могли бы опираться при выборе.
Человеку нравится его жизнь тогда, когда он в каждом моменте выбирает то, что хочет именно он.
Тогда оглядываясь назад челлвек понимает, что он делал то, что сам хотел, да и перевешивать ответственность не на кого .
Возможно Вы слишком рано вышли замуж, раз Вас это обременяет , ведь есть ощущение "недогуляла ".
Тогда вопрос, хотелось ли замуж, или опять "так надо" кому-то ?
Ваш муж жил счастливо, ему нравится его жизнь.
Вы хотите "так же ".
Все в ваших руках.
Делайте то, что хочется и нравится.
психолог онлайн
Сожалеть о чем-то, грустить это нормально. Но страдаете вы сейчас и потому, что снова в такой же ситуации - муж не пустит, замужней ходить положено только на пары. В общем, те же грабли снова. А почему вы сейчас не позволяете себе жить так, как хочется? Детей, я так поняла, нет еще. В чем сложность жить сейчас свою студенческую жизнь. Вы свободный взрослый человек. Замужество не делает вас ограниченной в том, чтобы гулять, встречаться с друзьями, куда-то поехать без мужа. И тут хорошо бы с этим разобраться и дать себе эту свободу, иначе всю жизнь будете страдать - вначале мама и МЧ были ограничителями вашей жизни, сейчас ваш муж, потом дети. А жить для себя вы когда начнете?