Не знаю как объяснить
Здравствуйте. Меня зовут Божена. Уже где-то 3 года замечаю по себе,что у меня наверное депрессия. Я не уверена. Может,это все иза телефона,как говорила моя мама. Уже во всем сомневаюсь и не уверена. Но на протяжении этого времени,есть желание умереть. Сейчас,к счастью,такие мысли меня не добивают. А может,я привыкла уже. Какое-то время себя резала. Да и сейчас иногда чувствую даже физически раздражение в руке,как будто мне нужно себя порезать,что бы раздражение ушло. Но,я сдерживаю себя максимально,уже 3 месяца не режу себя,и это меня радует. Порой замечаю по себе,что когда я злюсь,то я часто хочу плакать. Но я всегда сдерживаю свои слёзы. На маму часто могу хамить,но потом мне ужасно стыдно за себя,и я чувствую сильную вину. Просто,моя мама очень добрая,и всегда что то мне покупает. Но мама и одновременно постоянно кричит за каждую ошибку. Иза этого,я часто чувствую ненависть к ней и любовь,что удручает очень меня. Иногда так же,при гневе,или при сильной грусти,мой мозг невольно представляет,как я начинаю разбрасывать все вещи,разбиваю всю посуду,а потом начинаю биться об стол до смерти. Не знаю,почему так..
Так же,я замечаю,что я часто ревную. У меня есть младший брат. Мама уделяет нам обоим много внимание одинаково. Но я всегда чувствую себя таким маленькой, капризной девочкой,которая требует всего внимания. Особенно,я люблю когда меня гладят по голове. Может,потому что папы фактично нету,а в детстве,мама всегда была на работе,и воспитывали меня 2 старшие сестры.
Ещё,у меня нету отдельной комнаты. Так что я редко остаюсь одна. Но как я остаюсь одна,я сразу хочу плакать. Я всегда так же чувствую,что я должна ценить моменты с другими людьми,ведь я не знаю,когда кто то умрёт. У меня всегда есть котики. Подбираем бедняжек, которых выкинули. Но много котиков умерло,или просто пропали,что очень давит на мою психику. Ещё+ мой друг умер на войне,и мой учитель. Иза этого у меня всегда повышенная тревожность,не хочу принимать то,что я увижу смерть других людей,меня даже сейчас от этого трясет. Это вроде все,что я хотела сказать. Это очень кратко,но как раз те проблемы, которые мне не дают покоя.
Я бы много чего ещё написала,но думаю,пока что достаточно.
Спасибо,если вы заметили. И заранее извиняюсь,если были грамматические ошибки. Удачи вам!!!
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Божена. Да, очень много у Вас проблем и многие из них взаимосвязаны. Вы рассказывали маме о том, чем поделились здесь? Если да, о чём именно? Вы пытались обращаться к психологу в школе? Что означает - папы фактически нет? А где сейчас Ваши сёстры? В каких Вы с ними отношениях? Расскажите, пожалуйста, подробнее о друге, который умер на войне, об учителе? Сколько котиков у Вас есть сейчас?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Божена!
Вам всего 15, но Вам необходимо это знать.
Даже по тем проявлениям, что Вы описали: склонность к самоповреждениям, эмоциональная нестабильность, вспышки сильного гнева, чувство вины и суицидальные желания можно предположить наличие у Вас ПРЛ - Пограничного Расстройства Личности. Рекомендую Вам показаться психиатру - чтобы проверить себя на наличие данного расстройства. Если оно имеется - Вам необходимо знать и учитывать его проявления. И понимать, что при данном расстройстве такое бывает. Чтобы НЕ корить и НЕ виноватить себя зря.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Божена, здравствуйте!
Так много сложностей у вас в душе и на сердце. Вам нужна помощь чтобы разобраться с таким комком вопросов. Сочувствую и рекомендую обратиться к психиатру. Он может диагностировать депрессию или нет и назначить вам лечение. Вы очень одиноки и страдаете, а коты брошенные - это проекция вас самих. Ведь вам так хочется тепла, поглаживаний и поддержки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364607 для Павел Леонидович
Хорошо, спасибо большое.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364616 для Алла Володимирівна
Хорошо, больше спасибо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364605 для Виталий Викторович
Один раз маме рассказала. Не все,разве что то,что мне кажется,что у меня депрессия. Она как бы немного поддержала,но как она ругалась на следущий раз,она сказала "депрессия у неё,да ты хорошо живёшь себе!".После этого,я почти ничего ей не говорю ей.
К психологу я пыталась обращаться,но она была..ну сказать,почти что не психологом. Она немного выслушала меня,кивнула,что то сказала(не помню что),а потом она сказала"мне нужно идти на урок, продолжим завтра,хорошо?". И ушла,так и больше не говорили. А что насчёт отца,он с нами не живёт. Он разве что,иногда приходит к нам,пишет,как мы и все. Бывает,мог отвести на речку,подарить какие то сладости.Но это все.
Одна с сестёр живёт в другом городе,и приезжает иногда по выходным. А вот вторая,каждый день ездит на работу,и приезжает разве что почти в 22. У меня с ними хорошие отношения.
Я с другом познакомилась за границей. Мы хорошо поладили. Он очень был добрым и с открытым сердцем. Хороший был. Правда,после того,как он женился,мы перестали общаться. А потом я узнала,что он умер на войне. Жалею очень,что мы прекратили общение,не успев попрощаться. Учитель,просто как учитель. Но его вся школа любила. Но умер недавно,что то с сердцем у него случилось. Было больно,и тяжело верилось,что его нету.
Сейчас котиков у меня всего 5. Хотя буквально 2 месяца назад было 6. Пропал котик,и самый старенький. Может,умер от старости,и надеюсь,без боли. Хотя думаю,прожить ещё мог бы 2 года точно.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Вы такая теплая и заботливая, очень жаль, что мама и папа не интересуются вашим внутренним миром.
Попробуйте найти увлечение. Что-то делать, интересоваться и возможно вы найдете себе там единомышленников. В любом случае вам нужно себя не резать, а наполнять хорошим, добрым, светлым! Желаю искренне вам справиться со своим состоянием и радоваться жизни! Если вы умеете так сочувствовать смерти учителя, страданиям животных, то вы можете и себя окутать такими же ощущениями и привнести в этот мир добро!
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Понимаю, мама так сказала, потому что она не знает, чем в этой ситуации она может помочь. Поэтому, как и многие родители, легче обесценивать и отрицать проблемы, ведь если пытаться отрицать что-либо, то этого как будто бы и нет.
Но, в любом случае, необходимо рассказывать маме о своём состоянии, поскольку от неё зависит помощь Вам. Так как Вам ещё нет 18 и она за Вас отвечает, именно от неё зависит оказание Вам психологической помощи. То есть, нужно её согласие и поддержка, а также оплата медикаментозного лечения, назначенного психиатром и оплата психотерапии. Поэтому без мамы всё равно никак.
Со школьными психологами, к сожалению, так часто бывает. Нагрузка на одного психолога в школе очень велика, а если она на этой должности по совместительству, будучи при этом учителем или заучем, то это вообще ни о чём. Хотя по разному бывает и многие школьные психологи могут оказать некоторую помощь, поэтому попробывать стоило.
Насчёт котика, Вы правы, действительно, так часто бывает, что будучи старенькими они могут уходить сами, чтобы умереть. У меня так тоже было, котик был старенький и пропал, а позже я нашёл его мёртвым на чердаке сарая.
Божена, Вы очень добрый и хороший человек и лично я готов Вам помогать бесплатно, но всё равно в этом случае необходимо согласие мамы на работу с психологом. Поговорите с ней об этом
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364620 для Алла Володимирівна
Ох, спасибо большое. Мне очень приятно слышать. Хорошо,я постараюсь. Спасибо... ❤️
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364623 для Виталий Викторович
Хорошо, спасибо большое за ответ!
🩷
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Один раз маме рассказала. Не все,разве что то,что мне кажется,что у меня депрессия. Она как бы немного поддержала,но как она ругалась на следущий раз,она сказала "депрессия у неё,да ты хорошо живёшь себе!".После этого,я почти ничего ей не говорю ей
Очень жаль, что мама не умеет поддерживать и СВОИ переживания ставит на первое место - видимо посчитала, что ей хуже. чем Вам и обесценила Ваши чувства. Возможно вообще имеет такую склонность - обесценивать. А это НЕ может НЕ травмировать ребенка, то есть Вас. От этого Вам больно, но чувства свои Вы сдерживаете - а потом режете себя.
Есть смысл научиться их выражать в доступной и не в разрушительной форме. Пусть НЕ маме, а подругам-друзьям, еще кому-то.
цитата:
К психологу я пыталась обращаться,но она была..ну сказать,почти что не психологом. Она немного выслушала меня,кивнула,что то сказала(не помню что),а потом она сказала"мне нужно идти на урок, продолжим завтра,хорошо?". И ушла,так и больше не говорили
Да, равнодушные, формальные и загнанные как лошади психологи тоже попадаются, особенно в школах, но тут ничего не поделать. Хорошего и тем более своего (готового понять и поддержать, а потом и направить) психолога нужно еще поискать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364627 для Павел Леонидович
У меня вообще мало друзей. Больше по интернету,а в реальности только одна девочка,и то младше меня. Не хочу загонять её своими пробелами,ведь у неё самой немного преследуют "тёмные" мысли. Хотя,я пытаюсь поддержать её всегда. По интернету я могу выговориться,хотя не многим. Тоже не хочу нагружать их. Обычно,я как раз попадаюсь на таких людей,которым самим нужна помощь. Я очень долгое время поддерживала других людей,хотя и сейчас тоже,просто тогда,я могла больше написать объема текста с поддержкой,нежели сейчас.
И все же,я стараюсь. Часто бывало такое,что в ответ не получала ничего,хотя сейчас все хорошо.
Я не могу нагружать других мне близких людей, которым и так плохо...
Да и как то стыдно. У других проблемы хуже. Я просто нытик,вот и все.
Обычно,да,я очень сильно подавляю эмоции. Особенно гнев и грусть.
Думаю,если бы я не сдерживала эмоции,я бы все крушила. А так,я просто начинаю сидеть в телефоне,и стараюсь обо всем забыть. Но и иногда все приводит к тому,что хочу себя порезать.
Ох,мне даже стыдно сейчас стало...
...у меня такое ощущение,что я как типичный подросток-эмо,который хочет якобы умереть. Хотя и если подумать,я тоже человек со своими эмоциями и желаниями. Но все равно так стыдно за себя...
психолог онлайн
цитата:
У меня вообще мало друзей. Больше по интернету,а в реальности только одна девочка,и то младше меня. Не хочу загонять её своими пробелами,ведь у неё самой немного преследуют "тёмные" мысли. Хотя,я пытаюсь поддержать её всегда. По интернету я могу выговориться,хотя не многим. Тоже не хочу нагружать их
Божена, настоящих друзей обычно и не бывает много. Позиция "не нагружать" - кажется гуманной по отношению к другим, но только "кажется" такой, а на самом деле, она НЕ справедливая. Нет в ней внутренней правды.
цитата:
Обычно,я как раз попадаюсь на таких людей,которым самим нужна помощь
У меня также было когда-то, и это стало одним из толчков, подтолкнувшим меня к профессии психолога.
цитата:
Я очень долгое время поддерживала других людей,хотя и сейчас тоже
Возможно это еще и потому, что других поддерживать ЛЕГЧЕ, чем себя?
Или еще и потому, что себя поддерживать - нескромно и стыдно, недостойно?
И другие люди оказываются как бы ВАЖНЕЕ лично Вас? Вроде бы Вы менее ЦЕННЫ?
цитата:
Часто бывало такое,что в ответ не получала ничего
Разве это справедливо?! Возможно НЕ ТЕМ людям помогали? Неблагодарным и эгоистичным.
цитата:
Эта позиция вполне очевидно сформировалась под влиянием слов мамы.
цитата:
Перед кем стыдно? Ведь это НЕ Ваши мысли - а мамины.
цитата:
Обычно,да,я очень сильно подавляю эмоции. Особенно гнев и грусть
Сильные деструктивные чувства, способные изнутри разрушить любого.
цитата:
Думаю,если бы я не сдерживала эмоции,я бы все крушила
Наверняка. Но Вы нашли способ убегать от своих чувств:
цитата:
А так,я просто начинаю сидеть в телефоне,и стараюсь обо всем забыть
А когда он уже не срабатывает, приходит другой, более болезненный способ:
цитата:
Но и иногда все приводит к тому,что хочу себя порезать
Но только оба они НЕ помогают разобраться в себе и начать жить здоровой жизнью.
цитата:
Ох,мне даже стыдно сейчас стало...
И хорошо. Если стыдно стало перед СОБОЙ же. Такой стыд может даже мотивировать человека на изменения.
цитата:
...у меня такое ощущение,что я как типичный подросток-эмо,который хочет якобы умереть. Хотя и если подумать,я тоже человек со своими эмоциями и желаниями
А разве одно другое исключает?! Ведь одновременно может присутствовать и демонстративный элемент, как у подростка-эмо, и внутренняя боль, толкающая на подобное. Да и у "субкультуры эмо" тоже есть психологические причины - никто не станет заниматься эти просто так. На все есть свои причины.