Пограничное и психотерапия
Почему человеку с пограничным расстройством как у меня необходимо проходить психотерапию? Есть ли тут специалисты по этому профилю. Беспокойство вызывают апатия и депрессия, в остальном справляюсь сам. Необходима ли психотерапия пожизненно?
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Ирина Константиновна Зубиашвили
Надія Іванівна Шулюк
Добрый день!
цитата:
Почему человеку с пограничным расстройством как у меня необходимо проходить психотерапию?
Заставить никто не сможет. А проходить ли терапию и как долго ее проходить с целью улучшения качества жизни - решать исключительно Вам(!)
цитата:
Беспокойство вызывают апатия и депрессия, в остальном справляюсь сам.
Насколько критично влияние апатии и депрессии? Чему они не дают пройзойти/осуществиться? На какие аспекты бытия особенно сильно влияют?
цитата:
в остальном справляюсь сам.
Не могли бы Вы раскрыть, что это значит "в остальном"?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Надія Іванівна Шулюк
Здравствуйте! Основным методом лечения пограничного расстройства личности является психотерапия. Разные направления психотерапии работают в направлении снижения интенсивности симптомов депрессии, предотвращения суицидального поведения и улучшения функционирования человека.
Я правильно понимаю, что вам поставили диагноз, назначили лечение, только вы с ним не согласны? Да, так бывает. Тогда, возможно, стоит расспросить врача, или психотерапевта, который назначил вам лечение, как будет проходить терапия? как часто? с какой регулярностью? как долго будет длиться терапия? и т.д. Психотерапевты разных направлений, например гештальт-терапия, психоанализ, КПТ, схема-терапия и др., работают по-разному и предлагают разное количество сессий до момента улучшения состояния клиента. А дальше, так бывает, что клиенты принимают решение продолжать встречаться с психотерапевтом. Они видят и ощущают улучшения и хотят продолжать. И все же это личный выбор клиента, а не необходимость.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Надія Іванівна Шулюк
Здравствуйте!
Да, при ПРЛ желательна поддерживающая психотерапия, желательно на протяжении всей жизни. Но не потому, что Вы обязаны её проходить или потому, что "так надо", а как регулярная забота о своём ментальном здоровье. Когда чувствуете, что не справляетесь сами, не замыкайтесь в себе и обращайтесь за помощью к специалистам при первой же возможности.
Доповнення від автора
Мария Радченко, а можно ваш телеграм или другие контакты
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Здраствуйте!
При таком диагнозе человеку нужно учиться не западать в черное или белое. Психотерапия выступает балансирующим островком, помогающим уравновешивать психику, простраивать внутреннюю опору.
Людям с пограничным расстройством сложно находиться в контакте и они часто остаются со своей болью наедине, а психотерапия будет обрабатывать это.
Даже сама психотерапия будет не столь легким ни как для вас, ни как для специалиста. Потому что выдержать нужно напряжение контакта, от которого пограничные люди убегают.
психолог онлайн
Психотерапия в вашем варианте это то, что поможет вам чувствовать себя лучше, научит справляться с перепадами настроения, видеть все не только в черно-белом свете, относится к самому себе более бережно и объективно, без крайностей. В целом, при ПРЛ это основное "лечение".
Вы пишите, что справляетесь сам, но беспокоит депрессия и апатия. Но это вовсе не мелочи, на которые можно не обращать внимание. Это достаточно серьезные вещи, которые портят качество жизни.
Проходить ли вам терапию или нет - выбор ваш. Но с ней точно будет комфортнее жить.
психолог онлайн
Здравствуйте. Поскольку Вы не пишите, возраст, какой тип ПРЛ вам указали при постановке диагноза и страну, где его ставили, то сложно сказать точно, что может дать терапия. ПРЛ имеет очень длинный спектр степеней проявления. На начале спектра психотерапия может дать серьезные изменения, но срок терапии - от нескольких лет, не менее. На конце спектра психотерапия - это поддержка на протяжении всей жизни. . Вам просто есть к кому прийти , кто вас примет как есть. Апатия и депрессия - это отдельно от ПРЛ. Это может быть вообще никак не связано. Необходимо ддиференциально продиагностировать. Иногда в основе вообще органические причины. ПРЛ не сопровождается обязательно апатией и депрессией. Они подлежат психотерапии только если имеют психогенную природу. Вопрос Надо ли... лучше переформулировать для себя в хочется ли... искать причины, объяснения, способы совладания, изменять что-то... Вы правильно спросили, есть ли кто то кто с этим работает. Не специализируясь в этом вопросе, практически невозможно помочь. И кстати, хорошая новость. ПРЛ из разряда неизличимого приговора выведен. Сейчас есть техники, которые позволяют достичь существенных улучшений. Удачи вам!
психолог онлайн
Психотерапия может быть очень полезной для людей с пограничным расстройством, особенно если они испытывают беспокойство, апатию и депрессию. Вот почему:
1. **Разрешение внутренних конфликтов**: Пограничное расстройство часто связано с неразрешенными эмоциональными и психологическими конфликтами. Психотерапия помогает идентифицировать и разрешить эти конфликты, что способствует уменьшению страданий и повышению качества жизни.
2. **Развитие навыков саморегуляции**: Люди с пограничным расстройством часто испытывают трудности в контроле своих эмоций и поведения. Психотерапия может помочь развить навыки саморегуляции, что помогает лучше справляться со стрессом и негативными эмоциями.
3. **Улучшение отношений**: Пограничное расстройство может оказывать влияние на отношения с другими людьми из-за частых изменений настроения, страха абаннентства и непредсказуемости поведения. Психотерапия помогает улучшить коммуникацию, разрешить конфликты и улучшить отношения.
4. **Поддержка в кризисных ситуациях**: Психотерапия предоставляет безопасное пространство для выражения эмоций и получения поддержки в трудных временах. Это может быть особенно важно для людей с пограничным расстройством, которые часто испытывают интенсивные эмоции и имеют трудности с собственной саморегуляцией.
Что касается необходимости психотерапии пожизненно, это зависит от многих факторов, таких как тяжесть симптомов, эффективность лечения и поддержка окружающих. Некоторым людям может потребоваться периодическая поддержка от психотерапевта на протяжении всей жизни, тогда как другим может хватить краткосрочного лечения. Важно индивидуализировать подход и находить стратегии, которые работают лучше всего для каждого конкретного человека. Если у вас есть подобные вопросы, лучше всего обсудить их с квалифицированным специалистом, который сможет предложить наиболее подходящие варианты лечения и поддержки.