не могу плакать
Здравствуйте.Я разучилась плакать, произошло это уже давно и раньше меня особо не беспокоило, но теперь у меня маленький ребенок, часто бывает очень тяжело, сильно устаю и морально и физически, иногда чувствую сильную потребность поплакать, но не могу,эмоции переполняют, держать все в себе все труднее, а плакать не получается.Что интересно, я могу в три ручья реветь от какой-нибудь глупой мелодрамы, а свои переживания и проблемы выплеснуть не могу.Посоветуйте что-нибудь пожалуйста, очень тяжело в последнее время
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья.
Когда Вы "ревете в три ручья от какой-нибудь глупой мелодрамы" Вы тоже выплескиваете эмоции, просто когда-то давно Вы запретили себе плакать, но организм штука хитрая и нашел лазейку.
Очень бы рекомендовала очную консультацию, просто потому что выброс эмоций после Вашего "разрешения себе" эмоций (слезы, смех) может быть подобен взрыву и лучше чтоб это проходило с помощью психолога, это будет и эффективнее и менее опасно для Вас. Возможен вариант и постепенного выхода эмоций после "разрешения", но предугадать это невозможно.
Не возьму на себя смелость рекомендовать упражнения, все-таки лучше в таком случае решать это с психологом в очном режиме, а не в режиме онлайн.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Просто когда-то вам поставили запрет на проявление эмоций, так как это, например, "проявление твоей слабости, недостойно тебя и нас уважаемых, признак распущенности и неумения держать себя в руках, сопли и слёзы это так некрасиво - и тебя такую плаксу никто и никогда не полюбит" и т.п. Похожее могло быть вам сказано в любом возрасте и по любому поводу, и не один раз - и всё вашими близкими - скорее всего родителями, но может быть и бабушками-дедушками. И эта программа-внушение, самое ужасное, действует до сих пор и будет влиять на вас, пока вы глубоко её не проработаете.
А это возможно только и исключительно на очной встрече с психологом, так как тема отношений с родителями является весьма болезненной и касаться её желательно вместе со специалистом и со специальными защитными техниками.
Можно проработать проблему и на тренинге. Например, в настоящее время я с коллегой провожу психодраматическую группу. И на последнем занятии была игра (так называется психологическая работа над своей проблемой в психодраме, на самом деле игра - это очень тяжёлая и серьёзная проработка своей темы) одной девушки, которая никогда не плакала, а всегда смеялась, даже когда было очень больно (физически и морально). Потому что её отец был жёстким и весьма конкретным человеком, хоть и любил её, но хотел бы видеть на её месте сына. А вместо этого у него родились две девчонки. Вот он и воспитал их как мальчишек, а дочь хотела ему нравится - вот и пыталась соответствовать навязанному ей образу. В итоге, проблема была решена - девушка рыдала так, как никогда в жизни (сама признавалась в этом) и ей впервые не было за это стыдно, а кроме того, она очень многое поняла о себе и своих родителях - и ушла с занятия с ощущением внутренней силы.
консультация психолога
Уважаемая Наталья.
Давайте попробуем рассмотреть ваш запрос не как проблему, а как способность. Ведь у Вас действительно есть способность проявлять свои эмоции там где можно и сдерживать там, где проявлять нельзя. Поверьте, это выгодно отличает вас от сумасбродных истеричек. которые ревут где попало, только потому, что они "такие". Из Вашего вопроса следует. что вы сильный человек, хозяйка своих эмоций, настоящий боец.
Чтобы дать вам ответ по существу, позвольте спросить, что так сильно утомляет вас, из-за чего вы чувствуете усталость и отчаяние? Ведь маленький ребенок (я знаю точно, моей дочери 1,5 года), это не только труд и постоянные тревоги, это и радость. Позвольте процитировать вам одно стихотворение, возможно после него станет легче...
День со счастья начинается
Счастье встало раньше всех
Счастье маме улыбается,
Растянув улыбку в смех.
Счастье по полу потопало,
Босиком и без штанов.
Мое счастье голопопое,
Несмышленное оно.
Шабутное и не смирное
Тут ломает, там крушит,
Над губой усы кефирные,
Вот оно ко мне бежит.
Лично меня это стихотворение вдохновляет на преодоление всех жизненных трудностей ради МОЕГО СЧАСТЬЯ.