Нервный, истеричный ребенок
Здравствуйте!
Дочке 1г.5мес. Довольно нервный ребенок, но я сама виновата:всю беременность очень нервничала, и когда она родилась, то стала нашей Вселенной, т.е. рамок как таковых не было. Но до сих пор все было более-менее, и ребенок был адекватным. А сейчас голова обертом: плачет все время от каких-то обид, от того, что ей что-то запретили, от того, что она что-то захотела и не показывает что именно, а мы не понимаем..короче от всего. Причем, это чистой воды манипуляция, т.к. стоит ей, например, показать мультик или что-то интересное, настроение становится отличным моментально. Но ненадолго. А потом опять...ситуация усугубляется тем, что она не перестанет реветь, пока не получит свое. Плачет до такого состояния, что синеет и не может дышать, и ей становится очень плохо. Не хочет принимать ни строгий голос, ни уговоры..и все доходит до того, что она сама не знает чего хочет(все и ничего). Как пробиться сквозь эту стену плача? я уже перечитала много всего по психологии, но ничего не действует! Все должно быть ТОЛЬКО так, как хочет она!!! запретов у нас не много, стараемся "углы" обходить, переключить ее внимание.При ней стараемся говорить ровным тоном.До сих пор кормлю грудью. Даю ей успок. чай, но что-то не вижу результата. Ей внимания уделяем все 24 часа в сутки(она еще никогда не оставалась одна, даже по той причине, что сразу опять начинает истерить). Дочка знает, что такое ее состояние влияет на нас, но что делать я не знаю.Она становится агрессивной, начала бить всех по лицу осознанно, прицеливаясь. Помогите, пожалуйста.Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Lya! Сочувствую. Дети еще те деспоты и манипуляторы. Проблема есть и ее надо решать комплексно. Самый быстрый способ - пройти расстановку и продиагностировать ситуацию. Но и без расстановки видно сразу, кто в доме хозяин. Вспомните, что мама - Вы. Именно Вы решаете, что для Вашего ребенка хорошо. А у Вас в семье ситуацией управляет младенец. Что Вы делаете, когда малышка начинает плакать? Опишите, пожалуйста.
Дополнение от автора
Спасибо, татьяна за столь быстрый ответ. До этого времени, мы сразу же переключали ее внимание, а если не получалось, то носились с ней на руках и успокаивали. Теперь я пытають просто ровным голосом ей объяснить ситуацию(но не слишком длинной речью), как правило не доходит, и тогда я не обращаю внимание, занимаюсь своим делом, или просто безучастно сижу рядом, опять не доходит и плач превращается в визг с синевой и почти рвотой, ну у меня нервы и сдают..тем более, я понимаю, что такими нервами могу ей испортить здоровье.
Дополнение от автора
Извините, я имела ввиду "Татьяна")) "нервы сдают" -это значит, что я начинаю ее успокаивать, целовать и проч. Вообще я срываюсь крайне редко, и так же очень редко повышаю голос.
психолог онлайн
Вообще, истерика любит зрителей и не любит холодной воды. Ну, и конечно, это проверка границ Вашего терпения. Это такой инструмент власти. Вы уже упустили власть и отвоевывать ее назад будет трудно. Попробуйте в следующий раз, если не помогут Ваши обычные приемы (отвлечь, переключить внимание, поносить на руках, крепко прижимая к себе, умыть холодной водой лицо и ручки) оставить ее одну в защищенном пространстве. Возвращайтесь только тогда, когда она замолчит.
Делайте что угодно, но Ваше "нет", должно быть "нет", в целях ее же безопасности. Ребенок, не осознающий, что ему нельзя делать, находится в опасности. Ну и позаботьтесь о себе. От Вашего спокойствия напрямую зависит спокойствие ребенка.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, все описанные Вами действия на нее никак не влияют. Я ее оставляла одну, так истерика еще хуже и до того состояния, чо я оисывала. Как мне тогда поступить? я ее успокою, конечно, но это как бег по кругу.И она опять победит. Ведь она же не перестанет плакать, а доведет себя до нервного истощения.
психолог онлайн
Тогда, только к специалисту -
детскому психологу, на очную консультацию. И я бы все же рекомендовала Вам пройти расстановку и продиагностировать, что происходит.
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна Александровна. Никогда не была у психолога на консультации, и, честно говоря, даже не представляю, что мне могут посоветовать и что там делать будут))) Спасибо за потраченное время!
консультация психолога
Lya, рекомендую вам кроме работы с психотерапевтом, зайти еще на сайт доктора Комаровского. Мы в свое время многое от туда почерпнули. Просто вбейте в Google его фамилию, сайт сразу выстветится. Но и о работе с психотерапевтом или
детским психологом подумайте. Как правильно выборать спциалиста посмотрите в разделе "статьи". Удачи!
психолог онлайн
Lya,
Вот как бы я работала с таким запросом:
1. Установка единых правил поведения семьи с ребёнком;
2. Ассимиляция этих правил дома.
3. Установление системы поощрений и наказаний;
4. Прохождение вами личной терапии;
5. Психолого-педагогические индивидуальные занятия с ребёнком;
6. Научение вас воспитательным и педагогическим приёмам взаимодействия с ребёнком.
Теперь вы видите, что может дать очная работа. Если всё это сделать, поверьте, результат будет. Удачи вам.
психолог онлайн
Напишите мне в личку или позвоните, пожалуйста. Есть еще пара вариантов, о которых я не могу писать здесь.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся!!!
Нелли Викторовна, я очень много читала Комаровского, и консультировалась у его врачей))) так что я знакома с его сайтом)))Но признаюсь, даже не подумала искать там ответ на свою проблему))загляну обязательно!!!
Ольга Владимировна, первым трем пунктам мы уже следуем, и сразу же на утро был положительный резульат. Без плача не обойшлось, но истерики избегаем с тех пор. Просто я адаптировала Ваши советы и советы Татьяны Александровны под своего ребенка, как я понимаю это на свой рассудок. Дочка начинает нас слушаться. Правда, еще лупит всех, но только когда хочет спать)))
Еще раз спасибо!
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, Вам отдельно спасибо. Я в ту ночь сидела и думала и только благодаря Вашим советам пришла к положительному результату. Пусть, это только начало, но оно радует. Спасибо Вам)))
психолог онлайн
Я очень рада, что смогла чем-то помочь!