Об обмане
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Я живу с мужем 2 года. С нами живёт его 18 дочка, от первого брака. Через раз этот совершеннолетний ребенок врёт глядя в глаза своему отцу. За мужа обидно, что выставляют дурачком, верит ей. Скажите, что в дальнейшем может вырасти из его дочки. Ведь когда нибудь она испытает тоже самое отношение к себе, как относится к папе. Как мне открыть глаза на ее обман мужу?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
А что Вы хотите получить в результате раскрытия обмана дочери Вашего мужа?
Вранье - очень неприятно и может иметь нехорошие последствия. Но у него еще более серьезные причины. Думаю, если Ваш муж просто отругает или накажет своего "совершеннолетнего ребенка", то это все равно никак не решит их трудностей в отношениях.
Видимо, Вы ощущаете отстраненность от дочери мужа, и сильную близость к нему. Поэтому так только за него и беспокоитесь.
Но это его дочь, его ребенок. Он верит ей, т.к. хочет чтобы она была счастлива. И не хочет или не может замечать, что с ней что-то не так.
Итак, если Вы беспокоитесь о своем муже, хотите помочь ему и поддержать, уберечь его, то постарайтесь помочь для начала его дочери. Постарайтесь выяснить причины того, почему она врет, что беспокоит ее, почему она не может доверять отцу. Предложите ей свою помощь. Вы не должны скрывать это от мужа. Но важно не уличить девушку во лжи, а помочь ей наладить отношения с отцом.
Думаю быть искренней и открытой, эмоционально отзывчивой с Вашей падчерицей Вам будет не легко. Но это будет очень важно и для Вашего мужа.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья!
Подумайте над там, чтобы наладить отношения с дочерью мужа. Возможно она ревнует к Вам, к тому, что у Вас с ее любимым отцом хорошие, близкие отношения. Поэтому и врет. Как вариант протесту. И она может это не осознавать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.
Я понимаю, насколько неприятно видеть, слышать ложь. И я понимаю в каком сложном положении вы оказались.
Ведь настойчиво "открывая" глаза мужчине (зарегистрированный брак?) вы рискуете конкурировать в его глазах с его дочкой.
А проясняя отношения с его дочкой - включиться в конкурентные отношения за мужчину - по сути - за отца.
Я не зря спросил о регистрации брака - ведь дочь - официально дочь, а положение "гражданской" жены в сравнении со статусом дочери весьма условно. А ведь в этой ситуации важна и позиция мужчины. И, если все это продолжается 2 года (а может и раньше?) - то это выгодно в том числе и ему. Зачем-то он допускает, что его дочь лжет, а вы мучаетесь от этого.
Вполне возможно, что мужчина даже не осознает это и такая ситуация - лишь отражение его личных сложностей в отношениях с женщинами. Ведь по какой-то причине он разошелся с женой и живет с вами - при существенной разнице в возрасте.
Но в любом случае - мне близка рекомендация коллеги - ваша личная искренность, открытость, эмоциональная отзывчивость, эмоциональность, доверие, забота и терпение - лучшие средства для укрепления вашей позиции и ваших отношений.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Пытаться открыть глаза, конечно можно, но возникает вопрос: как вы думаете, а он сам хочет знать неприглядную правду о своей родной дочери или красивая картинка, которую он сам себе нарисовал, его вполне устраивает, т.к. успокаивает его душу и убирает лишние мучения и переживания?
Мне кажется, что это тоже нужно учитывать.
Если не хочет, то и пытаться бесполезно.