другие дети обижают сына
Добрый день,
прошу дать совет как мне реагировать на действия детей на детской площадке. Моему сыну 1год и 2 месяца в парке, где мы гуляем, много детишек и большинство старше нас. Бывают ситуации когда дети постарше толкают, пихают или дерутся с моим сыном, который стоит рядом или лезет на горку или лестницу вместе с этим ребенком.Я, конечно, защищаю его, говорю что так нельзя, уходим от драчуна , или подымаю своего сынишку и перевожу его внимание на другую игрушку.
НО я ЗАСОМНЕВАЛАСЬ, не вырастит ли он трусом и слабоком ??? Может уже пора его учить давать сдачи ??? РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ на такие ситуации и воспитать доброго и смелого мальчика?????
Спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Защищая сына от драчуна, вы тем самым даёте ему понять, что сам он не справиться и вы не верите в его собственные силы, которые помогут справиться с ситуацией. Так и воспитывается в детях неуверенность в себе.
"ПОДДЕРЖКА ВО ВСЁМ И ЛИЧНОЕ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО" - такой девиз вам поможет.
Чтобы сын вырос смелым и уверенным мальчиком, необходимо его поддерживать в любых его поступках и начинаниях. Не осуждать и не одёргивать. В ситуации конфликта и драки - не вмешиваться, отойти в сторону и пронаблюдать за поведением сына. А дома, после прогулки поговорить на эту тему, похвалив смелые поступки ребёнка, но не критикуя ошибки и возможное поражение в схватке.
И так всё время. Результат не замедлит проявить себя.
Дополнение от автора
то что вы предложили применительно к ребенку в возрасте от 3-х лет, когда он сам может за себя постоять(опять же всё зависит от возраста противника).
В МОЁМ СЛУЧАЕ РЕБЕНКУ 1 ГОД и 2 МЕСЯЦА- вы предлагаете мне стоять и смотреть как 3-х, 4-х, и т.д дети обижают моего сына ????
психолог онлайн
Конечно нет, я предполагал, что ваш сын играет со своими ровесниками или с детьми чуть старше себя. Если разница такова как вы говорите, то ваши действия вполне оправданы и адекватны ситуации. Я бы только вам посоветовал не пускать своего ребёнка в такие разношерстные компании и стараться свести его со своими ровесниками. Так ему будет и понятнее и проще будет найти общий язык. Я со своим ребёнком поступал именно так и сейчас не жалею об этом.
Всё остальное, что я вам рекомендовал тоже проверено на собственном опыте.
Удачи!