Ребенок ложится на землю и капризничает
Добрый день,
моему сыну 1 год и 2 месяца. Малыш активный: бегает, прыгает, играет, я даю ему максимум свободы, кроме конечно опасных вещей. Слово "нельзя" он уже четко понимает. На прогулке ( дома реже ) он стал капризничать и выражать это так : ложится на землю и лежит, вставать не хочет, когда я сажаю его в коляску что бы идти домой , выгибается , кричит, плачет , не хочет уходить, но нужно идти и мне приходится усажывать его силой. Я понимаю что сила не лучший способ, но уговоры, игрушки, спокойный тон не дают результата. Это длится около месяца.
Пожалуйста, расскажите как лучше реагировать на такие капризы?
Предупреждать или пресекать их? Особенности данного возраста.
Спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день, Марина.
То, что сейчас происходит с Вашим ребенком - закономерная и естественная фаза развития, которая называется кризисом 1-го года.
Ребенок растет, становится более самостоятельным, учится ходить, говорить, развивается волевая сфера.
Проявления, о которых говорите Вы - вполне естественны, т.к. для ребенка это форма, в которой он может проявлять свое стремление к автономии.
Кризис сложен как для родителей,которые часто чувствуют растерянность, беспомощность, так и для ребенка, который сам не понимает, что с ним происходит, и не может управлять своими эмоциями, поведением.
Родителям важно запастись терпением (хотя, прекрасно понимаю, насколько это бывает сложно:), вести себя доброжелательно, спокойно и последовательно. Пока ребенок мал, можно переключать его внимание, отвлекать, заинтересовывать.
Хорошо, что Вы даете сыну свободу для исследования окружающего мира, и насколько могу судить по содержанию письма, Вы стараетесь пробовать разные способы взаимодействия с ребенком.
Надеюсь, у Вас все будет хорошо)
Удачи Вам!