Обнаженное тело и ребенок
Здравствуйте,помогите пожалуйста разобраться в таком вопросе.Моей дочке 2года,до скольки лет можно при ребенке быть голым(ванна,туалет,переодевание)это касается меня и мужа.Если сейчас ей неразрешать смотреть,небудет ли она активно интересоваться этим
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия, ребенок формируется таким образом, что особенно в этом возрасте и в последующем он совсем не нуждается в том, чтобы родители демонстрировали свои обнаженные тела. Со дня рождения младенец нуждается в присутствии маминой груди и в контакте тело к телу. К полуторагодии стоит постепенно отучать от груди. Ребеночек в этот период приучается к горшку, а совсем незачем его брать с собой в туалет когда у вас есть в этом нужда. Ванну он тоже уже может принимать самостоятельно с контролем взрослого, играясь в ней и наслаждаясь купанием и пространством. Мама, папа ванну могут принимать и без ребенка, точно так же и переодеваться стоит не вприсутсвии ребенка. Особенно на следующем этапе развития девочки (2.5-5 лет) важно не демонстрировать оголенные тела как папы так и мамы. Вы будете замечать за ней повышенный интерес к этому но это совершенно нормально. И в свое время, физиологического развития, в период созревания, до подростковой стадии она будет активно интересоваться этим, потому что так устроено личностное развитие человека. И это совсем не зависит от того демонстрировали ей обнаженные тела родители или не демонстрировали. Случается, что наоборот, демонстрация тел сказывается достаточно травматично на психике детей. Но это не значит что это приводит к нарушениям. Это значит что во взрослой жизни могут возникать трудности связанные с сексуальными отношениями.
консультация психолога
Здравствуйте,Наталия.
В возрасте 2-х лет ребёнок ещё не знает что такое хорошо и что такое плохо, он находится на до моральном уровне развития. Все роли "жизненные сценарии" в том числе отношение к своему полу ребёнок копирует у взрослых (родителей) и так же перенимает эмоциональное отношение к различным жизненным фактам. Поэтому на самом деле Важно то, как Вы относитесь к своему телу и наготе и что считаете плохим, а что нет. Интерес будет если слишком активно что-то скрывать, делая вид, что этого нет, а на самом деле оно есть. В 2 года ребёнок еще не осознаёт себя, узнавать себя в зеркале и осознавать он (или она) начинают с 3-х летнего возраста. С 4-х лет ребёнок начинает осознавать свою принадлежность к определённому полу и сознавать факт того, что это бесповоротно. Так что в принципе, нормы в отношении тела в обществе стоит прививать ребёнку, но слишком акцентировать внимание на этом не стоит. Это должно быть естественно и уверенность исходить изнутри.