У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2

У Психолога » Батьки й діти » Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2

Родители Как наладить и улучшить общение с ребенком ?
Ч.2

В продолжении первой части статьи «Как наладить и улучшить общение с ребенком», поговорим о том, что поможет нам родителям в анализе и преобразования наших отрицательных реактивных привычек воспитания в творческие и созидательные.

Первой нашей помощью в этих вопросах может стать ведение эмоционального дневника по самонаблюдению в указанных аспектах.

В нем, отдельное место нужно уделить своей родительской роли, где в течении дня, мы фиксируем то, что фактически происходит у нас с ребенком, а также, можно указывать в отдельной графе - тревожащие мысли, чувства, выражения в моменты накала событий.

Важно описывать в дневнике какие обстоятельства, события и окружение есть в конфликтное время.

И в чем, на ваш взгляд, причина негативных реакций ребенка.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

После каждой сложной ситуации, нужно писать наше видение того, как мы можем помочь ребенку?

Например:
- взять паузу, дав возможность выйти тяжелым эмоциям;
- дать физическую нагрузку для выхода из тела гормона стресса; проявить сочувствие к своим и к чувствам ребенка;
- выразить в «Я-сообщениях» то, что является неприемлемым и возможные варианты как можно было бы более успешно разрешить проблемный вопрос.

Так мы анализируем поступки наших детей, выясняя все детали, объективные обстоятельства, мотивы, побуждающие ребенка вести себя подобным образом, а также свои обычные мысли-реакции на происходящее и совершая, тем самым, моделирование новых позитивных конструкций в наших взаимоотношениях.

И, тогда, обнаруживается, что большинство из того, как выстроена наша коммуникация с ребенком, да и в принципе с людьми в целом, достались нам от наших родителей и той среды, в которой мы воспитывались.

Многие из них могут оказаться полезными и помогающими нам в воспитании детей и в жизни. Но, часть из них, могут оказывать деструктивное воздействия на формирование и развитие детей и наших отношений с ними, с другими, и с самим собой.

Часто люди говорят себе, что я буду воспитывать своих детей по-другому, чтоб не испытывать тех травм и боли, которые произошли с ними в их детстве.

читайте також:

Формирование самооценки. На заметку родителям Многие люди мечтают быть уверенными в себе, легко общаться и любить себя. Но, почему одним это дается легко, а другие всегда в себе сомневаются, испытывают неловкость...

Как качественное общение влияет на детско-родительские отношения? В своей практике я часто сталкиваюсь с родителями, которые чувствуют вину перед ребенком за то, что проводят с ним не столько времени сколько хотелось бы. Работа, бытовые хлопоты и суета будней затягивает и не всегда позволяет проводить достаточно

запитати психолога онлайн

Однако, неизбежно многие замечают за собой неосознанное, автоматическое повторение некоторых неприятных нам сценариев общения и наказания в своей новой созданной семье.

Вот почему, такой эмоциональный дневник может помочь понять какие модели из своей семьи, мы бы хотели сохранить как эффективные и полезные, и выявить в какие моменты у нас возникают не желательные для нас проявления родовых сценариев и реакций, осознано продумать и записать, как и на что мы бы хотели их перепрограммировать.

Сам же процесс ведения дневника, помимо прекрасной аналитической и диагностической функции, выполняет отличный само-терапевтический эффект. Тогда, когда мы выводим из нашего сознания весь шквал тревожащих и раздирающих нас мыслей и чувств на бумагу, вербализируем, и этим переводим их во вторую сигнальную систему, у нас уже значительно снижается напряжение и становится существенно легче.

И, таким образом, помогая себе справится с каждодневными сложными переживаниями, находя и выводя закономерности и причинно-следственные связи из наших наших внутреннего и внешнего миров, мы улучшаем отношения с нашими любимыми детьми.

И тогда такие положительные процессы происходят и по отношению к нам самим же, поскольку они всегда взаимосвязаны и взаимовлиямы.

То же правило работает и в другую сторону: учась относится к себе с любовью и уважением, мы точно также по аналогии будем строить отношения и с нашими близкими.

В продолжении статьи, поговорим о том, что может помочь нам укрепить положительные эмоциональные связи с нашими детьми.

 

Психолог
Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Батьки й діти » Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Дети – цветы жизни

Иногда родителям кажется, что они все делают для того, чтобы ребенок рос счастливым – покупают дорогие гаджеты и игрушки, водят на кружки или секции, загружают ребенка заданиями и строго следят за тем, чтобы сын или дочь приносили хорошие оценки. Но

психологія roditeli-deti Чайлд фри або свідома бездітність

Як зрозуміти, що хочу мати дітей. Чи не хочу. Коли постійно говорять чи питають, «пора б вже й дитинку завести», «а чи хочете вже дитинку», що ви відчуваєте? Перед тим, як приймати якесь рішення, потрібно розуміти, що ...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr