У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


читати українською

Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?

У Психолога » Батьки й діти » Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?

Сразу несколько источников в этом году заявили о необходимости пересмотреть наши представления о том, чему и как следует учить ребенка. Например, согласно отчету World Economic Forum наиболее востребованными в будущем окажутся не знания в какой-либо области, а особые навыки, которым невозможно научить с помощью лекций:

– критическое мышление;

– эмоциональный интеллект;

– способность работать в команде;

– решение комплексных задач и т.д.[1]

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

В свою очередь, среди десяти нововведений в педагогике, выделенными Открытым университетом Великобритании, выделено понятие «метаучеба» как процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии. То есть ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, зачем, что можно делать, чтобы учиться лучше [2].

Одновременно с этим рассматривается понятие «метапознание» как знание о своих особенностях в процессе познания и управление этим процессом. Другими словами, это способность человека подвергать анализу свои мыслительные процессы.  Ключевым здесь является понимание не особенностей когнитивных процессов «вообще», а особенностей именно своих когнитивных процессов. Как я лучше запоминаю – если вижу информацию или слышу? А легко ли мне удерживать долго внимание?  Как мне надо структурировать задачу, чтобы эффективнее ее решить? [3]

Почему это важно?

Очень часто школа, а дальше и университет осуществляют за нас функции метакогнитивной стратегии – организаций инструментов для решения задач, а именно шаги планирования, мониторинга и оценки. Таким образом, дети, а затем и взрослые, учатся на «автопилоте», не умея ни оптимизировать свою мыслительную деятельность, ни повысить ее эффективность. Очень часто нас спрашивают, ЧТО мы знаем, и почти никогда – ЗАЧЕМ мы что-то знаем.

В современном мире все реже требуется способность запоминать большое количество фактов, но растет количество профессий, требующих умения гибко, быстро и эффективно решать задачи и учиться новому. Согласно одной популярной оценке, примерно у 65% сегодняшних учеников начальной школы будут должности, которых еще не существует. Мы не можем предугадать, какие знания понадобятся нашим детям, но можем дать им инструмент, способный помочь им стать востребованными в любом варианте будущего.

Можно ли этому научить?

читайте також:

Страх чи розуміння: чи можна лякати дитину? Знайома всім картинка: дитина кричить, бешкетує і скандалить, і доведена до краю цим неподобством мати видає щось на кшталт: «А ось зараз як прийде міліціонер / Баба Яга / Бабайка, так як забере тебе - ось будеш знати!!!!» А що ж відбува

Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека К сожалению спустя несколько часов или дней после рождения ребёнок не может самостоятельно выживать в этом мире, в отличии например от телёнка. Человеку требуется больше всего времени из всего животного мира оставаться привязанным к важному взрослому...

запитати психолога онлайн

Конечно, да. Лучше всего, если у ребенка есть перед собой образец такого мышления – взрослый, который - на первом этапе -  может рассуждать вслух о том, какая стоит перед ним задача, как с ней справиться, зачем ее решать и что это даст именно ему – какие навыки она поможет развить. В этом случае взрослый выступает моделью, которую ребенок интериоризирует.

На следующем этапе ребенок вместе с взрослым рассуждает о задаче перед собой, учась задавать себе вопросы и отвечая на них. Думание вслух и объяснение для себя помогает проследить цепочку размышления, увидеть затруднения и исправить ошибки, появляющиеся в ней.

Роль взрослого здесь можно описать с помощью метафоры обучения езде на велосипеде: важно вовремя почувствовать, когда ваша поддержка уже не нужна и отпустить ребенка «ехать» самому.

Со временем рассуждения над задачей вслух сменяются рассуждениями про себя, процесс «сворачивается» и становится метакогнитивным навыком.

Ссылки:

1.    Писаревский М. Освіта у Фінляндії: школи без стін, навчання без оцінок https://innovationhouse.org.ua/statti/obrazovanye-v-fynlyandyy-shkoly-bez-sten-ucheba-bez-otsenok/

2.    10 педагогических принципов, которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы http://www.edutainme.ru/post/innovation-teaching-2014/

Фаликман М. Понимать, как мы мыслим, чтобы учиться более эффективно https://4td.fm/article/uchitsya-effektivnee-znaya-ustroystvo-svoego-myshleniya/

У Психолога » Батьки й діти » Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Трохи про психологію дитячої творчості (і не тільки)

Малювання для дітей – можливість самовираження, виходу емоцій, про які дитина не може розказати. Малюнок – це прадавня мова, попередниця письма.

психологія roditeli-deti Сказка про Иванушку - Дурачка

В одном ведомом царстве, в недалеком государстве жили-были, нет, не царь с царицей и не дед с бабой, а просто обычная среднестатистическая семья...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr