панический страх
Здравствуйте! Последнее время меня одолевает просто панический страх.Дело в том что почти три месяца назад меня укусила собака,на следующий день я обратилась в поликлинику,меня осмотрел врач,у меня была ужасная гематома на ноге,но укуса как такового не было,не большая ссадина,как от удара,крови не было.просто собака сильно ударила зубами,но не прокусила плотную ткань брюк,то есть укус был через не поврежденную одежду.Врач не стал мне прописывать привики,сказал что ничего опасного не видет,кроме гематомы которую я потом месяц лечила.
До не давнего времени я была спокойна,и даже забыла об этом,но недавно по телевизору показали что женщину покусала бешеная собака,и меня стал одолевать просто не вероятный страх. Так как врач не выписал мне прививку,я стала боятся того что у меня бешенство.Везде начинаю искать какие то симптомы.Хотя разумом понимаю,что если бы была хотя бы малейшая угроза мне бы сделали прививки,тем более врач еще почти месяц наблюдал за моей гематомой на ноге.Да и ткань на брюках целая,и туда слюна никак не могла попасть,и не факт что собака была больной,на вид вполне здорова,просто попала я на ее территорию.Но все же внутренний страх и напряжение остается,я не знаю как еще себе внушить что я здорова,у меня постоянная дрожь и мурашки по телу от напряжения.Дайте пожалуйста совет,как быть в моей ситуации,как не извести себя морально.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня! Думаю, что травматическая ситуация актуализировала целый комплекс страхов. Справляться со страхами самой действительно страшно. Это как находиться самой в темной комнате, тому, кто боится темноты. А если вдвоем - то уже и не страшно!
Мне кажется, что Вам стоит обратиться к психологу, чтобы получить поддержку и не допустить нарастание еще большего кома страха.
Безусловно, Вы и сама сможете справиться, так как Вы очень реалистично описываете ситуацию. Относительно психологической помощи речь скорее идет о размере потерь (объеме неприятных переживаний) и количестве времени на восстановление.
психолог онлайн
Здрвствуйте,
Сочувствую вам , вы пережили сильный стресс. Прежде всего, хочу сказать, что даже если взять самый длительный инкубационный период, то у вас бы уже все давно проявилось)). Так что с вами все в порядке! Не знаю, успокоит ли вас это и надолго ли. Потому что, как верно подметила коллега, травматическая ситуация подняла множество страхов, которые дремали внутри вас и не давали о себе знать. Что это значит? А то, что они могли вылезти не через укус собаки, а через что-то другое - через любую стрессовую ситуацию. Т.е. ситуация с укусом является лишь только детонатором и сигнализирует о наличии глубинных переживаний и разного рода страхов. Если раньше они не мешали жить, то мешают теперь. Если через какое-то время не почувствуете улучшения, думаю, что с ними стоит разобраться с психологом.