Что делать?
Здравствуйте, уважаемые психологи.
У меня есть проблема, а суть ее такова, и довольна распространена и банальна: комплексы.
Я комплексую по поводу своей внешности и по поводу своего характера. Я понимаю, конечно, что всем понравится нельзя одновременно, и всем сделать хорошо, тоже, а мне хочется, и избавиться от этого не могу, к сожалению.
Я не стесняюсь общаться в открытую, то бишь на улице, например.
Но в душе все равно сразу не положительный результат того, чего я добьюсь. Получается я заранее настраиваю себя на самое худшее.(наверное от этого все проблемы, насколько я понимаю?)
Так же, когда мне говорят, например, о том, что я, собственно, красивый, что у меня вызывает недоверие в этим словам, вроде как утешает человек, а на самом деле врет.
Из-за этого имею некоторые проблемы с знакомствами, тема "залипает", и выбраться не могу. Но если человек десять, предположим, скажут мне о моей красоте, это будет равносильно одному отрицательному отзыву о моей внешности.
Про характер.
Тоже есть комплексы в том, что я не могу заинтересовать человека общением, я очень стремлюсь к общению, мне нравится знакомиться, но из за первого комплекса вылезает второй, и все насмарку.
Просто комплекс неполноценности какой-то.
Извините меня, пожалуйста, за потраченное на меня время, но мне интересно узнать, как и можно ли избавиться от этого?
Благодарю вас, за то, что смог хотя бы выговориться.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Ааа!
Наш характер и наши комплексы - это часть нашей личности, поэтому избавляться от них малоэффективно, да, и вряд ли возможно. Вместе с тем, научиться понимать и принимать не только негативную и неприятную их сторону, но и положительную/полезную. Вы видите ситуацию изнутри, с одной стороны, позвольте себе взглянуть на нее с другой: что было бы, если бы у Вас не было этих комплексов, например?
В этом вопросе Вам будет полезен психолог, а именно долгосрочное консультирование.
Дополнение от автора
Очень благодарен вам за быстрый ответ.
Не было бы комплексов...Мне кажется я бы стал нарциссичным(верно написал?).
Замкнутый круг.
Хотя сам пытаюсь себя вывести с этой тропинки, но как-то..шаг вправо, шаг влево и дебри начинаются непролазные.
А долгосрочная консультация..не знаю.
Может дело в моем мировоззрении и настрое на события?
Но, опять же, стараясь делать как лучше, получается как всегда.
психолог онлайн
Суть не в том правильно ли Вы слово написали, а в том что Вы под ним подразумеваете.
Раз что-то в нас есть, значит оно зачем-то нужно!
Дело может быть в чем угодно, просвети верно диагностику проблемы по интернету невозможно, это как гадать по фотографии. Психолог тратит на это до 5 консультаций.
Вы так неохотно пытаетесь расстаться со своими комплексами, видно они вам очень нужны)
Дополнение от автора
Они приелись.)
Как старая болячка, не лечишь, а потом пойди да вылечи..
Спасибо вам, я постараюсь, больше уделять внимания положительным словам.
Постараюсь.:)
Спасибо Вам большое.
А то уж и выговориться некому прям.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ааа!
Долгострочная терапия однозначно нужна.
Ведь данная проблема родом из вашего детства, здесь, на самом деле, нет необходимости в длительной диагностике - всё на поверхности, стоит только уточнить некоторые детали.
Корень ваших комплексов в отношении к вам родителей: пристальное и критичное внимание к вашим действиям, акцент на ваших ошибках и неудачах, а не достижениях и успехах, сравнение с другими не в вашу пользу, в комментариях к жизненным ситуациям преобладал негативный прогноз. Подобное не могло не отразиться на вашей самооценке и уверенности в себе. Что именно из вышеперечисленного имело место в вашей жизни?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Нет, проблема не в родителях уж точно, за достижения хвалили, не ругали, разве что за дело влетало, но это само собой.
В детстве безответно был влюблен, может ли это послужить причиной?
психолог онлайн
Да, конечно, это тоже может быть причиной.
Но, всё же, негативный настрой не может сформироваться только от одной неразделённой любви - здесь нужно более длительное воздействие, в ранних годах и от очень близких людей.
Никому не хочется думать о своих родителях плохо, да к тому же при всех это признавать, не у каждого хватит на это смелости, но ... правда имеет свойство исцелять душу, хоть бывает и через боль. Самообман же приводит только к ещё большей боли и безысходности.
Дополнение от автора
Хм..ну по родителям такой расклад.
Отец рано ушел, но я его помню.
Наверное года в 5-6, но лицо его я помню.
С мамой только и живу. про нее ничего плохого сказать не могу, хорошая мама.
Вроде бы так, если надо, бабушка - хорошая.
Дедушка, Царство ему небесное, тоже был хорошим в принципе.
психолог онлайн
Увы, слова "хорошая" и "нормальная" мало, что могут сказать. Я даже и не сомневаюсь, что они у вас хорошие. Но, мне важней узнать, как они с вами общаются, какие слова говорят, как реагируют на различные ситуации, связанные с вами? Подсказка к вашему вопросу именно в этой конкретике. И о ней лучше поговорить очно, а не в письмах. В этой конкретике суть очной работы психологом.