Социофобия
Раннее кратко писала,что страдаю социофобия,ощущаю дискомфорт когда на меня смотрят посторонние,мне кажется,что они видят во мне ненормальную неадекватную девушку.В маршрутке всегда сажусь в самом конце,в аудиториях всегда не последней парте.Хотя у меня есть подружка,она уверенная личность и общение с ней придает мне немного уверенности в себе.Но я не могу стопроцентно сказать,что социофобия у меня всегда,поскольку периодически ощущаю себя лучше,могу контролировать свое тело,а бывают периоды,что не чувствую рук,трудно дышать,в горле ком,не знаю куда деть руки,боюсь шеей поворачивать,иду и тяжело ноги передвигать,они становятся деревянными и неподъемными.Хуже всего когда люди это замечают,хотя не всегда,но бывает что смеются вслед.Я всегда стараюсь ходить очень быстро,походка ужасная,будто кто-то сзади гонится за мной,особенно это бывает когда я сильно зажатая,а если остановлюсь,то уверена заметят что со мной чего-то не так.Когда люди идут мне на встречу,я перестаю на момент дышать,у меня столбняк,сильно сжимаю мышцы живота.По поводу облегчения:когда выхожу из дома,тело еще расслабленное,походка нормальная,мимика,жесты тоже в порядке.Удивительно,но почему я ощущаю себя гораздо лучше,когда выступаю у доски с докладом,сдаю экзамен перед аудиторией усно,на меня все смотрят,но я чувствую себя уверенной??поначалу испытываю страх,но после первого слова я успокаиваюсь.Когда кто-нибудь смеется надо мной,мышцы живота расслабляются.У меня впечатление,что для того чтобы успокоится кто-то должен надо мной смеяться и мне становится легче.Но ситуация бывает все же периодически улучшается:и в эти моменты со мной даже молодые люди знакомятся,внешне я не страшная,рост 175,вес 56 кг,знаю что девушки мечтают о таких данных,соседка часто делает замечание,что я сутулюсь,хожу как бабушка,но скорее всего это моя защитная реакция.Одежду подбираю,чтобы соответствовать образу серой мыши.Дома я летаю,дефилирую перед зеркалом,порхаю,я чувствую себя свободной,цвет,выражение лица меняется.Именно дома я такая какой есть.Я так устала постоянно быть зажатой, скованной,хочу в клуб,на дискотеки,хочу встречаться с парнем,чтобы все как у всех,но из-за неуверенности в себе не могу жить полноценно.Мой вопрос:у меня социофобия или неуверенность в себе? Как можно избавиться от этой проблемы? За раннее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Я!
Хотя, я б не бралась судить заочно, но мне кажется, что Вы скорее описываете характер, а не паталогию. Скажите, как давно Вы себя так ведете? Конечно, характер, а точнее его некоторые проявления, можно изменить путем длительной работы, но часто просто незачем. Мне кажется Вам просто сложно себя принять, это может быть целью работы с психологом, например. Конечно, не по интернету, а личной работы. Поведенческие проблемы и сильные рефлексивные способности, которыми Вы обладаете, раз так подробно здесь проблему описали, главный залог успеха работы с психологом. Т.е. думаю, что от кое-чего Вам и стоит избавиться, но с собой просто научиться бы жить было бы хорошо. Ведь нельзя переродиться.
Думаю, у Вас и другие проблемы и вопросы возникают - это все естественные задачи, которые ставит перед нами становление личности. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.Проблема наблюдается у меня где-то года три.Принять себя такой??Неуверенной,зажатой,скованной,закомплексованной??Но я не могу себя принять такой,потому как с близкими мне людьми я общительная, веселая.Характер у меня вспыльчивый,я в секунду могу наговорить кучу глупостей,но потом проанализировав быстро отхожу.В школе я одевалась не модно,у меня одежда была самая худшая,сталкивалась не раз с насмешками по этому поводу.В садике была тихоней.В младших классах на физкультуре никто не хотел меня брать в свою команду,потому как я была недостаточно энергичной что ли.На дискотеках даже школьных ненавидела медляки,потому как мне было стыдно когда никто не подходил.Не знаю могло ли это стать причиной того какой я есть сейчас.
консультация психолога
Здравствуйте Я. Решить вашу проблему может помочь только реальное обращение к психологу. Ваша проблема это проблема самооценки, с одной стороны вы знаете себе цену с другой конкретные свои поступки вы оцениваете занижено, от чего и возникает раздражительность или вспыльчивость. Так иногда бывает, что мы может проявлять доброту к случайному котенку встретившемуся нам на пути и быть совершенно жестоки с самим собой. Рекомендации просты - больше поддержки себя, доброты по отношению к себе. Как вы себя оцениваете, так вы себя и ведете. Все психологические проблемы могут разрешиться сами собой в течении жизни, а с помощью специалиста вы только лишь экономите время и добиваетесь результата на все 100%. Удачи.
психолог онлайн
Думаю, что непонимание и есть результат заочной работы. Я имела в виду, что проблемы и комплексы, о которых Вы говорите можно изменить. А поскольку их проявление, насколько я поняла, в поведении - это результат непринятия своего характера, то работа должна быть более глубокая и длительная. В своем ответе Вы еще раз показали насколько сурово и с раздражением Вы к себе "реальной" относитесь, не терпите расхождения с "идеальным" образом. Вы видите внешнюю сторону вопроса - проблемы из-за материального положения и д.р. А есть еще и внутренняя сторона - это то, что Вы очень болезненно воспринимаете отношение к себе окружающих. Это и есть черта характера, которая формировалась вследствие личного опыта, и то что Вы, наверное, не сходитесь быстро с людьми, если я Вас правильно поняла.
Вполне возможно, что я неправа, ведь то, как человек себя ведет при встрече - это тоже источник информации, а этого мы с Вами лишены в условиях работы в интернете. Также замечу, что психолог работает вместе с клиентом над его материалом, а не вместо клиента. Т.е. психолог не угадывает то, что клиент не договорил или не рассказал, а помогает клиенту самому на себя взглянуть со стороны, что невозможно самостоятельно сделать или с помощью близких.
Надесь, что мои комментарии Вам будут полезны.