Есть ли связь между моими психическими расстройствами и ранее перенесенным туберкулезом?
Добрый день уважаемые специалисты. У меня возник вопрос такого характера... Пол года назад я заболела туберкулезом. Я обьективно могу сказать, что выросла в благополучной семье и была окружена успешным обществом. На данный момент врачи констатируют мое полное выздоравление, но недавно я стала замечать за собой нетипичное для меня гипер-эмоциональное состояние: раздражительность, повышенную ранимость, резкое изменение настроения, истеричность в какой-то степени... За месяц до этого страшного для меня диагноза , у меня появился новый молодой человек (разведенный, от бывшего брака двое детей). Не смотря на заболевание наши отношения продолжились и он оказал мне огромную поддержку в самый трудный период в моей жизни. Но в процессе наших отношений его стала возвращать бывшая супруга, которая более 3-х лет назад сама иннициировала развод. Молодой человек уверяет, что к бывшей жене не вернется. Я зацыклена на данной проблеме и это проявляется в моей придирчивости, раздраженности, ревности... Проблема в том , что я не могу понять с чем связано мое неуровновешенное состояние ... Либо это следствие болезни, что наблюдается ранее в практике лечения данного заболевания, либо причиной является страх потерять любимого человека? Помогите понять причину такому моему поведению. Заранее благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Vika, здравствуйте!
Думаю причин может быть очень много, часть из них Вы уже перечислили. Т.е. чаще роль играют неколько причин, хоть одна и может иметь большее влияние.
Считаю, что опредлять причины анонимно по интернету непрофессионально - это больше напоминает гадание. Правильно было бы лично обратиться к психологу и вместе разобраться в проблемах, их причинах и способах их преодоления.
консультация психолога
Здравствуйте, Vika. Причин и правда может быть несколько, их тяжело определить по интернету, возможно только предположить, но важно все предположения проверить в личной беседе. Поэтому рекомендую вам все таки обратиться к психологу очно, у вас есть конкретный запрос, с которым можно работать.
консультация психолога
После перенесения серьезных заболеваний нередко развивается астеническое состояние,то есть примерно то,что вы описываете.Однако "одно другому не мешает",может быть множество поводов,лежащих на поверхности или неосознаваемых для возникновения различных состояний.Почему бы не спросить фтизиатра в первую очередь?Так вы сможете проследить медицинскую составляющую вашего состояния - хотя это и довольно условное понятие,но.возможно.даст вам какие-то ориентиры.
консультация психолога
Уважаемая Vika! Если Вы действительно хотите, чтобы ВАШ МУЖЧИНА остался с Вами, то абсолютно не важна природа Вашего неуравновешенного состояния. С придирчивостью, раздражительностью и ревностью срочно и безоговорочно нужно покончить. Мужчина всегда предпочтёт покой, нежность, доверие и конечно сексуальность. В Вашем случае бывшая жена просто банальная соперница. Соперниц побеждают развитием вышеназванных качеств, а не оправданием(хоть и реально существующими причинами) их отсутствия.
психолог онлайн
Вика, здравствуйте
Я думаю, что связь, конечно же есть. Заболевание тяжелое и это само по себе большой стресс. А кроме того фактором стресса является и неуверенность в отношениях. Поэтому вы и реагируете таким состоянием. Как говорят "где тонко там и рвется". Но я совсем не думаю, что ваше состояние является психическим расстройством, скорее речь идет о нервном истощении. Вы устали, основные силы ушли на борьбу с болезнью. Поговорите откровенно с вашим мужчиной и выскажите ему свои чувства и переживания. Скажите, что благодарны за его поддержку. Вы же сами говорите, что он не собирается возвращаться к бывшей. Может вам стоит поверить ему? Кроме того проконсультируйтесь с вашим лечащим фтизиатром, а также неплохо бы проконсультироваться очно с психологом. И помните: вы победили болезнь, значит впереди ждет счастливая полоса. Удачи.