старший ребенок готов убить младшего
Здравствуйте помогите пожалуйста.у меня двое детей,старшей 6 лет младшему 1,8. Муж-моряк, сними только я.У старшей большая ревность.я очень сильно боюсь чтоб она с ним ничего не зделала.стараюсь любовь делить поровну, но у меня не выходит.у меня дипрессия муж в море,успиваемость в школе неочень,руки совсем опустились.помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Юлия Линник
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Очень у Вас непростая ситуация.
А Ваш старший ребенок чем-то еще занимается,кроме школы,какие-то дополнительные занятия?
Как проявляется ревность? Что такого делает старший ребенок по отношению к младшему,что Вы боитесь?
И еще,я бы порекомендовала все таки обратиться на очную консультацию к психологу сначала самой, а потом,возможно, и с детьми.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ревность старшего ребёнка при рождении младшего — это естественно. У меня вопрос в том, действительно ли эта ревность принимает такие агрессивные формы, или это больше Ваш страх, что девочка может что-то сделать с малышом? Можно, для начала, отдать в терапию девочку, чтобы помочь ей принять и свою ревность и сам факт рождения брата.. Дети, как губки, впитывают помощь. Но есть ощущение, что помощь, в первую очередь, нужна Вам. Мне кажется, вам сложно не только из-за детской ревности, Вам вообще уже трудно справляться с детьми, и , возможно, ранит отсутствие мужа.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Катя.
Присоединюсь к сказанному коллегами. от себя хочу спросить- есть ли у Вас помощник? подруга, родственник, няня?
конечно, одной с двумя детьми очень сложно..
Вам сложно как взрослому человеку, как женщине, как маме. Дочке сложно принять то, что кроме нее есть другой ребенок, и мама больше не принадлежит ей одной, и эти эмоции вполне естественны.
попробуйте поговорить с дочерью, скажите, что любите ее, и всегда будете любить, обнимите.
можете понаблюдать за тем, акк она играет, какие сюжеты. или поиграть с ней вдвоем.
конечно, было бы здорово, если бы Вы уделяли хотя бы по 10 минут в день самой себе (понимаю, что это кажется невозможным). восполнив внутренний ресурс, Вам будет легче быть рядом с детьми.
Удачи Вам и терпения.
консультация психолога
Ревность старшего ребенка к младшему - это естественно... но очень часто дело не в этом. Бывает так, что родители буквально становятся заложниками у детей (ведь они прекрасные психологи и блестящие манипуляторы)...
Ребенок для получения чего-либо выбирает кротчайший и самый эффективный путь, не взирая на моральные принципы (с ними он только начинает знакомится). И если необходимо всего-то напугать маму... и получишь "конфетку" - то почему бы и нет?
В подобных ситуациях, когда родители пытаются помочь детям - это ошибка. Ребенок и так неплохо устроился и имеет много власти... он прекрасно развивается и осваивает тонкости жизни в социуме.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Хорошо бы вам пригласить на дом
детского психолога - чтобы он пронаблюдал в естественной обстановке взаимодействие детей и ваши с ними отношения: как с ними играете, как разговариваете и пр. Протестировал бы проективными методиками (рисунок, специальные карты САТ и САТS, мягкие игрушки и пр.) и помог бы вам более верно наладить взаимодействие с ними. Может ещё какие причины открылись бы, которые сейчас не заметны.
Да и детям (особенно младшему) было бы комфортней и спокойней в домашней обстановке.
С детьми до 7 лет лучше работать на дому.
Да и вам самой специалист не помешал бы - помог бы вам сбросить лишнее напряжение.