Проблема с адаптацией сына
Здравствуйте! У нас действительно большая проблема с сыном. Через два дня ему будет 25лет. За это время он закончил общеобразовательную школу и музыкальную школу. Была попытка учиться в военном лицее(по типу суворовского), год учебы в политехническом институте и три месяца в лётном колледже.В итоге - образование - только школа. Потому как весь послешкольный образовательный процесс прерывался сначала тремя годами дрогобычской колонии, потом год львовской "тридцатки". Вместо оставшихся двух лет колонии, он был взят на поруки,т.е. сейчас он на свободе. Работает на ферме у предпринимателя, который взял его на поруки. Но работает и ведёт себя так, что может обратно возвратиться досиживать свой срок. Для окружающих и знакомых он представляется нормальным парнем, здравомыслящим и адекватным. Но те, кто знают его ближе(как мы - родители) и те, кто узнаёт его в процессе общения (тот же предприниматель), открываю другую сторону его сущности. В первую очередь - лжив и лицемерен, не отвечает за сказанные слова и совершённые поступки и дела. Работу выполняет плохо и некачественно, одновременно обижается, что все его "клюют" и несправедливо слишком много требуют от него. Обижен на всех и, в первую очередь, на нас - родителей, что у него не сложилась жизнь, хотя для этого никаких усилий делать не желает. Обвиняет нас в том, что не обеспечивали его в своё время, не смотря на то, что в те 90-е годы достатка особого мы не имели. Есть у нас младшая дочь. Ей 19лет - прямая противоположность сыну. Умница и послушница. Сын тоже на этот счёт имеет свою точку зрения. Мол дочке мы даём всё а ему ничего. Хотя и знает, сколько ушло родительских нервов,сил, и средств на все его похождения. Это его мало волнует и благодарности от него мы не видим.Теперь мы помогли ему выйти на свободу, но как следствие - имеем только головную боль. С предпринимателем сын не поладил, как это бывало всегда и везде, где он учился или отбывал срок. Сын вначале, когда его брали на поруки, обещал быть послушным и не создавать проблем. Прошло два месяца. На данный момент и предприниматель и мы с женой имеем постоянную головную боль и сильно жалеем, что затеяли всё это. Может лучше было бы, чтобы сын оставшиеся два года провёл в колонии. Просто опускаются руки. Надеемся, что здесь мы получим какой то совет - как поступать дальше и можно ли достучаться до совести и разума нашего сына.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Наталия Горская
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Анна Сергеевна Савченко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Нелли Викторовна Дебелая
Валерия Александровна Сидельникова
Вячеслав Ярмак
Юлия Александровна Фалеева
Ваш пост вызвал у меня много чувств, с одной стороны сочувствие, понимание, уважение. Понимаю, что больно смотреть, как ребенок катится по наклонной, знаю, что нет идеальных родителей, все ошибаются. Вы не бросаете сына, стараетесь как-то помочь.
А с другой есть недоумение и возмущение. Неужели вы не понимаете, что проблемы вашего сына начались не с колонии и не с адаптации после? Даже то что вы вскользь написали о семье и об отношениях внутри, ясно показывает, что проблемы начались давно, возможно с рождения второго ребенка или еще раньше. Очень редко ребенок имеет проблемы сам по себе. В основном, это продукт, созданный семьей.
И неужели вы искренне надеетесь, что написав на форум вы получите чудо таблетку, которая изменит то к чему вы пришли минимум лет за 20?
Нет, чудес не бывает.
Если вы действительно хотите что-то изменить в жизни своей семьи, нужно прийти на очную терапию. Либо вам лично, либо вам вместе с женой. Разобраться вначале, где случился перекос, как хороший мальчик из музыкальной школы стал криминальным элементом, где ваша ответственность, где выбор сына. Психолог так же поможет вам отреагировать чувство стыда и бессилия, найти ресурс, опираясь на который можно изменить ситуацию. Только так.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Понимаю, что Вам вряд ли станет легче, когда услышите, что «у каждого в этой жизни свой путь», но это действительно так. Возможно, время «осознания» для вашего сына еще не наступило.
А может обстоятельства, которые «за него» исправляют другие, мешают ему принять ответственность на себя. Возможно то, что он не до конца отбыл наказание, и повлияло как-то на его восприятие происходящего, мол «и в этот раз помогут». Хотя как родитель – я Вас понимаю.
Согласна с коллегой в том, что Вам может принести пользу очная работа с психологом. Возможно, Вы найдете в такой работе для себя какие-то ответы, и точно получите поддержку и понимание. Ведь очень сложно находиться в ситуации, когда чувствуешь себя виноватым за то, что такое происходит с твоим ребенком.
Конечно, есть причины такого поведения сына, которые «пришли» из семьи, из его детства. Как это ни больно осознавать. Но ваш сын рос не в вакууме. Никто не отменял «влияние извне». Не каждый в состоянии противостоять. А попав «в колею», очень сложно из нее выбраться.
Сейчас напишу то, что на первый взгляд может показаться не относящимся к психологии, а скорее относящимся к снятию с себя ответственности. Попробуйте почитать про семейные расстановки по Хеллингеру (в двух словах – многое, что мы «имеем» в жизни может быть связано с проблемами наших предков). Я не знаю, каким образом, но это работает. В критической ситуации мне помогла расстановка (хотя и с психологом я тоже работала). Когда уже сделал все, что мог и от тебя мало чего зависит, ищешь выход везде.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте. Ясно, что вам сложно и вы хотели бы избавиться от этой головной боли. Но избавиться и начать решать проблему конструктивно, это - разные вещи. Последнее - ясно - намного сложнее. Лучше всего начинать и отталкиваться от того, чтобы принять реальность. Говорю об этом потому, что вижу как вы меряете сына по своим ценностям и идеалам. В результате вероятно только добавляя вину и криминального поведения. Вы говорите о прошлом, с кем-то сравниваете - со своей семьей, с дочерью. Тогда как ему это никак не помогает. Вы удаляетесь от реальности и своих чувств и его удаляете от себя. Следовало бы наверное просто для начала признать, что он имеет проблемы с поведением (криминальные наклонности). Это факт реальности и его психической жизни. Который не следует отрицать. Как алкоголик говорит, что он не алкоголик - становясь еще большим алкоголиком. Но самое основное, что вы можете сделать для сына на перспективы. Именно то, что вы можете (хотя это не все, что ему поможет - должен захотеть и он). Это начать честно признавать свои чувства и переживать их. Чувствовать. Гнев, боль, отчаяние, разочарование. Возможно стыд и тревогу. Страх. Все, что чувствует человек, когда сталкивается с подобным. Все ответы в вас. И еще вы должны себя защитить. Но первее начать чувствовать - дать волю чувствам (иным нежели критика и обвинение). Растройству и сожалению. А уже зхатем осознано - поставить границы и ожидать изменений. Которые произойдут не очень скоро.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Ну да... Легко сказать - перестаньте его спасать. А как тут быть?
Но ведь именно на этом он на Вас и ездит...
25 лет - не тот возраст, когда можно с успехом перевоспитывать. Но и руки Вы складывать все равно не будете, ведь так?
Встряхнуть и не отпускать его трезвость духа.
Гнев, ярость и любовь к нему - все вместе и нераздельно. Что-то должно отрезвить его душу от заблуждений, хоть немного.
Может и поздновато, но посмотрите книгу Байярд, там примерно о таком. И успешно. Это не художественная. Это очень специальная литература.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Не хочу Вас зря обнадёживать. Похоже, ваш сын - обыкновенный психопат - человек с патологией характера. Это не поддаётся изменениям. Только временным и нестабильным.
И лживость, и постоянные обвинения других в своих неудачах - говорят об этом. С такими свойствами характера практически невозможно что-либо понять и осознать.
К тому же. Любить других не умеет и учиться не собирается...так?
Как с таким построить нормальные отношения?
Невозможно. Единственный вариант для Вас - жить своей жизнью, отдельной от него - предоставив его судьбу Господу Богу - пусть Он его учит. Жалость же - только портит, снимая с человека ответственность. А как он научится жизни, если вы постоянно будете его прикрывать?!
Занимайтесь своей младшей - из неё будет больше толка.
Дополнение от автора
Здравствуйте!Благодарим всех, кто откликнулся на нашу проблему. Из прочитанного мы для себя поняли, что очная встреча и работа с психологом необходима в первую очередь. Мы готовы начать общаться. Только как это должно быть? Нам с женой вдвоём или вместе с сыном? С чего начать? В первом письме всё не уложилось. Но это важно вам знать. Для меня сын не родной. Мы поженились, когда ему было 3,5 года. Он не усыновлён мною. Тесного контакта с ним последние восемь лет у меня с ним не было, ввиду особенности моей работы. Я уезжал часто в командировки продолжительностью от четырёх месяцев до полугода.Все суды и связанные с этим процессы легли на плечи жены. Не всегда мы могли вместе решать эти проблемы. Она сама, как могла, разными путями и способами пыталась справиться со всем этим. В том числе, была попытка работы с психологом. Которая закончилась неудачей, после того как психолог в присутствии жены и сына высказала "В твоих проблемах виноваты родители" Я вернулся после очередной командировки, нахожусь в отпуске, и хотим вместе ещё раз попытаться наладить отношения с сыном. Берём как бы с нуля. Сегодня у него день рождения. Был подарен хороший, и давно ожидаемый сыном, подарок - дорогой мобильный телефон.Эта вещь была одним из пунктов списка его упрёков в наш адрес. Его реакция была позитивна, он был откровенно удивлён и благодарен. Мы также постараемся сегодня провести его день рождения так, чтобы он действительно его ощутил. Но завтра нас ожидает неприятный день. Он об этом не знает. А мы с женой подавляем в себе свои эмоции уже два дня, после того, как наш предприниматель(взявший его на поруки)сообщил, что подозревает его в употреблении наркотиков(вероятно трава,т.к следов от уколов нет) В свою очередь мы за ним этого не замечали и к алкоголю он не привязан.Мы собрались идти к психологу вместе с сыном по вопросу его поведения и его отношения с окружающими,учитывая его послетюремный синдром а если тут ещё и наркотики,то как нам вести себя с ним и строить отношения - теперь большой вопрос. Попытаемся вызвать на откровенный разговор завтра, очередной раз предложить помощь, если он сам не может с этим справиться. Но уже сейчас предполагаем, что он не будет до конца откровенен с нами и мы не сможем отличить в его ответах правду от лжи. Как построить наш завтрашний разговор, мы так и не определились?
психолог онлайн
Наталия Горская
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Юлия Александровна Фалеева
Понимаете, тут палка о двух концах, с одной стороны- тому, кто ппостоянно врет не верят, а с другой- тому, кому не верят, тоже врет, но уже по принципу "все равно ведь не верите".
Что у вас есть? Подозрения постороннего человека (поручителя). Да, хорошо что он ими поделился. Но это скорее повод не допрос сыну устраивать "скажи, ты куришь?", а повод для вас наблюдать и самому понять есть для них основания или нет.
Если вы начнете разговор, то чего вы добьетесь? Что вы хотите добиться? Вы можете опять показать, что не верите сыну, не верите в сына, он обозлиться и уйдет в несознанку.
Предлагать помощь? Так вы понимаете что сыну 25 уже. Взрослого от не взрослого человека, отличает прежде всего способность самому обратиться за помощью, иначе наньченье может затянуться и до 85 лет. Сына:)
Так что, честно, я не вижу смысла в этом разговоре.
Не вижу так же смысла сына тянуть к психологу, вы можете только предложить пойти, но он взрослый чел, захочет пойдет, а нет - так вы его не заставите.
Думаю, к психологу, сначала должны обратиться вы с женой. А потом уже решать что с сыном.
психолог онлайн
Еще у меня возникла ощущение (возможно ошибочное) что вы ощущаете свою сильную вину за происходящее. Это значит, что вы чувствуете себя ответственным за ситуацию в семье. Но так ли вы ответственны? Ведь есть родной отец, вы не с нуля в ситуации, а с 3,5 лет.
И еще мне показалось, что вы такой мужик, в хорошем смысле. Надежный, ответственный, не бегающий от проблем. И это все хорошо. Но, во-первых, если первая гипотеза правильная, вы винитесь, сын чувствует вашу вину и то что вы считаете себя в ответе и на этом играет, не берет на себя ответственность за ситуацию.
Во-вторых, когда в семье есть один такой мужик, то второму как бы и нет смысла становиться мужиком, нет смысла брать ответственность за свою жизнь, вы все равно ведь все разрулите.
Мне кажется с этим стоит покопаться в кабинете у психолога.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Юлия Александровна Фалеева
«Мы собрались идти к психологу вместе с сыном» - тут не очень понятно. Вы уже договорились с сыном, что пойдете вместе?
Про наркотики я поняла, что не говорили. Согласна с Еленой, лучше понаблюдать, чем «сорвать» нить доверия. Может предприниматель ошибся. А если нет – то все равно потом проявится.
Если про психолога уже говорили и он не против – то можете спросить у него, хочет ли он пойти один, или вместе с вами (родителями). В этом Вы тоже как бы «делегируете» ему его ответственность и в то же время доверяете ему решение его проблем ( «ты сам взрослый, сам решаешь»).
Ведь если вы втроем придете к психологу, то можете по привычке «взять руль» и начать «вот у нас с ребенком (25 лет) проблемы» - и вся его ответственность так и останется в ваших руках. При такой постановке вопроса ему уже отвечать не за что.
Но даже если сын откажется, Вам с женой тоже будет над чем поработать.
Очень важно не потерять контакт, который возник сейчас, чтобы сын чувствовал поддержку. Также важно поддерживать в нем ощущение, что он сможет все разрулить, что ему доверяют.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юлия Александровна Фалеева
Очень согласен с коллегой - Вас мучает вина и какие-то обязательства.
Вон - задабриваете. А чем он добр?
По существу.
Психолог ему не поможет. Это не возможно в условиях его не желания (а желать он не будет), в его возрасте, в нашей стране и прочее. Поясню. Ребенок лет в 10 имеет шанс при прохождении терапии в течении 7 - 9 лет пять раз в неделю. На иное в Европе не соглашаются. И не обращайте внимание на противоречие в словах коллег. Кто прямо указывает на то, что он психопат, кто рассуждает о психопатических явлениях, прямо о них не указывая, но это никто не прояснит заочно, а специалистов у нас не может быть хороших на такую тему. Государство не готовит. Частным образом - никому не надо.
Вам важно понять с чем Вам лично предстоит и дальше сталкиваться: прочтите все в интернете о психопатах и социопатах, или так - не имеющие совести. Чтобы самому понять. Очень много статей на эту тему.
К психологу не ведите. Не поможет. Или обманывать Вас будет или психолога.
А вот Вам лично и супруге - это очень важно. Только к очень хорошему.
Вы с ним в контакте будете и долго похоже, и не раз Вам еще по органам выхаживать...
Выдержите ли? А жена?
Как с ним обходиться? Что говорить? Что делать? Что давать и чего лишать?
Вот телефон подарили и что? Ну порадовался он. А на долго ли это? Где его признательность Вам?
Почему Вы не делаете выводов? Вся его жизнь - это серия ошибок, либо закономерность?
Вы не виновны в его воспитании. Вернее - не сильно. Сложная наследственная картина, не известная толком до сих пор.
Ему надо было специальное воспитание. И до 3,5 лет особенно, а что там было?
И это очень строгое и доброе воспитание без попустителств и очень ровное и последовательное. А ведь откуда, еслт отца родного нет.
Так что не сильно вините себя. И уж тем более не задабривайте подарками ему Вашу же совесть.
И еще - мало ли - найдите возможность приобрестирецепт на психокорректоры поведения, это фармакология, дается только психиатром. На фоне этого что-то и с требованиями к жизни Вы, и никто иной, тут чужие не помогут и психолог вряд ли, с его установками на хизнь и попробуете сделать...
Много пишу - сомнений много, надежды мало. Извините.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Знаете, не согласна я с Ильей Борисовичем. Возможен, конечно, и такой вариант развития событий. Не спорю.
Но с другой стороны знаю лично нескольких человек, которые выбрались из такой ямы, что и представить трудно. И думаю, что вера их близких и друзей в то, что «там внутри осталось что-то хорошее» имела в их преодолении большое значение.
Может надежды и мало, но она есть.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Я тоже не согласна, особенно в заочной диагностике.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Будет толк в психотерапии парня или нет - покажет только практика. С этим трудно спорить. Только у меня, как и у Ильи Борисовича - "сомнений много, надежды мало".
Хорошо было бы, чтобы мы ошибались. Правда хорошо.
Вопрос к Вам и Вашей жене: желает ли он сам каких-либо изменений? И хочет ли работать с психологом ЛИЧНО? Как проявляет своё желание? Спрашивает ли: когда же мы уже пойдём (или я пойду) к психологу?
Второе. Согласен с коллегами - свои разговором на тему наркотиков только спугнёте его. Попробуйте понаблюдать. У курильщиков марихуаны есть набор специфических признаков, которые вы можете заметить, если будете внимательны. Например, специфический сладковатый запах, который идёт от одежды, волос курильщика. Или сбои в режиме сна-бодрствования. Реакция зрачков. Непонятный и чрезмерный смех. Резкие приступы голода (в народе называется "на хавчик пробило") и т.п. Посмотрите в интернете, почитайте литературу, пообщайтесь со специалистами-наркологами. И наблюдайте, наблюдайте. Потом будете делать выводы.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Вы в сложной ситуации, но вами, как я слышу руководит чувство вины. На самом деле не только вины. Вы попали в типичную ситуацию двойного зажима, когда не знаете, что думать и думаете лучше, чем возможно есть на самом деле. Или боитесь попасть в ловушку, которая устроенна не без вашего самих участия. Поймите, вы по всей видимости строите представление о сыне со своих более осознанных и зрелых позиций. А он - ребенок, подросток, который запутался, и который возможно вообще не способен мыслить как вы и принимать решения. Держать слово и т.п. Поэтому хотелось бы сказать, что вам не следовало бы черезмерно усложнять себе и ему жизнь. Навязывая идеалы, которые к нему еще органично не пришли. В этой ситуации основной рецепт - это - терпение. Любовь и терпение. И искренее желание понять, что с ним происходит - в его психике, душе. Медикаментозное лечение, обвинение, заключение, допросы, попытка вывести на чистую воду, ублажить, или даже полечить - все это защита от беспомощности. Отчаяния, чувства собственной тревожности и страха - которые типично возникают в ответ на психологию подростка. Человека, который не научился жить со своими эмоциями, того, который еще не конституировался в качестве независимого, обособленного, осознающего себя, и руководящего собой индивида. Ваше терпение и внимание поможет ему в этом. Скажу так же, что признание своих ошибок в воспитании и соответственно хаотичный прошлый опыт сына - так же немаловажная часть реальности. Опять же - своей вины, смятения и прочего. Без этого все попытки помочь ему реально отдадутся только слабым эхо. Если вы не готовы на данный "подвиг героя" - реалистичным ответом будет "не лезте". Таким собственно будет и его ответ в таком случае.
психолог онлайн
Я бы вам так же рекомендовал прочитать статью Дональда Винникотта. Она конечно сложна для неподготовленного слушателя, отднако там имеется фрагмент - ближе к концу статьи - случай мальчика 9-ти лет, который мне почему-то всегда вспоминается. Вы конечно не психоаналитик как Винникот, но принцип обращения с такими людьми возможно ухватить http://psychic.ru/articles/classic48.htm
Дополнение от автора
Здравствуйте все, кто поддерживает в этот , для нас, трудный период, своими мыслями и советами. Интернет позволяет задавать вопросы сразу многим психологам. И получать такое же разнообразие ответов. Какой из них действительно может помочь ? Наверно надо брать что-то усреднённое? Вот и разговор с сыном был таким усреднённым. Некоторые из вас советовали вообще не говорить с ним по-поводу наркотиков, просто понаблюдать а другие не видели смысла в этом разговоре, мол откажется и всё. Всё же поговорил. Этому разговору предшествовало празднование дня рождения сына. Был подарен хороший и желанный подарок , мобильный телефон. Праздничный стол, чуткие и невъедливые родители и его девушка была приглашена.
Мобильный телефон, к слову сказать, не просто так дарился. Это своего рода ответ на его претензию(одну из претензий), что нормального телефона у него никогда не было. А сколько мы могли этих телефонов купить на деньги, потраченные на суды, адвокатов, судей, не считая передач и всего остального.
Перед тем как задать вопрос про наркотики. Я рассказал ему , что в военном училище, где я учился в своё время, мои сокурсники время-от-времени употребляли их(я говорю о курении конопли). Но никто из них не пристрастился и все они успешно закончили училище. Мало того, я сам пробовал пару раз из любопытства и в качестве эксперимента. Сын ответил, что да, он время-от-времени тоже балуется этим. Но зависимости нет. Вроде успокоил, но мы то знаем, что он может говорить уверенно, выдавая ложь за истину. Чувство тревоги и настороженности осталось.
Задабривание…. Может и так. А с чего-то надо начинать? Чувство обделённости и недополученности у сына очень ярко выражено. Может и не стал бы я воровать мобильники(за что отсидел), если бы вы мне больше денег давали. Наши доводы, что мы в то время(90-е годы) с трудом сводили концы с концами, для него звучат не убедительно. У него в арсенале ещё претензия, что мы больше даём младшей дочке(общему ребёнку).
Вроде старается (уже три дня) с нами ладить. Толи искренне это, толи временно – включенная одна из его программ «хороший мальчик». Он это умеет, в психологии поднаторел. Если мы ему нужны или как сейчас, делаем что-то приятное для него, может быть просто белым и пушистым. Но когда что-то спрашиваем, просим сделать, т.е требуем его отдачи – тут уже другая программа – «все от меня постоянно чего то требуют, вы , предприниматель, менты и т.д».
На перспективу. Сын сейчас с планами на будущее осторожен. Хотел бы начать снова начать учёбу на лётчика и мы видели, что это ему нравилось. Но тут уже выскакивает проблема со здоровьем, которое он подрастерял «там». Это тоже одна из сегодняшних проблем, которую тоже стараемся решать.
Спросил, справишься с текущими проблемами сам, или может психолога попросим оказать помощь. Отказался. Хотя мы сами с женой готовы пойти. Мы с ней борцы по-жизни и это для нас не проблема. Но к хорошему, как правильно один из вас заметил. А кто для нас будет хорошим? Наверно тот, кто возьмётся реально помочь и сможет достичь результата. Одно дело, высказывать мысли на сайте а другое дело – очная беседа. Здесь никто не задал нам вопрос на счёт наших отношений с женой, проблем. А они ведь есть в каждой семье. На очной встрече он всплыл бы сам-собой, я уверен.
В общении с сыном мы сделали сейчас некоторые корректировки. Все серьёзные вопросы и проблемы он обсуждает только со мной. Жена с сыном постоянно общались все эти годы, я только в то время , когда не был в командировке а это значит редко. Нравоучения жены ему явно давно приелись, да и она уже с трудом сдерживается, чтобы не сделать ему замечание по мелочи, очень много сил и нервов было потрачено на него. Решили, что она будет по минимуму общаться с ним, приоритет отдан мне. Времени не так много, отпуск у меня до середины января. А там опять работа, а значит снова командировки.
Он не выглядит внешне и по поступкам на свои 25лет. Хотя это может быть нашим субъективным, родительским мнением. Его девушка на дне рождении пожелала ему быть ТАКИМ ЖЕ УВЕРЕННЫМ, РАССУДИТЕЛЬНЫМ И НАДЁЖНЫМ, ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЗАЩИЩЁННОЙ КАК ЗА СТЕНОЙ!!! А мы с женой слушали это и у нас в голове винегрет. Наш сын и такие понятия – несовместимы. По крайней мере, он перед нами совсем не таким выглядит. Можете представить такой факт – ключ от квартиры мы ему не даём, по причине…а их много. В своё время и деньги у нас пропадали куда-то. Свою причастность он категорически отрицал.
Ещё раз большое спасибо всем вам, что не пожалели своего времени. В особенности Дмитрия Ратушного. Статью Дональда Винникотта мы прочитали вместе с женой – тяжёлая, с первого раза не одолеешь. Требует осмысления. Книгу Байярд скачали, в ближайшее время надеемся прочитать.
психолог онлайн
Елена Шпундра
В начале вашего запроса было желание вам помочь, в конце стало вас жалко, я в первом вашем посте задумался, а родной ли вы отец, уж больно проявления вашего пасонка похожи на ассоциальное поведение борящегося подростка за свою самостоятельность и крик души - обратите на меня внимание :) А грустнее всего то, что вы так и не поняли, что нет в психике ничего более объективного, чем тот субъективный мир который мы проживаем, как бы, на едине сами с собой, а остальные, как бы, пытаются нас понять и принять со всеми своими плюсами или минусами, ну это так в идеале. Мне кажется вам не хватает того, о чём говорил Роджерс в своём понимании психотерапии и психологиии вообще, а именно нет ничего важнее того что говорит нам сам человек, а вы всё о нём как о подбитом утёнке с одним крылом. Я бы сказал проще - поверьте в гадкого утёнка и он станет красивым лебедем. Только вот с верой у вас беда, вы то и себе не верите, а как же вы поверите другим? И решение ваше на одной ноге скачет, вместо гармонии втроём вы строите тоталитаризм и думаете что ваш авторитет вам поможет :)
Станьте на место вашего сына, если вы его хотите видеть сыном, проживите хотябы мысленно все его жизненные ситуации и наконец скажите ему чтото тёплое и приятно, ну например - сынок, мы с мамой тебя очень любим, но нам так грустно от твоего поведения и мы так бессильны, что не знаем что делать, может быть мы обсудим и решим это вместе? Ну както так. Душевненько надо :)