Проблемы с матерью из-за игр, как найти компромисс?
Доброго времени суток.
Живу вдвоем с матерью, встречаюсь с девушкой, учусь в институте, работаю над дипломом, после защиты планирую найти хорошую работу, возможно жениться.
С детства очень сильно увлекаюсь компьютерными играми, даже были проблемы с институтом из-за этого, как следствие - отсутствие стипендии, академический отпуск. На данный момент я сбавил обороты, уделяю внимание семейным и иным делам, но все также могу сидеть за играми целый день, либо все свободное время. (если есть такая возможность)
Моя мать вырастила меня одна, отец бросил и не помогал. Я ее очень люблю, если бы не ее нервозность, возможно это следствие проблем со здоровьем. Она считает, что у меня игромания и сравнивает ее с алкогольной и наркотической зависимостью, я постоянно слышу унижения и оскорбления в свой адрес, меня отправляют работать, гулять, смотреть телевизор, да что угодно делать, только не играть, ее это просто выводит из себя. А я так отдыхаю в свободное время, но ей меня не понять. Не пренебрегаю делами связанными с семьей, родными, институтом, девушкой, если меня о чем-то попросить, то я обязательно сделаю.
Но достучаться и объяснить свою позицию невозможно, чтобы я не говорил, я все тот же зависимый игроман и тунеядец, который прожигает свою жизнь, что зря она меня ростила, воспитывала, ей больно на меня смотреть. И снова по кругу ссоры, оскорбления в обе стороны. Что-то сделал не так или не как ей нравится/думается, любую бытовую мелочь, сразу начинаются лекции с детальным освящением моей никудышности. Нельзя просто объяснить и все, это надо разжевывать по 10 раз, ругать, злить.
Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации, как решить проблему связанную с играми, а также постоянными оскорблениями и унижениями, как прекратить бесить друг друга и жить в спокойствии?
Надоело так жить, но и не хочется жертвовать своими интересами ради семейного спокойствия.
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
А вы так уж уверены,что у вас не зависимость вовсю,а так - отдых в свободное время?Есть очень простой "тест" - не играть месяц.Если вы нормально себя чувствуете при этом,и находите себе другие занятия - в том числе и для отдыха - то с вами все в порядке.Если вы начинаете испытывать беспокойство,не находите себе места,делаетесь раздраженным - это оно,родимое!зависимое поведение.И оно и правда сродни алкоголизму - точно так же и у алкоголика есть вполне уважительные причины пить и уверенность,что может бросить в любой момент.Так что не обманывайте себя - скорее всего,месяц вы не выдержите.Или выдержите,но очень скрипя зубами.И то,что мама вас "долбит" ,и считает вас отвечающим за ее эмоциональное состояние,как раз очень провоцирует всякие зависимости.Точно так же и вы чувствуете,что вам сложно отстраниться от ее "нервности".Вы как будто переплетены друг с другом - причем каждый этому не рад.И если вы решитесь работать с психологом по этому поводу,то одно из важных дел - достижение независимости от чужого самочувствия.

психолог онлайн
Валентин, уход в игровой мир свидетельствует о том, что Вы уходите в иллюзию и так Вы отдыхаете в свободное время. Задумайтесь, чем Вам так не нравиться реальный мир? Для чего Вы выбрали именно этот способ для получения разрядки? Что он Вам дает?
консультация психолога
я бы не стал называть игры "интересами". это зависимость и ваша мама права. если вы не то что она говорит, то в скором времени можете стать таковым. что делать? бросить игры. и начать жить. дома помогать физически и морально. это задача мужчины. и гарантия благополучия в будущей семье. и как раз семейное спокойствие(а в будущим, построение собственной семьи) и есть ваш интерес. хотя наверняка вы не сможете этого понять. это результат больного воображения. вот когда вы избавитесь от зависимости и научитесь жить по мужски... тогда скажете "да". желаю побыстрее сменить свое мнение. удачи!
Дополнение от автора
Наталья, дело в том, что он мне нечего необычного не дает, все как в реальной жизни, то же общение с интересными и взрослыми людьми, то же классное чувство, когда есть какие-то достижения, и чувство это сродни достижениям в спорте, которым я тоже занимаюсь.
И, пожалуй, я не выбирал этот мир совсем уж осознанно, скорее всего просто привык, интерес к играм уходим корнями в детство, уже тогда они привлекали меня куда больше, чем моих сверстников.
Реальный мир, конечно, имеет много недостатков, не такой пестрый и сказочный, но на то она суровая реальность, а жить надо в реальном мире, ведь как-то глупо жить игрой.
Тем более иногда после игровых сессий в несколько часов такое чувство, как после работы, состояние выжатого лимона, а иногда наоборот.
Алла, возможно вы правы, тогда стоит попробовать отказаться на продолжительное время, либо жестко ограничивать себя по времени, контролируя ситуацию.