Общение с неприятными людьми
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то способы изменить свое восприятие определенных событий и людей? Я вынуждена общаться с неприятным для себя человеком и это нельзя изменить простой изоляцией от него,т.к. нам вместе учиться еще 3 года. Этот человек допекает меня своим сверхвниманием и провокациями на скандал, но я внешне никак не реагирую. Я не умею правильно вести себя с невоспитанными людьми. Отвечать грубостью я не хочу, а по-другому не получится, т.к. там хамство лезет через край. Есть ли какие-то способы эмоционально не вовлекаться в конфликт? Может быть, какие-то книги на эту тему. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Lette! Эмоционально не вовлекаться в конфликт - это означает игнорировать реальность, подавлять чувства, смиренно терпеть воздействие внешнего "раздражителя", стоит ли тратить такую кучу энергии на изоляцию от "хамского субъекта", вместо того, чтобы дать ему отпор, возможно, без скандала, но четко и понятно (ведь Ваше "нереагирование" может выглядить одобрительно для этого человека)? Что Вам мешает это сделать? Чего опасаетесь?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Виктория!
Опасаюсь я выглядеть не хорошо со стороны, т.к. я старше объекта своего раздражения и не должна реагировать на ее глупости. Так сложилось, что я поневоле веду активную общественную работу и мне приходится общаться с разными людьми, в том числе и с подростками после школы. Девушка, о которой я пишу, с большими проблемами, комплексами и крайне негативно реагирует на любые замечания в ее адрес, даже если они обоснованы. С ней никто не дружит в коллективе из-за ее сложного характера. Я однажды уязвила ее и без того больное самолюбие, после чего она устроила грандиозную истерику и вообще слетела с катушек. Я не хочу ее просто уже трогать даже... Мне нужно поменять свое внутреннее восприятие данной проблемы. Перестать все так остро воспринимать. Ее не переделаешь. Хочу понять, как научиться реагировать менее болезненно. Спасибо.
Дополнение от автора
Если дать отпор без скандала, то она потом начнет систематически делать гадости, чтобы вызвать скандал и поплакать по поводу того, какая я плохая и как ее обижаю.
психолог онлайн
Не совсем понимаю, В каких отношениях вы состоите с этой девушкой? Вы педагог, либо вместе учитесь?
Дополнение от автора
Мы вместе учимся. Но я ее старше. Я староста группы.
Дополнение от автора
Старше на 8 лет
Дополнение от автора
Я получаю второе образование. А она сразу после школы поступила. Поэтому я не могу общаться на уровне подростков,тем более, невоспитанных подростков.
Дополнение от автора
В ее картине мира - я - представитель "взрослых". А взрослые - это люди, которые все время учат жить и допекают замечаниями. Человек застрял в подростковом возрасте. Ей 18, но стиль поведения как у 15-ти летней. Она стремится всем доказать, какая она "крутая", что ей никто не указ. Ни староста, ни преподаватели. Ее не отчислят, там контракт и все уже куплено. Меня она выбрала как объект ненависти, потому что я все-таки студент, и тут можно отыграться по-полной. Для нее вежливое обращение - признак слабости. Грубое обращение - значит ты быдло. Твердое и уверенное - "ты много о себе мнишь". И так далее. Реакции на все неадекватные. Ребенок избалованный и неуправляемый.
психолог онлайн
По Вашему описанию сложилось впечатлнение, что Вы педагог для этой девушки, так в Ваших словах чувствуется слишком много "долга" (не должна реагировать, ведь я старше, не должна реагировать грубо) и ответственности (буд-то бы Вы берете на себя ответственность оберегать ее от психологической травмы), в какой-то степени это напоминает родительскую позицию "над", а не "на равных" (возможно, это и является тем, что провоцирует такое отношение со стороны девушки). Может все таки стоит попробовать поговорить с ней именно на равных наедине, а не с позиции взрослой и воспитанной женщины.
Дополнение от автора
Да, вы наверное правы. Но я не могу поговорить с ней на равных... В том-то и проблема. Потому что я опасаюсь, что это перейдет в фамильярность. Я наблюдала, как она общалась со своими подругами, пока те от нее не разбежались. Там все сложно, понимаете... Она ведет себя высокомерно для того, чтобы скрыть неуверенность в себе. И пробиться через этот слой недоверия нереально. С другой стороны я боюсь, что все-таки у меня это может получиться и она станет считать меня подругой. Следовательно, задушит своим вниманием. Ее очень "много", если так можно выразиться. Я от нее устаю даже на занятиях. И не только я. И что оберегаю, то тоже правда, т.к. она и так ненавидит всех людей, и ей от этого плохо, так зачем прибавлять к ее проблемам еще одну? Мне ее очень жаль. Но дружить я с ней не смогу. Мы очень разные во всех смыслах.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Галина Несмашна
Lette! А это уже тема Ваших личностных границ и то как Вы их умеете защищать (защита себя через сближение с разражителем, но как-то совсем небезопасно). В Ваших словах очень много стремления к "хорошести" и "правильности" (как Вы уже заметили, хорошей и правильной для всех не будешь). А принятие себя агрессивной, прямолинейной,открытой, уверенной (то, что необходимо для самозащиты) вызывает у Вас стыд, стах и чувство вины (кто стыдит?кто винит?). У Вас есть выбор - либо продолжать сдавливать "ком" обиды,злости и невисти к этой девушке, либо использовать сложившуюся ситуацию для своего развития и начать защищать себя.
консультация психолога
для вас это хороший опыт поставить точки над "И". похоже Вы, как и многие, живете двойными стандартами. колеблетесь между внешним приличием и искренними душевными стремлениями. а надо просто пытаться глубже понимать картину мира. и себя. жизнь проще чем кажется, если смотреть в корень. например заповеди. возлюби ближнего и врагов, и пр. . это же не значит потакать слабостям, а по сути деградации. любить это значит способствовать развитию, а значит духовному росту(для человека). в вашей ситуации необходим и ваш рост и той девушки. и если она ведет себя агрессивно, то необходимо на нее влиять так что бы направить ее в противоположное русло. может даже и насильно. наверняка ее необходимо вначале просто выдержать и не обидеть и не разозлиться. любя, доброжелательно. что бы она чувствовала заботу о себе. как с ребенком. и анализировать свои чувства и действия, что бы ваша любовь нарастала и вытесняла негативные тенденции в вашей душе. этому конечно надо учиться и тренироваться(т.е. развиваться). и тогда ваша твердость или решительность не будет проявлением злобы, как ответ, а наоборот, взвешенным действием, направленным на благо ближнему. наверняка консультации психолога пойдут на пользу. лучше очные. тут главное желание личностного роста. удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Тут есть над чем подумать.
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Галина Несмашна
Добрый день! Мой интерес в том почему Вы хотите задушить зону Вашего развития? А как Вы хотите жить без эмоций, даже песня была(ее слова), что лучше прожить год с имея чувства чем 100 без них. Вы можете задушить в себе этот гнев, агрессию и поплатится за это своим здоровьем (и полезет соматика, если уже не полезла). Вы доучитесь тут, но в жизни все равно появится опять подобный человек. Может стоит начать с себя любимой, и развиваться как личность. И сделать полезное себе, а не пытаться спасти других.
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Lette!
Почитайте и попрактикуйте книгу Литвака Михаила Ефремовича "Психологическое айкидо".
Её можно скачать в интернете (в частности и на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес на личной страничке).
Очень толковая книга и мудрый подход - по взаимодействию и обезврежению психологических манипуляторов.
И с психологом очно не помешает поработать - в частности, по вопросу личностных границ, как правильно заметили мои коллеги.