пропало сексуальное желание
С моим парнем встречаемся уже 1год 2 месяца. Раньше проблем в сексе не было, желание было всегда. Но где-то полгода назад как будто что-то сломалась. Мы ездили к его маме на юг в гости на 2 недели. Там, понятно, секса не было (я не хотела заниматься сексом в доме его матери). Потом мы приехали, у него недели две была депрессия по поводу того, что наш город уныл и мрачен по сравнению с прекрасным южным городом. Потом я заболела простудой, потом он. Потом было написание диплома - сначала у меня, потом у него, потом опять болезнь, и т.д. В итоге последние месяцев пять мы почти не занимаемся сексом. У него нет проблем с эрекцией, каждый раз если инициируем, его возбудить очень легко. Я же за эти полгода возбуждалась и наслаждалась сексом буквально пару раз. Пару недель назад у меня обнаружилось какое-то легкое гинекологическое заболевание - на фоне ослабленного иммунитета, особого дискомфорта не доставляет. Возможно, в этом проблема, но оно у меня относительно недавно, цикл подойдет к нужной точке - вылечу. Мой парень относительно привлекателен, но за своим телом не следит - полноват, не накачан, но не до такой степени, чтобы это отталкивало, и раньше меня это не останавливало. Я тоже не богиня, но стараюсь за собой следить. Все это время живем в одном и том же месте, спим и занимаемся сексом в одной и той же кровати. Может проблема в монотонности. Плюс ко всему - через пару месяцев нам нужно полностью менять уклад жизни - переезжать, искать новую работу и т.д. Может от стресса. В общем, меня пугает моя фригидность, я уже готова бежать в аптеку за "женской виагрой". Когда поделилась с любимым своими страхами, он отреагировал равнодушно: "У всех бывает, секс это не главное", а местами даже агрессивно: "Что ты хочешь, чтобы я сделал?" и "Зачем тогда ты мне "подачки" даешь" (про наш редкий и явно мне не в удовольствие секс.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте, Renata!
Сексуальные отношения напрямую зависят от эмоциональных. В Вашем вопросе я слышу жалобу на отсутствие секса, но нет жалобы на непонимание в отношениях. Да, Вы описываете проблемы в отношениях, но я не услышала, что Вы пытаетесь их решать.
Здесь секс выступает как вершина айсберга ваших отношений, под водой скрыто многое: и Ваше недовольство внешностью партнера, и переживания с переездом, заболевания, пребывание дома и пр.
На мой взгляд, мало в ваших отношениях сейчас доверительного общения друг с другом, именно не выяснения отношений, а простого общения на волнующие вас темы.

психолог онлайн
Здравствуйте, Рената,
Секс - не просто и не только реализация физиологического процесса. В своем письме вы описываете отсутствие проблем в этом плане.
Но вы указываете именно отсутствие желания и удовольствия, которые в данном случае, как мне кажется, относятся именно к психологическим. И именно к тем, которые отражают сложности в ваших взаимоотношениях.
Обратите внимание, сколько разных причин вы описали, которые могли повлиять на происходящее. Возможно ли, что это - маленькие пазлы, которые открывают картину ваших отношений: дом мамы, депрессия парня, гинекология, решу потом, диплом, болезнь, отсутствие оргазма, физическое состояние тела, стресс перед жизненно-важными переменами...
Мне представляется, что этих причин более чем достаточно, если, конечно, вы оба вместе не проживаете их. Если вы не обсуждаете, не говорите о ваших планах, чувствах, интересах. Складывается впечатление, что этот вопрос беспокоит только вас. Но и вас он тревожит в том ракурсе, что эти проявления воспринимаются как причины, которые вас избавляют от необходимости заниматься сексом с парнем. А может и расстаться с ним.
Я могу ошибаться. Вы можете привести мне много рациональных аргументов, почему вы не хотите этого. Однако - реагирует ваше тело, а значит - эмоциональные проблемы ваших отношений существенны.
Можно взглянуть иначе. Все это относится к проявлениям женской идентичности, к материнской и женской роли. И, если возникают затруднения в сексе - это можно понять, как неготовность или затруднение в реализации женского в отношениях с этим конкретно парнем и,или в этих конкретно жизненных условиях.
"Он отреагировал равнодушно"... такое впечатление, что рядом с ним (в общении с ним, характер у него такой) вы на уровне тела будто чувствуете себя как в доме его матери. И срабатывает запрет.
Так что - надо бы прояснить все же что происходит с вами или между вами. Но - время перемен не только жительства и работы. Сейчас для вас обоих - время осознания происходящего, ваших отношений, принятия решения и ответственности.
Дополнение от автора
Юлия Александровна, Владимир Витальевич, спасибо за ответ!
Попытаюсь вновь с ним поговорить. Он часто меня ругает за излишнюю эмоциональность - например, я боялась и плакала когда нам пришлось разъехаться по учебе на 3 месяца, или, например, когда я не могу спать из-за переживаний по учебе. Сам он не любит проявлений чувств на словах, не любит говорить об этом. Плюс ко всему, вырос он в семье с излишне эмоциональной матерью, которую тоже приходится осекать, иначе она сама себя накручивает. Поэтому эмоциональные разговоры не всегда идут по моему сценарию. Хотя, должна признать, иногда его подход помогает мне взять себя в руки и успокоиться.
В остальном наши отношения можно назвать идеальными - мы друзья, с кучей схожих интересов, мы постоянно разговариваем (интересы, новости и т.д.) Планы тоже часто обсуждаем, все проговорили - и про брак, и про детей. Так что в этом плане напряжения точно нет.
Что касается желания расстаться с ним - я бы этого не хотела. У нас стабильные отношения, они не начались "внезапно" и "с первого взгляда", от "сжигающей страсти", мы были друзьями, потом это переросло в любовь. Было бы очень печально, если бы такой союз с хорошим семейным потенциалом разбился о мое пониженное либидо.
психолог онлайн
Спасибо за уточнения.
Прокомментирую.
1. "Пониженное либидо"?
Мне представляется, что использование терминов - один из способов понижения либидо.
2. Друзья. Вобщем-то - это хорошо. Но не факт, что этого достаточно для реализации хорошего семейного потенциала.
3. Либидо у женщины "особенное". Или - женщина по-особенному реагирует на телесном уровне. И не всегда это можно прояснить с партнером.
Снижение сексуального влечения, как я понимаю, может быть сигналом, что тело не совсем согласно с вашими рациональными рассуждениями о хорошем семейном потенциале. Возможно, парень - хорош. Но вы ведь реагируете не только на него, но и на окружающий вас, его, ваши отношения контекст. И снижение сексуального возбуждения может быть результатом совокупной "оценки" вашим организмом этого контекста (окружения).