я стою на месте!
нет никакого прогресса. будто большой локомотив встал на месте и не может сдвинуться. когда то я заканчивала школу, университет. ходила на курсы. мечтала о машине- сдала на права и получила машину. мечтала путешествовать и свершилось. хотела Свою квартиру и она появилась.замуж не хотела,но вышла. развелась. но продолжаю встречаться с мужем..встречаться именно потому что квартрра у меня маленькая и когда какие то недомолвки, сложно находиться на одном диване. и или он сам уходит к родителям, тк не имеет своего жилья в 40 лет,или я сама в эмоциях говорю чтоб уходил. и это длится неделю или две, потом мы миримся и все повторяется опять. настал такой момент когда я ничем не была обременена и решила,что это время для ребенка. целый год он не получался и по сей день. и честно говоря я не хочу детей пока не "убольшится" квартира, машина. а вот сэтим проблемы. все в какой то момент "встало".ни саморазвития, ни развития отношений, ни увеличений. не понимаю почему и как это изменить...и я пересталю мечтать и теряю интерес...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Afrodita1! Как-то печально после прочтения Вашего письма.Вроде все хорошо,ставите цели,достигаете, все рационально и правильно, а счастья нет.Хочется спросить: А что доставляет удовольствие в жизни, даже если оно не полезно и не имеет особого смысла?Есть ли у Вас хобби,друзья? Нравится ли Вам Ваша работа ?
Дополнение от автора
восхищение мной, признание. исполнение моих желаний, забота обомне -это доставляет удовольствие. или доставляло , сейчас не понятно. хобби это спорт и танцы котрыми я периодически занимаюсь. начала писать маслом. очень это интересно, но у меня нет пространства для воплощения картин.. всегда любила больше общение с мужчинами. но после замужества сократила на 99%. подруг тоже стало мало. мне больше и не надо. интереснее быть с мужем. он мне может заменить всех, но не хочет.. я не работаю. и почти не работала. сейчас очень этого хочу, но не знаю в чем себяя проявить? почему вдруг захотела?- потому что дети и работа это то что пока мною не опробовано
Дополнение от автора
после свадьбы я сразу начала работать над собой". и работу провела колоссальную считаю. из эгоистичного ребенка я превратилась в девушку. измени себя и все вокруг изменится. все и стало меняться постепенно. и отношение мужа ко мне..но все встало однажды и не идет дальше. нет больше перемен , тех что хочу я
психолог онлайн
Afrodita1, здравствуйте.
читая Ваше письмо, создалось ощущение, что Вам особенно непривычно сейчас переживать остановку "большого локомотива".
и озаглавили Вы письмо "я стою на месте", и еще с восклицательным знаком.
А с какой интонацией бы вы прочитали заголовок? встревоженной, испуганной, сердитой, удивленной?
Что для Вас значит нынешнее отсутствие мечтаний и интереса?
какой Вы ощущаете себя, какие мысли и чувства есть по этому поводу?
Дополнение от автора
когда я писала заголовок,восклицательный знак поставила осознанно. потому как мне не нравится "сейчас" ! осутствие мечтаний и интереса это страх. ведь я ненамечтала себе будущее...я мечтала, но оно перестало сбываться и мечтать стало не интересно, без сбываний..первое что приходит в голову на впрос какой себя чувствую это ненужной. и это совпадает с отсутствием мужа сейчас со мной. когда он уходит (я его выгоняю) когда "его нет" , то нет пазла в моей мозаике и все не то и не так
психолог онлайн
В 30 лет у женщин и у мужчин наступает кризис-заканчивается молодость,наступает зрелость.Люди задаются вопросом -кто я ,для чего пришел в этот мир? У Вас есть личные отношения,но в в эти отношения каждый приносит свои интересы,свою реализацию-хобби или работу,тогда эти отношения живут,есть притяжение.Важно понять кто Вы вне отношений с мужем-Вы правильно об этом пишите.Может ли Ваша жизнь без мужа быть интересной? Для женщин важно также общение в женском кругу , с подругами.Мужчина не может заменить весь мир.Все эти вопросы в вашей жизни хорошо обсудить с психологом очно.
психолог онлайн
Добрый день. Вы пишете, что : интереснее быть с мужем, он мне может заменить всех..., хотя почему-то развелись. Вы пишете, что хотите или хотели рисовать, но ... нет пространства для врплощения картин. Вы пишете, что нравится общение,особенно с мужчинами,но... после свадьбы потеряли общение даже с женщинами. Вы пишете, что хотели ребенка, но... маленькая квартира не позволяет вам это сделать.
Какая-то игра в "если бы да кабы", вам не кажется? Всегда в жизни будут какие-то "если бы". Другой вопрос - это то, что вы запутались в том, что именно вам нужно на самом деле, что вы на самом деле хотите. Если вы найдете то состояние, в котором вам хорошо, то никакие "если" не будут вам мешать в достижении такого состояния.Это серъезная тема и требует проработки лично.
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Afrodita1, по большому счету, можно выделить таких людей, которые ориентируются на РЕЗУЛЬТАТ и таких, которые ориентируются на ПРОЦЕСС.
Часто люди, которые ставят цели и достигают их – это те, которым важен результат. При этом сам процесс получения не приносит удовольствия. Возможно, потом и результат перестает радовать, ведь время и усилия потрачены значительные, а эффект недолговечен. Часто в таких случаях человек не всегда осознает, что НА САМОМ ДЕЛЕ он хотел получить.
А есть люди, которым нравится именно сам процесс. Как, например, художник получает удовольствие от самого процесса создания картины, пилот - от процесса управления самолетом, или мама, которая играет с сыном в машинки – просто наслаждается моментом, а не ждет «результата» в виде «высокообразованного юноши с собственным бизнесом».
Возможно ваше стремление «достигать» и ваша цитата про удовольствие («восхищение мной, признание, исполнение моих желаний, забота обо мне - это доставляет удовольствие»), определенным образом связаны между собой.
Основы этой связи обычно закладываются в родительской семье, когда ребенка принимают не «просто так», а «потому, что». У ребенка формируется ощущение, что для того, чтобы почувствовать, что тебя любят и ценят – нужно чего-то достигать (стишок выучить, оценки хорошие получить, первое место занять в конкурсе….). А ведь потребность в любви является одной из основных потребностей человека.
Вырастая, такой ребенок уже «автоматически» настроен «достигать», остается только цели выбирать. Только удовольствия от таких достижений все меньше и меньше, потому, что человеку не сами достижения важны, а их следствие – признание, любовь, принятие (иногда это маскируется под «доказать кому-то»…)
Возможно, Вам стоит попробовать прислушаться к своим внутренним ощущениям, чтобы найти, какой ПРОЦЕСС Вам приносит удовольствие. Тогда радость будет не только от результата к результату, а каждый день именно от самого действия.
А паузы в жизни, они иногда очень нужны, чтобы остановиться, подумать, просто по«быть»…
психолог онлайн
Такое ощущение от письма, что его написал человек, который ещё не нашёл не только смысл своей жизни, но даже не чувствует в себе внутренний стержень. Потому, всё вокруг него рассыпается... Центра сборки не хватает. И духовного измерения. Всё какие-то опыты, опробывания... А ради чего? Зачем?
Самореализация - зачем? Ради самореализации?
Замкнутый круг.
А разомкнуть его можно только выходом на вертикаль - духовное измерение, т.е. жизнь ради чего-то большего, чем собственное Эго.
А пока... Вами продолжает изнутри руководить тот "эгоистичный ребёнок", которым Вы некогда были...