Не умею проигрывать, как с этим бороться?
Здравствуйте. У меня существует серьезная проблема, дело в том что я совершенно не умею проигрывать в любых играх которые подразумевают соревнование. Каждый раз когда проигрываю - это производит к вспышкам ярости. И зачастую это производит к тому что выхожу из процесса игры досрочно. Подскажите, пожалуйста - как мне научиться контролировать себя?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Елена Андреевна Швец
Здравствуйте, Виктор. Скажите, в детстве, когда Вы проигрывали или что-то делали не так, с плохим результатом, как на это реагировали Ваши родители ? Успокаивали Вас, говорили, что так бывает в жизни, ничего страшного в этом нет, или наоборот, ругали и осуждали Вас. Спрашиваю, потому, что предполагаю, что эта Ваша привычка(проблема, по Вашим словам), тянется из детства. Что был случай или несколько случаев, когда Ваш проигрыш не принимался Вашими родителями .
консультация психолога
Елена Андреевна Швец
Иванна Николаевна Яковенко
Знаете,есть такое выражение - "не корову проигрываешь"?Так вот,вы,похоже,именно "корову" проигрываете во мнении о себе, то есть что-то важное для вас.Проигрыш вас каким-то образом превращает в кого-то,кем вы быть не согласны.Ваше самоуважение протестует против этого,пытается (неосознанно) не дать вам оказаться в этой ситуации,и "выдергивает" вас из дальнейшего пребывания в таком "ужасе".Это - реакции ребенка,детский способ сохранить уважительное отношение к себе.Теперь,во взрослом состоянии,вы можете отнестись осмысленно к проигрышам в принципе, понять,что человек развивающийся имеет право что-то не уметь,с чем-то не справляться - это абсолютно естественная часть любой жизни.Но,Виктор,как бы это просто ни звучало,осуществить это бывает очень сложно,потому что сама мысль - она на поверхности,а вот ее внутренние связи могут быть глубокими и переплетенными.Так что к ослаблению "яростных" реакций путь все же,по-хорошему,лежит через работу с психологом.Причем достаточно долгую.

психолог онлайн
"Каждый раз когда проигрываю - это производит к вспышкам ярости. " Для начала надо разобраться, что для вас выигрыш?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор.
Вы спрашиваете, как научиться контролировать себя; думаю, важно понять, что для Вас вообще значит контроль. Бывает, выиграть везде и всегда (в любой ситуации конкуренции) - необходимо (вследствие внутренних причин, как Вам уже ответили коллеги), то есть это тоже форма контроля. Выиграю - то есть смогу контролировать и буду хорошим. Проиграю - ... (это уже только Вам известно. "Исчезну", "Случится катастрофа" и т.д.). А когда контроля так много (бессознательно), конечно - на что-то его хватать не будет! Психика не может справиться с тем, чтобы контролировать весь мир или даже себя - всегда. Ошибаться нормально, и Вы даже можете это понимать, но ведь чувства все равно протестуют. Согласна с коллегами, что наиболее эффективной в данном случае окажется, скорее всего, длительная психотерапия.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор!
Для начала нужно разобраться, что для Вас означает сам факт проигрыша? Что более конкретно Вы чувствуете в этот момент?
И что означает факт выигрыша?
Если Вы себя измеряете только в категориях "чемпион-лузер" и никак не можете выйти за рамки подобной однобокости - Ваши эмоциональные реакции предсказуемы.
Нужно менять мировосприятие. Что не так то и просто. Т.к. корни его в Вашем детстве.
Готовы к этому прикоснуться?