Как достойно реагировать на шантаж и манипуляции девушки?
Здравствуйте,уважаемые психологи. У меня сложилась такая ситуация. Моя девушка, чуть что ей не нравится в моем поведении, она сразу же начинает шантажировать меня расставанием и своим уходом. Говорит, мол, придется мне лишить себя удовольствия общаться с тобой и обрывает все контакты.Знаю, что где-то допустил ошибку, показав ей эту свою слабость. Прочитал в интернете, что то, что она делает называется эмоциональным шантажем.Как мне достойно реагировать на это?Как мне показать свою независимость от нее, но в то же время не оттолкнуть её?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Александр, прежде всего , думаю важно прояснить этот способ поведения вашей девушки. Если вы действительно считаете эмоциональным шантажом, то можно попросить ее так не делать или просто предупредить, что не будете подыгрывать такому способу общения.
Но, скорее всего, она все равно будет на вас обижаться. Поэтому важно ответить прежде всего себе, готовы ли вы удерживать ее такой ценой?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ. Я не знаю почему она так поступает. Она меня любит, это проявляется во многом.Но иногда ведет себя просто как ребенок. Вот буквально вчера сказала мне "Пока" и все мои попытки игнорирует. Я бы тоже не хотел с ней расставаться, потому что тоже есть чувства к ней.
Дополнение от автора
А можно ли назвать её действия эмоциональным шантажем? Или я ошибся с определением?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Знаете, по столь короткому описанию трудно сказать.
Но, в любом случае, раз после таких действий вам неспокойно, неприятно, посещает чувство вины и тревога о том, что теряете ее. То это нельзя назвать здоровыми отношениями, к сожалению.
консультация психолога
Оксана Викторовна Погорелко-Сукач
Смотрите,вы с ней уже начинаете друг с другом "бороться",и "терминология соответствующая - "показал ей слабость","обрывает контакты",и т.д.Может,стоит подумать - что вы вообще хотели бы от отношений,как себя в них чувствовать,на что соглашаться,на что - нет...Если,например,вы и хотите от отношений - борьбы,непрерывного доказывания,кто неправ,поиска путей примирения только с одной стороны - ну,не знаю,вам это же виднее сейчас,то,может,все вас и устроит?по большому счету?Да,неприятно временами,но зато - драйв,интерес,всплеск творчества(вот вы ищете уже варианты реагирования).Или вам все же что-то другое хотелось бы.То есть,несмотря на то,что девушка вам дорога,есть сейчас смысл посмотреть на ваши отношения не тактически(какую занять правильную позицию в конкретной ситуации),а стратегически - возможны ли с этой девушкой в принципе те отношения,которые вас бы устроили,хотите ли вы заниматься тем,чтобы искать,как одновременно демонстрировать независимость и не оттолкнуть.Понятно,что наверняка этого сказать никто не может.Но,как говорит моя подруга и коллега - "не надо ходить за хлебом в рыбный магазин".Если человеку нужен хлеб,а ему предложили рыбу,то рыба,сама по себе,тоже ведь очень хороша.Просто хлеб из нее не получится ни при каких условиях...
Дополнение от автора
Спасибо за помощь!