Два года ничего не знаю.
Я надеюсь,что вы поможете решить эту десткую проблемку или дать,хотя бы пару советов. Дело в том,что я очень люблю психологию,занимаюсь ей в школе,выступаю на конференциях школьных. есть успехи - первые места везде,где я выступал. Все психологи, с которыми работал говорят,что я стану отличным психологом... Но, я так же обожаю медицину... Я готовлюсь к поступлению в медицинский,так как,планировал пойти в него еще до увлечения психологией. Но вот беда... Теперь я хочу пойти учиться на психолога. ЕГЭ через 4 месяца,предметы примерно одинаковые- там разница в один предмет и я успею еще наверстать упущенное. Но я не знаю кем хочу быть. Я не вижу себя без белого халата,но и не прощу себя,если оставлю психологию на уровне хобби. Если я пойду в мед,то я уверен,что не захочу быть психиатром,врачом-психотерапевтом... А если пойду на психолога,то я боюсь,что буду жалеть о том,что не стал врачом. Все советуют идти в мед,так как психологам не платят почти. Но,всем известно,что хороший психолог - он всегда в достатке живет... Вот,собственно, я уже 2 года не могу решить,куда мне податься.Надеюсь,что вы мне поможете,хотя бы советом.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Уважаемый, Самоциники.
Я так понимаю психология и медицина - это две части Вашей души,зачем отказываться от одной из них? Я предлагаю Вам попробовать совместить эти две профессии. Например, Вы можете учится в ВУЗе медицинского направления, а в свободное время, например, во время каникул, заняться углублением знаний по психологии. Психологию можно изучать не только на стационаре в течение 5 лет. Есть институты предлагающие модульные системы обучения, рассчитаные на самостоятельное изучение теоретического и отработку практического материала. Как говориться, было бы желание, а способы найдутся. Дерзайте,все в Ваших руках.
Дополнение от автора
Елена,тут есть одна сложность- медицинский вуз-достаточно объемное образование. С 1 по 3 курс пары начинаются в 8, а заканчиваются в 18,00. Глобальный объем информации.Плюс,во время учебы, я планирую подрабатывать(первые три курса в ночь,по выходным),чтобы съехать от родителей и жить самостоятельно. А так же,нельзя забывать про учебу.Ведь,чтобы быть специалистом - надо отдать почти все свое свободное время медицине.дабы не стать средненьким врачом. А про такое обучение я думал,но увы,я хочу работать психологом.Но,и работать врачом хочу не меньше - я не могу решить,чем я буду зарабатывать на хлеб,какой профессией. Они обе идеальны для меня.
консультация психолога
Елена Александровна Торяник
Здравствуйте.
Я думаю, что в Ваши знания психологии включен один из главных аспектов - это то, что психологи не дают советов.
По сути Вашего сообщения - очень много тревог, хаоса, непонимания того, что Вам на самом деле надо и чего Вы на самом деле хотите и есть уверенность, что Вам обязательно нужно выбирать.
От чего Вы решили, что обязательно нужно выбрать что-то одно?
У Вас еще очень много впереди, а это значит, что то же получаемое образование не может быть единственным, возможно обучение и в дальнейшем.
Но сам вопрос обучения мне кажется сейчас второстепенным, так как нет понимания самого главного - это чего на самом деле Вы хотите.
Вопрос истинного желания на самом деле один из самых сложных в жизни, но он основополагающий и ответ на него даст Вам возможность понять и двигаться дальше.
Если же брать во внимание Ваш возраст, то такие метания тоже вписываются в картину становления и поиска идентичности, а это очень хорошо описано у Эрика Эриксона.
Да, кстати, свой путь в психологии, как правило, начинают с прохождения своей личной психотерапии и это в обучении психологии, получении специальности "психолог" самый главный шаг.
Подумайте, что из моих слов Вам откликается и вперед!
Дополнение от автора
Алена, но... В психологии,часто и приходят люди,запутавшиеся в себе,люди,которые хотят познать себя... Чем я и занимаюсь,но этот вопрос требует немедленного решения. Поэтому, решил спросить у профессионалов в сфере души,чем узнавать мнение знакомых,которые делают выводы на выгоде профессии. Сейчас и наступает тот хаос,беспокойство, с которым я перестаю справляться. Я боюсь,что если я поступлю в мед.ВУЗ,то там учится только 9 лет. А потом,надо нарабатывать еще и опыт. это меня и пугает,что просто не будет времени на второе высшее,а заочником я быть не желаю,ибо для меня это не образование, а так,хобби. А по поводу советов... Это мое,конечно, личное мнение,но пару раз,мне давали психологи советы,несколько фраз,которые помогли мне во многом)Хотя,возможно я и искажаю смысл совета) Но, дело в том,что психология и медицина - требуют все внимание,время человека,чтобы и после ВУЗ'а постоянно развиваться, а не застыть на уровне "диплома" .
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Уважаемый Самоциники,
если я правильно Вас поняла, Вы хотите получить рецепт принятия решения,или даже волшебную таблетку, которая поможет Вам принять правильное решение и избавит от всех тревог. Как будущий коллега, Вы понимаете что это не возможно. Я заметила, что когда Вы говорите о медицине Вы часто используете слова- долженствования,а говоря о психологии говорите о желаниях. обратите на это внимание. Воспользуйтесь простым алгоритмом принятия решения.Возможно, Вы с ним уже знакомы. Нарисуйте табличку с такими столбиками: что будет в моей жизни если я выберу медицину,чего не будет в моей жизни если я выберу медицину, и такие же 2 столбика для психологии. Заполните их не анализируя то, что пишете, просто излагайте мысли на бумаге. Когда закончите писать сделайте перерыв на 15-20 минут.Потом перечитайте все и теперь уже проанализируйте. Надеюсь Вам это что-то прояснит. Удачи.
Дополнение от автора
Хотя,возможно,что я еще и человек такой. Я всегда выбирал что-то одно,боясь распылиться. И это переноситься на многие вещи в моей жизни.
Дополнение от автора
Елена,спасибо. Вы правы, сейчас я в некоем смятении... И действительно,сейчас, я жду,возможно фразы,которая бы просто исправила мое положение сейчас. Но,сейчас,мне просто будет спокойней слушать мнение именно психологов,нежели других людей.
консультация психолога
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Я могу Вам дать совет, но этот совет будет иметь отношение к моим желаниям и отражать то, что я хочу и никак то, что Вы хотите на самом деле.
По сути, дать совет - это разделить ответственность за принятое решение с человеком, получающий этот совет.
Нужно ли это Вам?
Готовы ли дальше следовать советам других людей, даже, если это компетентные уважаемые люди?
Готовы ли Всю жить жить той жизнью, которую Вам укажут?
Может быть пора взять ответственность за свою жизнь, за свои поступки, аза свои решения, и самое главное, за свои ошибки на себя?
Выбор не бывает правильным или неправильным, он бывает только сделанным или нет и в любом случае о том варианте, что Вы не выбрали приходится жалеть, но это будет Ваш выбор и Ваша жизнь.
Попробуйте все таки понять о чем я пытаюсь Вам сказать и не принимайте это за отвержение, это просто моя вера в Вас, в то, что все у Вас получится, неважно, что и как, но получится, вера в Вашу взрослость, осознанность.
Дополнение от автора
Алена,спасибо большое,но... Совет - это же не указание ,не инструкция по применению. Я могу принять его к сведению,но не исполнять. Я бы хотел выбрать то,после чего я испытаю меньше сожаления... Но да... Вы правы. Спасибо.
консультация психолога
Тогда в чем смысл этого совета?
Только чтобы он был?
Мне кажется, что говоря о совете, Вы имеете ввиду поддержку, которая поможет, когда штормит и вокруг хаос, а решение надо принимать?
По поводу сожаления, Вы в любом случае не будете знать, где бы испытали его меньшее количество, так как невозможно действовать одновременно в двух направлениях, поэтому расслабитесь и просто живите. Ведь Вы же не выбираете каждый день жить Вам и дышать или нет?
Да, моя коллега, дала Вам дельную рекомендацию, попробуйте выполнить это упражнение, оно в любом случае прояснит Вам что-то.
Удачи.
Дополнение от автора
Да,вы правы. Так и сделаю.
психолог онлайн
Я бы рекомендовала бы вам идти в мединститут. Все именитые психологи имеют медицинское образование. Тем более мед.образование это не только это не только врачевание. Это еще и образованность. Психологом вы всегда сможете стать. И получить второе образование. И кучу семинаров пройти. И жизненного опыта будет больше. А вот обратно- не знаю... Может тоже можно, но сложнее.
И еще ведь в медицине есть специальность: медицинская психология.
Тем более вы любите учиться!
Удачи вам!
психолог онлайн
Наталия Горская
Медицинские университеты готовят медицинских психологов. По окончании ты будешь и врачем и психологом одновременно.
психолог онлайн
Важно действительно, найти свои ответы, ведь вопрос важный.
А каким именно врачом после медицинского Вы себя видите (или видели раньше)?
Что именно в конкретной медицинской специальности привлекает?
Что привлекает в работе психолога?
Не являются ли какие-то критерии просто какими – то внешними атрибутами (например, престижности, обеспеченности, кажущейся легкости…) ?
Можете попробовать представить себя врачом и психологом напр. через 5 лет, через 10 и т.д. Готовы ли Вы 10 лет изо дня в день … сверлить зубы, резать сосуды, заглядывать в глаза (в зависимости от выбранной специализации), выслушивать житейские перипетии совершенно чужих людей…
Дополнение от автора
Медицинский психолог - устаревший термин,теперь это клинический психолог. Это не врачи,их учат на отдельном факультете.Наталия,меня привлекает психиатрия,реаниматология и паразитология. Я уверен,что если буду учиться в меде,то стану реаниматологом... Я уже 3 года вижу себя в этой специальности.А психология... Я хочу научится хорошо разбираться в людях,исследовать психологические аспекты их жизни,работу их сознания и подсознания. Исследовать высшие психические функции и ,конечно же,оказывать психологическую поддержку-вести клиентов,проводить работу с семьями,поработать психологом в МЧС. Но вы правы,белый халат - для меня это символ престижа.Но,это еще больше подстегивает меня.
Дополнение от автора
Есть конечно специальность "Врач-психотерапевт". Вот,возможно им я и стану,но его деятельность... Немного отличается от деятельности психолога. Я планирую в качестве психолога,поступать на направление "Специальная психология". Деятельность этого психолога весьма интереснее,чем врача-психотерапевта.