Как подготовиться к экзамену?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Скоро у меня будет государственный экзамен по дирижированию хором. Когда я выхожу дирижировать, я начинаю сильно волноваться и у меня начинают дрожать руки. Это мне очень мешает, я не могу сосредоточиться, и в итоге сбиваюсь, хотя уже крепко выучила все движения. Особенно я начинаю переживать, когда осознаю, что управляю хором, все на меня смотрят и от меня зависит как исполннит хор произвидение. Преподаватель мне советует попрактиковать дыхательные техники, расслаблять руки перед выступлением. Поможет ли это, или всё-таки надо как-то по-другому готовиться к экзамену?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Что для вас значит, управлять хором?
Почему вы решили, что все будут смотреть именно на вас? На сцене, ведь, будет еще и целый хор.
Дополнение от автора
Весь хор во время исполнения смотрит на мои руки, так как я показываю своими жестами когда нужно начинать петь, какая динамика, какой по насыщенности должен быть звук. Следавательно, всё внимание певцов сосредотачивается на мне.Я стою перед хором и они на меня смотрят - я это чувствую и вижу.Вот только руки дрожат - это проблема.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария.
Я очень рискую своей гипотезой, но все же...
Вспомните, когда вы были маленькой, а все ваши родственники были такие большие!
Вспомните, как вы смотрели на них снизу вверх. Или с верхней полки в купе в поезде. Что это был за взгляд? Что вы ждали от ваших родителей?
Вы доверяли им, ждали что они вам скажут, как посмотрят - буквально - смотрели за каждым движением их рук.
А помните, как вы впервые увидели Дирижера?
И сейчас, весь хор, все эти люди, несмотря на свой опыт, на свой уровень, - будет смотреть на вас, как маленький ребенок на свою маму или своего папу. Внимательно ловя каждое движение, каждый взмах.
А поскольку, я полагаю, это будет хор профессионалов, то они, скорее всего, будут заинтересованы спеть отлично все то, что должны. Ведь они потому профессионалы, что понимают и ваше положение и свое. И то, что только от их внимания и доверия к вам зависит качество их исполнения.
Ай, да - от вашего профессионализма - тоже.
Слава богу, что дирижеры - эмоциональные люди. Благодаря этому и может устанавливаться такая тонкая связь - искусство дирижирования.
То, что вы умеете.
консультация психолога
Меня впечатлила Ваша рассудительность и спокойное повествование, это стимулировало меня написать свои размышления на ваш запрос. Думаю, если вы будете так же держаться во время экзамена – у вас все получиться! Все мы склонны, при определенных обстоятельствах, сомневаться в себе, тем более во время ответственных и важных для нас вещей. Так что уж точно Вы не одна такая и у всех холодеют и/или дрожат руки от напряжения, страха, тревоги, желания выступить идеально… При этом существует множество дыхательных техник и приемов связанных как с переключением внимания (думать о чем-то приятном, представлять позитивные отклики после экзамена, пообещать себе сделать что-то очень приятное после и т.д.) Для меня важно то, что в сложных моментах в работе я даю себе право на волнение, признаюсь себе и окружающим, что волнуюсь и очень рассчитываю на помощь и поддержку. При этом, делаю небольшую паузу, стараюсь восстановить естественное дыхание (при стрессе можно забывать дышать) и вижу людей вокруг, замечаю наиболее теплые глаза и радуюсь совместному действию (я веду разнообразные группы, тренинги, презентации, лекции и т.д.) И еще при любых обстоятельствах, стараюсь верить в себя и свои возможности. Искренне желаю удачи и верю в успешность предприятия!!!