Что со мной?
Здравствуйте, мне 16. И мне постоянно грустно. Раньше такого не было, и я не могу понять в чем причина. Возможно отчасти в том, что у нас живут мои родственники,с ними отношения нормальные, сначала я была этому рада, а потом когда меня выгнали из своей комнаты, чтобы таи жили они, мне было очень обидно, но я думала что скоро они уедут, но они не уезжают! Сейчас я сплю в комнате с родителями, а в свою даже не захожу потому что мне неприятно смотреть как там живу не я. Может это слишком глупо из-за комнаты грустить, но я за все 16 лет только один год жила в своей комнате, потому что раньше ее не было. С родителями отношения хорошие, мама часто спрашивает почему я грущу, а что ей ответить я и не знаю. Друзья есть, или это не друзья. Подруга, которой мне казалась лучшей, я поняла что чувствую себя сковано в ее присутствии и какое -то тайное соперничество между нами, как по мне, но мы очень часто общаемся в интернете именно с ней. С остальными друзьями гуляю, ссор нет, всё хорошо, но все равно чувствуется какое-то одиночество. В школу хожу, но я ее так ненавижу, саму школу и учителей в ней, а свой класс очень люблю и там мне почти всегда весело и хорошо. И я сейчас сижу и не понимаю чему вообще можно радоваться в этой жизни, вообще не понимаю
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Елизавета!
В ваших словах мне видится сильнейшая усталость. Такое ощущение, что вы слишком устали чтобы радоваться и позволили себе грустить. Вас могут удивить мои слова, но в грусти нет ничего плохого. Мы можем справляться с трудностями сейчас или потом, мы можем делать что-то, а можем отдыхать. Грусть - состояние довольно пассивное и это тоже своего рода отдых.
Я понимаю также, что Вам необходимо личное пространство и Вас его лишили. Причем как физически, так и морально - везде слишком много людей и нет места чтобы побыть с собой. Вполне естественно, что Вы злитесь и тратите на это энергию. Есть ли у Вас место для себя? Дача, парк, друзья с лишней комнатой?
Если есть, возможно стоит поехать к ним. Может есть место у родственников?
Я рекомендую Вам найти такое место там, где Вы живете, где Вы сможете помолчать о своем. Вам станет намного легче справляться.
Маме можно объяснить, что Вам 16 лет и Вам тяжело не иметь совего уголка, хоть Вы и понимаете необходимость своего "переезда". Можете сказать, что хотели бы вернуться в свою комнату, если это возможно.
Это очень хорошо, что у Вас комфортное пространство в классе, это тоже возможность отдохнуть.
Кроме того, Вам просто необходимо как-то снимать напряжение внутреннее. Например, найдите психолога, которому сможете доверять (я уверена, что Ваша мама не будет против). Может у Вас в школе есть такой, или обращайтесь ко мне.
В любом случае, позволяйте себе грустить и не радоваться какое-то время. Не бойтесь этого. Вы человек и это Ваши эмоции. Проживите их, погрустите, позлитесь. Главное - не забывайте напоминать себе, что это этап и он пройдет.
Удачи!
консультация психолога
И я сейчас сижу и не понимаю чему вообще можно радоваться в этой жизни, вообще не понимаю
- Потому что сидите без дела.
Добейтесь успеха - обиду пройдут.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Так Вы привнесёте в свою жизнь гармонию и уверенность в себя и в свои действия.