Какова моя ответственность за решения и материальную стабильность старших родственников?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Моя мама, расставшись с отчимом, около полугода снимала жилье, а сейчас решила взять ипотеку и кредит на первый взнос. Это очень большие деньги, в сумме, если начинать выплачивать (съемная квартира, кредит, ипотека)- не остается даже маме на питание, не то чтобы мне на минимальные нужды. Я учусь на 1 курсе достойного вуза, сложный факультет, никто из группы, потока в 300 человек, даже старшекурсники у нас не работают в период учебы, потому что сложно. И мне не хочется в свои молодые годы начинать тянуть груженный, по сути, не моими проблемами паровоз, идти на роботу и совмещать с учебой. Именно на полноценную работу, а не подработку, чтобы зарабатывать 25тыс на себя, маму и коммунальные услуги. Я итак не прошу много, живу в столичном городе на 8тысяч с учетом всех затрат в общежитии, в которое ушла от отчима, в то время как мама решила остаться с ним тогда. Сейчас все чаще слышу от мамы, мол вы мне помочь ничем не хотите, и начинаю испытывать чувство вины, пытаюсь оправдать себя тем, что молодежь вокруг меня ни в чем не ужимается сильней меня итак, я же не прошу решать мои проблемы и исполнять мои желания. Их итак никто не решал и не исполнял никогда. Не знаю как реагировать на сложившуюся в семье ситуацию. Меня бесит, что когда была возможность копить-это не делалось. Меня бесит, что бабушку попросили узнать в банке, дадут ли ей кредит, а она уже подала все документы так, что через несколько дней ей перешлют на карточку деньги, большущую сумму, хотя этого никто не просил. А мама, в ответ на то, что надо остановить бабушку, что нам делать потом с этим? отвечает: Она таким радостным голосом это сообщила, у меня язык не повернулся сказать что же ты делаешь. Не могу понять, как мне вести себя в этой ситуации: жить своей жизнью, думать о своих проблемах, или взвалить из семейной солидарности большой груз? забить на молодость и начать вкалывать
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Елена, здравствуйте! Вы действительно не обязаны взваливать на себя эту непосильную ношу. Не делайте то, чего не хочется. Делиться можно от избытка. Защищайте и отстаивайте свою позицию, четко и ясно донесите её до мамы и убедитесь, что она Вас услышала. Скажите, чтобы на Вас не рассчитывали, не позволяйте себя соблазнить какими-то обещаниями. Вы вообще не несете никакой ответственности за старших родственников, только за себя и свою жизнь. Когда мама манипулирует Вами "мол вы мне помочь ничем не хотите", возвращайте маме её ответственность: помощь и тянуть её груз, который она сама на себя собирается добровольно взвалить - это разные вещи. Вы можете помочь в том, что для Вас соизмеримо по силам, а эта ноша совсем не Ваша. Пусть её несет тот, кому она по силам и кто решил её нести.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена. Отношения родители - дети имеют только одностороннее влияние. Родители отвечают за детей до достижения ими совершеннолетия. Обратной связи не существует. И чем больше самостоятельности в вас родители смогут воспитать - тем лучшие они родители. Так что самое лучшее что вы можете сделать для родителей и себя - это быть максимально самостоятельной. Даже ценой отношений с родителями. Ибо существует разница между "помочь" и "сделать вместо". Известная притча про голодного и удочку. Вот ваша мама хочет чтобы вы делали вместо нее работу и взяли ее ответственность. Никакого хорошего результата из этого не получится. Ну а если вы пойдете по пути "сделать вместо" и возьмете на себя не свою ответственность - можете быть уверены, что счастливой, полноценной личной жизни у вас не будет. Сложнее всего сделать выбор. А выбор есть всегда, даже когда кажется, что его и нету.
консультация психолога
Вы должны жить своей жизнью. Мамочка пусть сама решает свои проблемы.
Будете что то решать тогда, когда устроите свою личную жизнь, а именно закончите вуз и устроитесь по специальности.
психолог онлайн
Не вы берете ипотеку, а ваша мама и вы не обязаны вкалывать и рушить свою жизнь. из-за ее желаний, желаний бабушки. пусть сами разбираются. ЗА что у вас чувство вины?
Я считаю что если у человека нет средств даже на питание после выплаты всех взносов и платежей, то нечего брать кредиты и ипотеки. Это жизнь не по средствам. Не ведитесь на поводу у родственников и думайте своей головой.