Проблемы с излишней опекой и самооценкой
1) меня слишком опекали, и я выросла несостоятельной, плаксивой мямлей, которая боится высказывать свое мнение и боится родителей;
2) мне с детства внушали, что все хобби, которыми я занимаюсь - временные, а учеба и только учеба свят и бог всей жизни. я очень хочу посвятить себя творчеству, но родные относятся к этому предвзято и считают глупостью, ставя творчество на последнее место;
3) меня пилят постоянно разговорами, что деньги решают все и что мне обязательно нужна высокооплачиваемая работа, чтобы грести золотые горы. мне не нужны их золотые горы и "работа по блату, вот как только отучишься, на пятьдесят тысяч". не знаю уже, как отделаться от этого;
4) так же у меня возник комплекс, очень сложный, опять же, из-за опеки. мне всегда нужно чье-то одобрение. если старшие считают, что я занимаюсь ерундой, меня это сильно выбивает из колеи и я теряю волю делать то, чем занималась, дальше.
в детстве отец всегда мне говорил "да ты бросишь это дело". за что не возьмусь - "ты бросишьбросишьбросишь". я настолько уверовала в это, что к концу недели-две действительно бросаю, ощущая неспособность стараться дальше. а ведь можно было бы уже многому научиться, но "творчество - это несерьезно, творчеством ты на кусок хлеба себе не заработаешь, а звездам просто повезло. если будешь пахатьпахатьпахать, то всего добьешься, заняться творчеством и своим эго можно и потом". потом - это когда? в старости? а жить сейчас мне можно или нет? школьная молодость-то уходит.
5)мое мнение - юношеский максимализм. "это пройдет" - говорят они. во что бы не уверовала и за что бы не взялась - "это временно, это пройдет". я хочу заниматься на дому художественным и музыкальным ремеслом, а они "твое желание сиюминутно, ты не можешь ради сиюминутных хотелок бросить все, чем занимаешься сейчас. к концу месяца это пройдет, прекрати".
школьный психолог встал на сторону родителей, когда я объяснила ситуацию и начал упрекать меня, что я все делают неправильно и хочу много, а когда придется время, я скажу им за это спасибо. все это переходный возраст, депрессии и что угодно, но только не мое объективное мнение.
ну и как тут быть-то?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, у вас к вашему возрасту (16,если верить анкете), накопилось уже немало несогласия с мнениями ваших старших близких (иначе бы у вас даже мысли не было усомниться в их правильности). И это точно хороший знак!В вашем возрасте как раз очень важно начать ставить под сомнение многое из того,что предлагают вам взрослые. Похоже,у вас формируются (и это здорОво)свои взгляды и желания на свою жизнь. Только вот убедить взрослых в неправильности их советов даже не пытайтесь! Это бесполезно! Вам придется научиться кивать головой,поддакивать, но все равно искать возможности делать то, что хотите именно вы. Пробовать.И так вы найдете занятие, в котором вы будете успешны в своей жизни. Т е вам придется научиться эдакой "двойной" жизни: одна для родителей, другая для себя. Не волнуйтесь, это не надолго - а лишь до тех пор, пока вы не начнете самостоятельную жизнь.
А для поддержки своих мнений - ищите группы сверстников. Например, очень хороши для этого подростковые психологические клубы или психотерапевтические группы.Наверняка в вашем городе найдутся такие.
консультация психолога
Здравствуйте. К сожалению вынужден вам сказать, что не повезло вам с школьным психологом. На данный момент я слегка занят, а как показывает практика обращений - через день никто не заходит проверить свой вопрос. Так как писать у меня возможности нет - я поздно вечером или утром сделаю видео-ответ. Данная проблематика для меня очень близка ибо работаю я тем самым школьным психологом со школьниками и в частности именно старшеклассники могут подтвердить положительные результаты моей работы. Потому не убегайте с темы, пока я не сделаю видеоответ.
Модераторам: через день очень часто авторы вопросов даже не заглядывают в своем темы. Просьба не удалять этот пост, пока видео-ответ не выложу. Спасибо.
Дополнение от автора
Во-первых, большое спасибо, что не прошли мимо и оставили рекомендации.
Во-вторых, я всегда наблюдаю за темой около трех дней.
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень жаль, что излишняя опека родителей повлияла не лучшим образом на Вашу состоятельность и самооценку. Тем не менее, Вы написали на этот сайт - значит принимаете на себя ответственность за то, что происходит в жизни, хотите это изменить и проявляете состоятельность.
Жаль также, что Вы не получаете поддержку от самых близких людей в Ваших начинаниях, творческих порывах. Наверняка, у Вас возникает очень много разных чувств по поводу отношения родителей к Вам. Скажите, когда родители так себя ведут - что Вы чувствуете? Вы говорите родителям о своих чувствах и чего бы Вам на самом деле от них очень хотелось? Вы говорите им о том, что для Вас важно. А просите ли поддержать, услышать Вас, отнестись к Вашему начинанию, желанию с уважением? У Вас получается спокойно защищать, отстаивать свои интересы, настаивать на своем и быть в этом занудой? Вы уважаете их ценности (хоть и не разделяете их)? Вы благодарны им за то, что у Вас есть благодаря их труду, усилиям, работе, образу жизни? Цените это или принимаете как должное? Из того, что Вы хотите, есть ли что-то, что Вы увлеченно уже делаете?
Не позволяйте обесценивать себя и то, что Вы делаете. Обесценивание - одна из форм агрессии, нарушения личностных границ. Не нужно мириться с этим. Просите относиться к Вам с уважением. Не бойтесь показать родителям, какое их отношение к Вам для Вас не приемлемо. Стойте на своем. Со временем они начнут Вас уважать, но для этого придется долго, нудно, спокойно заявлять о себе, своей твердой позиции.
Возможно, родители правы в том, что нужно получить какую-то профессию, чтобы уметь о себе позаботиться, обеспечить материальный фундамент. Ведь они желают Вам добра, просто видят это по-своему. Я желаю Вам начать слышать друг друга и договариваться.
консультация психолога
Доброе утро. Имеется 3 варианта наиболее вероятных развитий событий:
1. Вы полностью слушаетесь родителей.
2. Вы слушаетесь родителей для "галочки". Поступаете за заочное отделение по профилю, который выбрали родители, паралельно работаете и развиваетесь в том, что считаете нужным (во время дневного (стационарного) обучения эта возможность будет отсутствовать).
3. Вы поступаете на стационар института того направления в другом городе, которое вам по душе и против которого выступают родственники и уезжаете учиться, работать и жить подальше от родителей.
Сделать выбор - самое сложное. Даже тогда, когда кажется, что выбора нету - он есть всегда. Последствия каждого из трех вариантов совсем не сложно предугадать.
Вот сделал видео-ответ, он поможет вам понять по какому пути лучше следовать:
https://youtu.be/2Q1ZkK-NdAA
Ну и как всегда, лучше найти соображающего психолога, которому доверяете и все следующие возникающие вопросы спросить у него.
Удачи.
психолог онлайн
Делайте то, что считаете нужным. В вашем возрасте нужно пробовать новое и проверять все занятия, которые интересны.
2) Творчеством можно зарабатывать приличные деньги, если привнести в него структурность и сделать бизнес.
3) Вы отличаетесь от своих родителей и они точно не могут знать что вам лучше и школьный психолог не может знать. Просто делайте всё параллельно.
Поставьте себе за цель заниматься учёбой на таком уровне. что б родители были довольны и при этом упорно занимайтесь тем. что вам нравиться. Когда станете совершеннолетней, сможете еще серьезней отстаивать свое мнение (когда будете себя обеспечивать).