Ненависть окружающих
Здравствуйте.Я учусь в 10 классе.Это мой последний год в школе ,т.к я выйду из этой школы.Я очень любила мой класс. До этого класса одноклассники относились ко мне хорошо.А в этом году все изменилось. Они меня очень сильно ненавидят.Мой друг резко стал ненавидеть меня.Когда я спрашиваю причину никто мне не отвечает. Пол класса со мной не разговаривает.Недавно они оскорбили меня очень плохим словом после которого я уже неделю хожу без настроения.Скорее всего кто то придумал про меня гадость и все в него поверили.Мне очень обидно. Я никому ничего плохого не делала ,а меня назвали самым плохим человеком. Осталась неделя до конца школьного года , а я выйду из школы и все остануться меня ненавидеть. Когда меня обзывают я не могу постоять за себя.А поговорить с ними я уже не решусь , потому что после этого слова которым меня назвали я очень обижена.Я очень люблю мой класс и не знаю что мне делать. Мнения обо мне скорее всего они не поменяют.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения. Это и правда очень тяжело - ощущать себя нелюбимой, отвергаемой теми, кто для вас стал дорог. Особенно понимая, что скоро ваши дороги разойдутся и вам придется начинать новую жизнь.
Время окончания школы очень сложное для многих, оно тревожит неопределенностью будущего, страхом оставить то, что было ценного, переживаниями о том, как сложится далее ваша жизнь, удастся ли найти столь же важные взаимоотношения с новыми людьми. На фоне этих переживаний мы можем остро реагировать на любое проявление негатива, это еще больше усиливает нашу тревогу, нашу уязвимость. Мы можем злиться на то, что приходится завершать очень важный и значимый период жизни, расставаться с друзьями, привычным образом жизни. Все это и правда сложно, особенно для человека, для которого отношения с другими являются важными и ценными.
Но ваша печаль может говорить и о том, что вы чувствуете, что в этом школьном периоде есть что-то очень дорогое для вас, а ваш страх потерять хорошие отношения с одноклассниками - о том, что вы умеете ценить дружбу и близость.
По опыту я знаю, что люди, у которых есть опыт создания теплых отношений, на самом деле очень богаты: этот опыт позволяет им в будущем создавать такие отношения с новыми людьми, выбирать себе друзей "по сердцу". Мне кажется, что у вас есть ресурс, на который вы можете опираться - умение ценить дружбу. На самом деле, это очень важное качество, которое поможет вам в будущем.
Я думаю, сейчас, в этот сложный для вас период, когда приходится расставаться с детством и вступать в новую жизнь, будет полезно бережно относиться к себе, стараться общаться с теми, кто может вас поддержать, попытаться найти возможность делать что-то приятное для себя, больше отдыхать и беречь свои силы. Важно также не бояться обратиться за поддержкой к близким, любящим вас людям. Если есть возможность, было бы не лишним обратиться к психологу.
Жизнь на самом деле штука длинная и интересная, в ней бывают сложные периоды, но они имеют свойство заканчиваться. А у вас есть возможность опираться на вашу внутреннюю силу - вашу доброту, желание создавать теплые отношения, ваши знания и умения, которые вы получили в школьные годы. Удачи вам!